Орик, Жорж

ОРИК, ЖОРЖ: Французский Композитор и Кинематографический Магнат Жорж Орик (Auric, Georges) - выдающийся французский композитор, член творческого объединения "Шестерка" и один из ведущих музыкальных талантов своего времени.

Он родился 15 февраля 1899 года в Лодеве и проявил необыкновенные музыкальные способности с самого раннего детства.

Орик начал свое образование в Парижской консерватории, а затем продолжил изучение музыки в "Схола канторум" под руководством Венсана д'Энди.

Однако методика последнего казалась Орику скучной и не стимулирующей его фантазию.

Несмотря на это, его музыкальный талант не мог остаться незамеченным.

Уже в начале своей профессиональной карьеры Орик привлек внимание Сергея Дягилева, великого русского балетмейстера, их сотрудничество привело к созданию балета "Докучные" (Les Facheux) в 1924 году.

Это очаровательное произведение, основанное на собственной музыке Орика, заимствованной из пьесы Мольера с тем же названием, получило широкое признание.

В последующие годы Дягилевская труппа поставила еще два балета Орика - "Матросы" (Les Matelots, 1925) и "Пастораль" (Pastorale, 1926).

Они также вызвали восторженные отзывы зрителей и критиков, укрепив позиции Орика как одного из ведущих композиторов своего времени.

Орик быстро завоевал популярность в киноиндустрии, особенно в Англии, где его часто приглашали для создания музыкального сопровождения к фильмам.

Одной из самых замечательных кинопартитур Орика стала музыка к фильму "Цезарь и Клеопатра" (1945).

Его музыкальное сопровождение к фильму "Глубокая ночь" (Dead of Night, 1945) также получило широкое признание.

Среди фильмов, действие которых происходило в Ист-Энде в Лондоне, особенно выделяются "Крик и плач" (Hue and Cry, 1946) и "Банда с Лавендер Хилл" (The Lavender Hill Mob, 1951).

В 1952 году Орик написал музыку к американскому фильму "Мулен Руж", включая вальс, который стал, пожалуй, самой известной его композицией.

Балет "Федра" (Phedre), созданный им в 1950 году, показал новую, неожиданную сторону его таланта и получил высокую оценку критиков и публики.

Орик также внес значительный вклад в концертный репертуар.

В его произведениях можно выделить увертюру 1938 года, фортепианную сонатину 1923 года и сонату 1932 года.

Помимо своей музыкальной карьеры, Орик также проявил себя как литературный критик, публикуя статьи в газетах "Марианна" и "Пари суар".

В 1954 году он стал президентом Общества охраны авторских прав музыкантов и издателей (SACEM), где активно защищал интересы музыкантов и содействовал развитию музыкальной индустрии.

С 1962 по 1968 годы Орик занимал должность генерального директора парижских оперных театров "Опера" и "Опера комик".

Его профессионализм и творческая энергия сделали значительный вклад в развитие оперного искусства.

Жорж Орик умер в Париже 23 июля 1983 года, оставив незабываемый след в истории музыки и кинематографии.

Его работы продолжают восхищать поколения слушателей и зрителей своей красотой, оригинальностью и эмоциональной глубиной.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.