Основы Игрового Дизайна: 20 Настольных Игр. Часть Третья: Пенте, Колонизаторы, Пуэрто-Рико

Статья Джона Харриса из серии «Основы игрового дизайна» представляет собой углубленный обзор наиболее популярных настольных игр, включая традиционные, такие как шахматы и го, ролевые игры, такие как «Зов Ктулху», европейские, такие как «Колонизаторы», и многие другие, имеющие есть чему поучиться.



Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть третья: Пенте, колонизаторы, Пуэрто-Рико

Предыдущие статьи серии: Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.

Часть первая: Го, шахматы, Парчизи.

Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.

Часть вторая: нарды, монополия, скрэббл.

Пенте Издается последовательно Parker Bros., Hasbro, затем Winning Moves. Тип: настольная игра по составлению линий из камней для двоих игроков Сложный уровень: средний Создатель: Гэри Гэбриэл (предположительно по мотивам традиционных игр) Фактор удачи: отсутствующий Описание: Разновидность японской игры «го-моку».

Два игрока по очереди раскладывают камни на квадратной доске 19х19. Да, это как Го, только вместо захвата территории нужно выстраивать камни.

Победителем становится тот, кто первым разместит в ряд 5 своих камней или захватит 5 пар камней противника.



Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть третья: Пенте, колонизаторы, Пуэрто-Рико

Обзор игры 2 игрока по очереди раскладывают камни на доске, разделенной на квадраты, с целью выстроить 5 камней своего цвета по вертикали, горизонтали или диагонали и не дать противнику сделать то же самое.

Игрок может захватить и убрать с доски 1 пару вражеских камней.

Для этого вам нужно разместить свои камни по обе стороны от камней противника, образуя линию.

Победителем становится тот, кто первым разместит в ряд 5 своих камней или захватит 5 пар камней противника.

Для победы необходимо выставить 5 камней в ряд, но ключевым моментом игры является создание игровой ситуации, при которой противник не сможет помешать созданию линии из 5 камней на следующем ходу.

Самый простой способ добиться этого — создать то, что мы с друзьями называем «безграничной четверкой»: ряд из 4 камней с двумя свободными концами.

Поскольку одновременно можно заблокировать только один конец ряда, это гарантированная победа, если только у противника на другом конце доски не окажется аналогичной выигрышной комбинации.

Другие способы выиграть — это угроза создать две выигрышные линии одновременно и сбить с толку противника, так что он не сможет определить потенциальную выигрышную линию, пока не станет слишком поздно.

Последний метод часто приносит менее впечатляющую победу, но все же это победа.

Вы можете победить, если захватите 5 пар вражеских камней.

Продвинутые игроки умеют расположить свои камни так, чтобы противник мог захватить их, только потеряв свои.

Игроки могут придумывать длинные цепочки подобных «ловушек».

Еще одна излюбленная тактика игроков – формирование линии, блокирование которой позволяет захватывать камни.

Для победы обычно нужно выстроить в линию 5 камней.

Как правило, это невозможно сделать за 5 ходов подряд, поэтому чем больше одновременно будет на доске непойманных камней, тем больше будет материала для построения линий и комбинаций.

Диагонали — один из основных инструментов хорошего игрока для длинных последовательностей: диагонали менее заметны на доске, но, что более важно, они могут начинать сразу несколько потенциальных линий.

Длинные ряды камней легко заметить, но превратить пару камней в ряд из трех может быть проблематично из-за опасности их зацепления или блокировки.

В этом плане есть стратегия, которая, на мой взгляд, хорошо работает. Сначала нужно расположить камни на расстоянии 1-2 точек друг от друга, а затем закрыть пространство, образовав сетку возможных линий.

Недостатком такого подхода является то, что из-за совмещения вертикальных, горизонтальных и диагональных линий очень часто образуются пары камней, которые легко могут быть захвачены противником, а при блокировании захвата могут возникнуть новые пары.

В Пенте игрок, который ходит первым, получает значительное преимущество, но само по себе это не так уж и страшно.

Например, в Го преимущество первого игрока настолько известно, что оценивается в 5,5 очков.

А вот в «Пенте» второму игроку сложнее компенсировать утраченное преимущество.

Во многих играх преимущество имеет первый игрок, но лучшие игры стараются это свести к минимуму.

