Оригами И Расширенная Реальность (Продолжение 2)

Ранее мы рассматривали эти вопросы использования дополненной реальности для создания оригами:

Данная статья посвящена техническим деталям использования штрих-кодов для генерации подсказок в расширенной реальности.



Задача

Пусть у нас будет виртуальная модель оригами, настоящий лист бумаги и веб-камера.

На изображении листа, полученном с камеры, программа должна нарисовать подсказку текущего этапа складывания модели, например, стрелку из одного угла листа в другой.

Для создания модели нужен человек, который изначально будет складывать оригами с помощью компьютера, подробнее можно прочитать здесь: все компоненты .



Ограничения

Проблема в том, чтобы правильно определить, где находятся наши объекты на листе.

Лист может быть произвольно ориентирован и на каком-то шаге иметь произвольную форму.

Обычной веб-камере практически невозможно «увидеть» все детали сложенного одноцветного листа.

Использование цветного принтера для разметки участков листа доступно не каждому.



Внешний вид решения



Оригами и расширенная реальность (продолжение 2)

Штрих-коды размещаются на определенных участках листа.

Программа их находит, легко идентифицирует, определяет по ним ориентацию листа и необходимое смещение к объектам, включенным в подсказку.

Как мы будем размещать штрих-коды на листе? Необходимо принять во внимание следующие факторы:

  • Штрих-код не должен лежать на линиях сгиба, так как он может помяться и повредиться;
  • Штрих-код должен быть виден на всех этапах складывания модели, при котором он используется для отображения всплывающей подсказки;
  • Штрих-код должен располагаться на достаточно большом расстоянии от объектов всплывающей подсказки, так как пользователь, скорее всего, схватит их руками, чтобы сделать складку и закрыть ее;
  • при этом штрих-код не должен находиться слишком далеко, чтобы ошибки определения ориентации не сильно повлияли на полученные после смещения точки;
  • Штрих-код не должен быть слишком большим или слишком маленьким;
  • Чем их меньше, тем лучше, краска стоит денег.

Для реализации первого пункта достаточно использовать такую полезную информацию, полученную от модели, как триангуляция площади.

Поскольку складки могут проходить только по границам треугольников, то внутри них достаточно хранить штрихкоды, желательно с некоторым отступом от края.

Мы всегда можем вписать круг в треугольник, легко узнать его центр и радиус и поместить внутрь него штрих-код. Размеры треугольников, входящих в деление области, накладывают ограничение на максимальный размер штрих-кода.

Конечно, оно не должно занимать поллиста бумаги, но в то же время должно быть видно камере.

Для удовлетворения второго требования нам также необходима информация о видимости треугольников на каждом шаге.

К счастью, это тоже содержится в модели.

Для последнего пункта также потребуется частотный словарь появления треугольников в зоне видимости.

Логично разместить штрих-коды в наиболее часто встречающихся треугольниках и использовать их повторно, тогда их количество резко уменьшится.

На каждом этапе мы ставим каждому треугольнику соответствующую нашим требованиям оценку и выбираем тот, который получил лучшую.

Каждый критерий имеет регулируемую степень влияния (вес), благодаря чему систему можно оптимально настроить.

Также можно выбрать печать на одной или обеих сторонах листа; это определяет, сможем ли мы увидеть подсказку с какой-либо стороны или только с определенной.

Штрих-коды закодированы своими уникальными идентификаторами и используются как ключ для поиска информации о подсказке (тип действия, смещения объектов и т. д.).

Несмотря на все принятые меры предосторожности, штрих-код все же может быть в некоторой степени поврежден, поэтому для восстановления исходных данных в случае их частичного повреждения используется кодирование Рида-Соломона.

О метках и ориентации в пространстве (на наш взгляд, самой интересной детали) мы поговорим в следующей статье.

Теги: #оригами #расширенная реальность #oricrafter #представьте чашку 2011 #представьте чашку #МАИ #Алгоритмы

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.