Некоторые энтузиасты предлагают для этих целей следующие решения: ввести определенные ограничения на второй и последующие шаги первого хода, разрешить захват 3-х камней вместо 2-х, а также позволить второму игроку по своему желанию менять стороны в течение некоторых ходов.

Чему вы можете научиться из этой игры? Пенте основано на технике построения нескольких линий одновременно и планировании ситуаций-ловушек, при которых блокирование рядов приводит к захвату камней.

Чем больше камней на доске, тем больше возможностей создать выигрышную линию.

При потере большого количества камней игрок проигрывает не только из-за захваченных камней, но и потому, что у него нет возможности построить несколько рядов, а без этого победить практически невозможно.

Что касается построения нескольких рядов, то диагональные линии значительно облегчают процесс, так как их труднее заметить на доске, и они обычно строятся из пересекающихся с ними перпендикулярных рядов.

Но именно здесь и кроется опасность, ведь подобные ситуации приводят к образованию пар камней, которые может захватить противник.

Такие скопления — легкая добыча для опытных противников, поэтому хорошие игроки стараются размещать их умело, начиная соединять издалека или разбивая на части.

Самый элегантный элемент Пенте — механика борьбы.

Разработчики, создающие подобные игры, могут начать с изучения как Pente, так и описанных выше его любительских вариаций.

Колонизаторы Игру впервые издала немецкая компания Kosmos. Его издает компания Mayfair Games в США и Великобритании и компания Strategy Games в Канаде.

Тип: настольная игра по колонизации островов для 3-4 игроков (расширенная версия с дополнениями рассчитана на 5-6 игроков).

Сложный уровень: средний Создатель: Клаус Тойбер Фактор удачи: умеренный Описание: «Колонизаторы» — самая продаваемая из так называемых «европейских настольных игр» или настольных игр в немецком стиле.

Игроки по очереди делают ходы, бросая кубики.

Сумма чисел, выпавших на кубиках, определяет, какие ресурсы получат игроки, чьи поселения расположены на границе карты с выпавшим числом.

Игроки могут свободно торговать ресурсами между собой, обменивать их в банке по курсу 4:1 или тратить в разном количестве на строительство дорог, новых поселений, городов и карт развития.

Игра заканчивается, когда один из игроков достигает определенного уровня развития, который измеряется победными очками.

Конфигурация острова и цифры, обозначающие оплачиваемый ресурс, в каждой игре случайны.

Таким образом, каждая игра имеет свой сценарий развития стратегии.



Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть третья: Пенте, колонизаторы, Пуэрто-Рико

Обзор игры Перед началом игры создается игровое поле – остров Катан, состоящий из заранее перемешанных шестиугольных карт. Есть 6 типов земель: леса, луга, холмы, пахотные земли, горы и пустыня.

Каждому типу земель, кроме пустыни, соответствует соответствующий ресурс: древесина, шерсть, кирпичи, зерно и руда.

Пустыня не дает ресурсов.

Карты земель окружены морем, где есть порты – по одному порту на каждый ресурс и 3 «общих».

После создания острова выбирают случайный угол, и из этого угла начинают расставлять жетоны с цифрами на картах суши по спирали внутрь, против часовой стрелки и в алфавитном порядке.

Продуманное сочетание букв и цифр на жетонах обеспечивает равномерное распределение ценных локаций.

Отличительной особенностью настольных игр в немецком стиле является то, что они стараются свести к минимуму важность порядка хода.

В «Колонизаторах» этому уделяется особое внимание.

Перед началом игры каждый участник строит 2 поселения и прилегающие к ним дороги.

В первый ход первый игрок строит поселение на «углу» — пересечении двух шестиугольников (гексагонов), а затем дорогу по одной из граней, прилегающих к поселению.

Затем то же самое делает второй игрок и так по очереди до последнего игрока.

Второй ход делается в обратном порядке: последний игрок строит второе поселение, затем предпоследнее и так до первого.

При строительстве нельзя размещать поселение в непосредственной близости (сторона 1 гекс) к существующему поселению; Между двумя соседними поселениями должна быть хотя бы одна свободная точка, независимо от того, кому принадлежит это поселение или город. Это условие существенно ограничивает количество мест, доступных для строительства, и усложняет планирование колонизации.

После того, как стартовые постройки расставлены, игроки начинают ходить по очереди, начиная с первого.

Процесс происходит следующим образом: — Сначала игрок бросает 2 кубика.

Выпавшие числа суммируются, образуя число от двух до двенадцати.

Карты суши с жетонами с соответствующим числом на них приносят ресурсы игрокам, которые построили там поселения или города (если не выпало число 7).

Правило размещения зданий предполагает, что на одном гексе может быть максимум 3 здания.

Каждое поселение на разыгрываемом гексе приносит своему владельцу одну карту соответствующего ресурса, а каждый город – две карты.

В этом случае ресурсы получают все игроки, чьи здания расположены на сыгранном гексагоне, а не только тот, кто сделал ход. Если выпадает цифра 7, то ресурсы никто не получает. При этом все игроки, имеющие на руках более 7 карт ресурсов, должны сбросить половину своих карт, а игрок, бросивший кубик, перемещает грабителя на другой гекс.

Этот гекс не будет производить ресурсы, пока там находится мошенник.

Игрок, переместивший грабителя, может взять одну карту любого ресурса по своему выбору у любого игрока, чье поселение находится на этом гексе.

- Затем игрок может обмениваться ресурсами - либо с другими игроками по соглашению, либо по фиксированному курсу в банке или порту.

В банке ресурсы обычно обмениваются по курсу 4:1 (4 одинаковых ресурса на 1 необходимый).

Если поселение игрока соседствует с портом на краю острова, то обмен ресурсов возможен по курсу 3:1 или даже 2:1, в зависимости от типа порта.

- Наконец, игрок может построить поселение, город или дорогу или купить развитие.

  • За одну карту дерева и одно зерно можно построить дорогу, которая необходима для того, чтобы строить новые здания.

    Игрок, построивший самую длинную дорогу из 5 и более участков, получает специальную карту «Самая длинная дорога», которая равна двум победным очкам.

    Дороги и поселения можно использовать для перекрытия дорог соперников.

  • Поселение стоит по одной карте дерева, кирпича, зерна и шерсти.

    Игроки получают одно победное очко за каждое поселение, плюс каждое поселение предоставляет дополнительный ресурс при оплате за гекс.

    Один игрок может иметь не более 5 поселений.

  • 2 карты руды и 3 карты зерна превращают поселение в город. Города мало чем отличаются от поселений, за исключением того, что при броске кубика они приносят игроку 2 единицы ресурса вместо одной, а сами стоят 2 победных очка вместо одного.

    У одного игрока может быть не более четырех городов, но построенный город дает владельцу возможность построить еще одно поселение.

  • За 3 карты ресурсов (по одной шерсти, зерна и руды) вы можете купить карту развития, дающую случайное преимущество.

    Карту развития нельзя использовать в том же ходу, в котором она была куплена, но ее можно разыгрывать в любых последующих ходах, в том числе перед броском кубиков.

    Некоторые карты развития дают бонусные победные очки.

    Но наиболее распространенными являются рыцари, которые позволяют перемещать грабителей, не дожидаясь, пока на кубике выпадет 7. Сыгранные карты рыцарей остаются на столе лицевой стороной вверх, а игрок с самой большой армией из трех рыцарей и более получает специальный «Самый большой Армия», которая равна 2 победным очкам.

  • Карты «Самая длинная дорога» и «Самая большая армия» можно передавать от игрока к игроку во время игры.

    Игрок, получивший такую карту, может потерять ее, если другой игрок побьет его результат (тот же результат не дает права забрать карту у игрока).

    Таким образом, если самая длинная дорога состоит из шести участков, другой игрок сможет забрать карту и ее очки только в том случае, если он построит дорогу из семи участков.

    Побеждает первый игрок, набравший 10 победных очков.

Чему вы можете научиться из этой игры? Colonizers — это стратегическая игра, но, как это ни парадоксально, она во многом зависит от случая.

Самый продуманный план может пойти наперекосяк, если кто-то другой вытянет все карты развития с победными очками (такие случаи зафиксированы), или «обычное» число, от которого зависит ваша игра, просто не появится в игре.

Более продвинутая стратегия предполагает не только получение максимального количества ресурсов, но и присвоение разных цифр, чтобы доход был стабильным.

Теоретически можно создать вариант, в котором распределение «выпавших» чисел аналогично вероятности выпадения чисел на игральной кости.

Такая игра может представлять определенный интерес, но она будет сильно отличаться от существующей версии.

Очень сложно разместить свои постройки равномерно по всей доске из-за ограничений на минимальное расстояние между соседними поселениями и необходимости соединять новые поселения со старыми дорогами.

Вы можете попытаться бороться с этим, заселив небольшое количество гексов или построив города как можно раньше, но обе эти стратегии нейтрализуются грабителем.

В остальном грабитель — довольно слабая фишка.

Он влияет только на один гекс, «крадет» только один случайный ресурс и часто перемещается по карте.

Это очень распространенная особенность настольных игр в европейском стиле — они стараются свести к минимуму способы нападения игроков друг на друга.

Часто эти игры заставляют игроков находить наиболее эффективные способы использования собственной системы, над которой их противники практически не имеют контроля.

Но в то же время они вынуждены конкурировать с противниками за ресурсы, необходимые для приобретения инструментов для реализации этой системы в игре.

«Колонизаторы» — самая конкурентоспособная из всех игр этого типа, но тем не менее она дает хорошее введение в концепцию.

Мой любимый аспект игры — случайная генерация игрового поля.

Система нумерации ресурсов обычно хорошо распределяет числа.

Случаи, когда «общие» числа вроде 6 или 8 граничат друг с другом, очень редки.

Это очень элегантный алгоритм, который необходим, когда в игру играют люди, а не микропроцессор.

Разработчики программного обеспечения могут использовать вычисления для поиска решений проблемных ситуаций, но зачастую решения не лучше самой проблемы.

Игры европейского стиля — это сокровищница изящных игровых концепций и алгоритмов, изучая которые разработчики компьютерных стратегических игр могут многому научиться.

Пуэрто-Рико Издательства: Игры Алеа и Рио-Гранде Тип: настольная игра «Колонизация» для 2–5 игроков.

Сложный уровень: очень высокий Создатель: Андреас Зайфарт Фактор удачи: короткий Описание: Задача игроков — заработать как можно больше очков, развивая свою часть колонии в Пуэрто-Рико.

Для этого вам необходимо строить плантации и здания, заселяя их колонистами, которые будут производить различные товары и отправлять их обратно в Старый Свет. Все эти действия начинают происходить после того, как игрок берет на себя определенную роль в игре.

После выбора роли все игроки могут выполнять действие, связанное с этой ролью, а не только тот, кто ее получил.

Однако игрок получает небольшой бонус вместе с ролью и на этом этапе может совершить действие раньше других.

Изобретательные игроки используют это преимущество, чтобы превзойти своих противников.



Основы игрового дизайна: 20 настольных игр.
</p><p>
 Часть третья: Пенте, колонизаторы, Пуэрто-Рико

Обзор игры «Пуэрто-Рико» приобрело огромную популярность среди любителей игр всего через несколько лет после своего появления.

Особенно высоко эта игра ценится среди завсегдатаев ресурса BoardGameGeek. Несмотря на то, что фактор удачи в игровом процессе очень низок, игровые события могут быть весьма непредсказуемыми.

Иногда в Пуэрто-Рико можно победить, просто придерживаясь определенного плана действий, но нужно уметь воспользоваться неожиданными ситуациями, возникающими в ходе игры, ведь они играют не менее важную роль в победе.

Несмотря на разнообразие возможных игровых стратегий, ни одна из них не оказалась универсальной; Большинство тактик эффективны только в определенных ситуациях и приводят к провалу в других.

Поэтому адаптивность и гибкость стратегий — ключевые качества для этой игры.

Цель игры – накопить как можно больше победных очков.

Их можно заработать, отправляя товары на корабли и покупая здания, а также можно получить дополнительные очки в конце игры за строительство и заселение больших зданий.

Каждый из этих шагов требует хорошей координации, а иногда и непреднамеренной «помощи» со стороны других игроков.

В каждом раунде 6 ролей, одну из которых должен выбрать каждый игрок (больше игроков – больше ролей).

В каждом раунде роли игроков должны меняться.

Выбор роли означает, что все игроки, а не только тот, кто выбрал роль, могут выполнять определенные действия в рамках этой роли, а игрок, выбравший эту роль, получает небольшое, но существенное преимущество.

Роли следующие:

  • Мэр: распределяет между игроками дополнительных колонистов и позволяет им перемещать существующих.

    Это важно, поскольку функционировать могут только те плантации и постройки, которые заселены колонистами.

  • Поселенец: позволяет каждому игроку выбирать новую плантацию из случайного набора вариантов.

    Плантации нужны для производства товаров.

  • City Builder: позволяет игрокам строить здания в своих городах.

    Сами постройки тоже приносят очки, но, что более важно, они помогают производить товары.

    Здания дают разные преимущества в зависимости от типа здания, а некоторые здания дают огромные бонусы в конце игры.

  • Производитель: Фаза, на которой урожай собирают с плантаций и перерабатывают в товары.

    У игрока должна быть заселенная плантация и здание, соответствующее продукту (кроме Кукурузы, для которой здание не требуется).

  • Торговец: На этом этапе у игроков есть возможность продать один из своих товаров, но при условии, что такого товара еще нет в Торговом Доме.

    Товар покидает Торговый Дом только тогда, когда все 4 слота заполнены.

    Цены на товары зависят от стоимости здания, где они производятся.

    Цена Кукурузы — 0 дублонов.

    Но есть определенные торговые бонусы, которые делают продажу кукурузы прибыльной.

  • Капитан: этап, на котором товары отправляются морем и зарабатываются очки.

    Игроки по очереди загружают товары одного типа на один из трех кораблей.

    Каждый предмет (бочка) приносит одно очко, но предмет, который первым прибудет на корабль, определяет тип предмета, который будет отправлен с этим кораблем.

Например, если Индиго первым прибудет на корабль, то на него можно будет загрузить только Индиго.

Если есть возможность отправить груз на этапе Капитана, то вам нужно это сделать.

Весь неотгруженный груз портится, за исключением одной бочки.

Все это вместе делает фазу Капитана любимой для закаленных игроков, которые стремятся обмануть своих противников.

Но плохое планирование может привести к потере выигрышных очков вашим противникам.

Gold Digger доступен только в играх с участием более трех игроков.

Во время фазы «Золотоискатель» ни один игрок не предпринимает никаких действий, но игрок, выбравший роль, получает 1 дублон.

Игроки действуют по интересной системе цикла концентрических ходов.

В каждом раунде игрок, у которого есть карта Губернатора, может первым выбрать роль.

Затем игроки выбирают свои роли по часовой стрелке.

Во время фазы каждой определенной роли игроки по очереди выполняют действия для этой роли, и игрок с выбранной ролью делает первый ход. Запрещено выбирать одну и ту же роль дважды в течение одного раунда, поэтому игроки, находящиеся ближе к Губернатору, имеют больше шансов получить нужную им роль и преимущество.

После того, как каждый игрок выбрал роль, карта губернатора перемещается на следующую клетку по часовой стрелке, и игроки возвращают свои карты ролей на стол, чтобы их снова выбрали в следующем раунде.

На первый взгляд это может показаться запутанным, но на самом деле все происходит очень легко.

Карта губернатора и выбранные карты ролей помогают игрокам отслеживать свое место в последовательности ходов.

Монеты размещаются на ролях, которые никто не выбрал в ходе раунда.

Игрок, выбравший эту роль в следующем раунде, получает все дублоны с карты.

Источников прибыли в игре не так много, поэтому все роли выбираются более-менее с одинаковой частотой.

Многие ограничения, присущие той или иной роли, можно компенсировать постройкой определенных зданий — большинство зданий вносят изменения в правила.

Но строительство таких зданий стоит денег, и для их активации необходим колонист. Например, Офис способствует торговле, Госпиталь и Университет предоставляют новых колонистов для поселения и строительства, а Склады предотвращают порчу товаров на этапе капитана.

Верфь дает игрокам возможность доставлять товары без использования государственных кораблей.

Большинство построек представлены всего в двух экземплярах, поэтому некоторые игроки лишены возможности строить популярные постройки.

Объем поставок товаров также ограничен; Если все бочки с определенным товаром находятся в руках игроков или на кораблях, никто не сможет производить этот товар до тех пор, пока эти бочки не будут каким-либо образом удалены и товар не сможет быть снова распределен.

Хотя у каждого игрока есть своя отдельная доска, все они соревнуются за возможности покупать, перевозить и продавать товары.

Есть много умных способов, которыми игроки могут влиять друг на друга.

Помимо блокировки Торгового дома и кораблей, игроки также не всегда имеют возможность выбирать нужные плантации.

Здания, на которые нацелился игрок, могут быть куплены его соперниками.

Кроме того, кто-то может выбрать производителя, когда в игре уже много неотгруженных бочек, и таким образом использовать лимит поставок для блокировки противников.

Есть много других хитростей.

Эта игра представляет собой шедевр пассивно-агрессивной стратегии.

Прямых атак на противников нет, но практически каждый ход игрока влияет на ход событий в игре, и многие из этих ходов, если их умело использовать, могут привести к победе.

Чему вы можете научиться из этой игры? «Пуэрто-Рико» — блестящая игра.

Многие идеи появляются в ней как бы из ниоткуда и кружатся в таком водовороте, что геймплей — просто кладезь информации для внимательного геймдизайнера.

Мой вам совет: играйте, и как можно скорее.

Важность этой игры сложно переоценить.

Если вы не знакомы с настольными играми в немецком стиле, Пуэрто-Рико — пример того, что хорошая стратегия не обязательно должна быть военной или похожей на «Монополию».

Все игровые системы Пуэрто-Рико переплетены таким образом, что даже самые, казалось бы, незначительные решения в конечном итоге могут сыграть ключевую роль.

Более того, в разных играх одни и те же решения по-разному влияют на ход игры! Геймплей здесь настолько глубокий, что я сомневаюсь, что смогу объяснить его полностью.

Но при этом научиться играть в «Пуэрто-Рико» совсем не сложно.

Вот несколько советов для новичков: • Игровая валюта (дублоны) очень важна на начальных этапах игры, поэтому не дать вашим противникам заработать монету-другую в первых раундах - это очень хорошо.

Получать дублоны станет все проще, но польза от них пропорционально уменьшится.

Очень распространенная ошибка новичков — слишком долго ждать начала добычи ресурсов или не воспользоваться возможностью продать что-то за дублоны в первых ходах.

Еще одна подобная ошибка заключается в том, что игроки начинают зарабатывать деньги только на 10-м ходу, а то и позже.

Большинство игр заканчиваются на 12-м ходу.

• Большие и дорогие здания, дающие большие бонусы в виде очков и не более того, являются излюбленной целью игроков, сумевших заработать приличную сумму на ранних этапах игры.

Если вы накопили достаточно денег до 8-го хода, лучше всего построить одно дорогое здание — например, Фабрику, Порт или Верфь — и сохранить остальную часть своих сбережений.

Самой выгодной покупкой в этом случае станет Фабрика.

При правильном управлении он станет хорошим источником дохода.

Но многие стратегии в Пуэрто-Рико имеют свои исключения, и вам нужно не дать противникам купить большие здания раньше вас, ведь эти здания представлены в единственном экземпляре.

• Если вам нужно выбрать определенную роль, но не важно получить привилегию или первый ход на этом этапе, попробуйте позволить другому игроку выбрать эту роль за вас.

И если вы видите, что конкретная роль важна другому игроку для получения преимущества, не выбирайте ее в свой ход. Пусть он воспользуется своим правом выбора с выгодой.

Выбор роли — один из самых мощных инструментов в игре.

• Считается, что человек, сидящий слева от игрока, находится в его «тени».

Обычно он преследует своего соседа справа на этапе роли, что является большим недостатком на этапах Торговца и Капитана.

Кроме того, свою роль игрок будет выбирать после соседа справа, что особенно неудобно при выборе Производителя.

(Ребята из BoardGameGeek даже придумали для этого явления специальный термин: «Страх производителя»).

• Игроку необходимо остерегаться соседа справа и стараться помешать соседу слева.

Если справа от вас сидит злой негодяй, то ждите, пока вам перейдет карта Губернатора.

В этом и предыдущем раундах между выбором роли игрок справа от вас не будет выбирать роль.

Воспользуйтесь этим! • Если и есть недостаток в Пуэрто-Рико, так это то, что новички, как правило, имеют большое значение в том, как развиваются события.

Опытные игроки прекрасно владеют всеми видами блокировок и знают, как не дать противникам выбрать нужную им роль для зарабатывания очков.

Если все игроки хитры и опытны, игра наполняется глубоким тактическим смыслом.

Но достаточно одного новичка, чтобы разрушить все планы опытных игроков.

Мастера привыкают играть хардкорно, а непродуманные, хаотичные ходы новичков застают их врасплох, поэтому у неопытных игроков появляется возможность обыграть «ветеранов»! Хорошо, что боги этой игры до сих пор не позволяют этому случиться несколько раз подряд. Теги: #игры #Игровой дизайн #разработка #геймдизайн #Дизайн мобильных приложений #интерфейсы #Юзабилити #статьи #перевод #настольные игры

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.