При создании веб-студии, агентства и т. д. исполнители – ваш главный ресурс и инструмент. Их уровень профессионализма и ответственности – основные факторы, влияющие на ваш заработок и качество работы.
Когда вы ищете сотрудников, помните, что вы нанимаете совладельца, а не сотрудника.
Их уровень компетентности в любом вопросе должен быть на голову выше вашего.
В противном случае вы нанимаете себе проблему, которую вам придется решать самостоятельно и при этом расти будет очень сложно.
При подборе исполнителей нужно понимать, сколько денег вы готовы потратить на конкретного специалиста.
Среди кучи предложений вы найдете несколько более-менее адекватных.
Если вы видите, что это именно тот человек, который вам нужен, но цена вас не устраивает, попробуйте договориться.
Представьте свои преимущества и постарайтесь работать вместе, даже если заказ окажется нулевым.
Потому что от следующих заказов вы получите гораздо больше, подняв свою планку.
Кстати, по первым заказам от меня дизайнер получал примерно 50% от всего бюджета.
То есть поначалу я зарабатывал меньше, чем мой дизайнер.
Как я уже говорил ранее, мы работаем поштучно.
Половина оплаты в начале, вторая половина по завершению работы.
Но платите за первую половину, когда человек действительно разбирается в проекте, технических характеристиках, чтобы потом не возникло спорных вопросов.
Вторая половина строго после окончания, чтобы человек не расслаблялся перед финишем.
Часто возникает резонный вопрос: а что, если он возьмет половину и уйдет? Такое тоже бывает, но чтобы этого не произошло, сотруднику нужно дать понять, что у вас есть поток заказов, что все строго с оплатой, что если работает, то деньги будут. Когда человек это понимает, у него появляется мотивация делать работу качественно, реализовывать сложные проекты и не сдаваться на полпути.
Для того, чтобы закрыть вопрос полностью, нужна страховка, т.е.
дополнительные исполнители, которые будут готовы взяться за проект. Поэтому предлагаю составить список в Excel, где будут контакты фрилансеров, разделенные по профессии, цене и времени создания.
За первый месяц работы я установил 30 контактов, действительно качественных и потенциальных сотрудников.
Я думаю, вам стоит составить не меньший список, и конкретно выделить время именно на подбор исполнителей.
Исполнителей можно искать на порталах фрилансеров, специализированных форумах или в крайнем случае через Google. Найти его можно в социальных сетях; фрилансеры с хорошими портфолио часто обращаются к нам лично в поисках работы.
На самом деле возможностей очень много.
Главное, не хватать первых попавшихся, а, отсеяв общую массу, найти себе адекватных работников.
Конечно, мотивировать сотрудников нужно деньгами.
Если проект затянется и окажется на порядок сложнее запланированного, дайте им небольшую дополнительную плату, пусть даже это и мелочь, но это будет признаком того, что вы понимаете ситуацию.
Так же, как и в обычных компаниях, давайте бонусы, это помогает сохранить дружеский настрой.
Отмечайте юбилеи компании, это помогает сплотить коллектив в единую команду.
Ну, как я писал ранее, стабильный поток клиентов с адекватной оплатой – лучшая мотивация для фрилансера.
Что касается найма менеджеров, то в первую очередь нужно понимать, что на первых этапах ни один менеджер не сделает работу лучше вас, вы сами должны сформировать команду, создать репутацию студии среди клиентов, вы будете знать все возможности и , при необходимости рискнуть, принять заказ на услуги, которые ранее не оказывались.
Клиенту приятнее общаться с человеком, профессионалом, а не с полуроботом, у которого есть скрипты на все вопросы и возражения.
Другой вопрос, что когда вы не справитесь, вам нужно будет нанять менеджеров.
Имеется классический треугольник менеджеров (взятый отсюда , можно узнать подробнее) Продажи.
Менеджер по продажам.
Отвечает за продажу проектов по поступающим заявкам - первый контакт, подготовка и представление предложений и сметы, заключение договора.
Иногда он развивает и «холодные» контакты — то есть ищет клиентов самостоятельно (или через такие каналы, как крупные рекламные агентства, системные интеграторы и т. д.).
ВЕЧЕРА.
Руководитель проекта.
Отвечает за производство проекта, контролирует сроки, цену и качество.
Управляет проектной командой в рамках проектного производства, решает производственные вопросы с представителями заказчика.
Счет. Менеджер по работе с клиентами.
Обеспечивает обслуживание клиентов, развивает стратегические отношения с клиентом, реагирует на жалобы, старается, чтобы клиент чувствовал себя комфортно и легко на всех этапах существования клиента в компании.
Как правило, он заинтересован в продаже проектов и услуг существующим клиентам.
Во многих отношениях роль аккаунта является промежуточной между PM и Sales. Стоит отметить, что речь здесь идет о ролях.
Специфическая схема организации «треугольник» может предполагать совмещение нескольких ролей в одном руководителе.
У каждого менеджера свои интересы и мотивация.
Также есть разные режимы работы, как я описал ранее, если разделить на два типа, то ПМ работает в режиме «творца».
Изначально вы будете совмещать все эти роли.
Далее вы можете выбрать, чем именно вы хотите заниматься.
Я думаю, что Sales&Account + PM — лучшая схема на данный момент. И здесь вы можете выбирать: либо продолжать принимать заявки и приводить клиентов, либо сосредоточиться конкретно на продукте.
Лично мне нравится работать с командой и продуктом, поэтому все вопросы по клиентам я стараюсь передать менеджеру.
Оплата также производится поштучно, в зависимости от бюджета проекта (который обычно согласовывается как со мной, так и с участниками команды).
Возможно, имеет смысл перейти на оклад или повременную оплату, но на данный момент мотивация нашего руководителя не угасает. Ответы на некоторые комментарии к предыдущей статье:
Как вы выбираете, как долго вы с ними работаете (или они работают с вами), как часто возникают проблемы.— С самого начала работало несколько человек, мне повезло, у меня большой опыт работы с исполнителями, поэтому у меня не было проблем с поиском людей, за которых не придется краснеть.Мне также интересно, над какими проектами вы работаете, о чем пишете, какие инструменты используете.
Спасибо
Иногда, конечно, мы срываем сроки.
Но я обычно говорю заказчику на день-два больше, чем обещает один из фрилансеров.
Часто спасает от ненужных вопросов.
Мы работаем над обычными лендингами.
Мы больше маркетинговое агентство, чем веб-студия.
Мы проводим анализ рынка, создаем лендинги, а иногда и корпоративные сайты и интернет-магазины.
Дальше идет продвижение.
Ну и некоторые сопутствующие услуги.
Что касается инструментов.
Сервисов и программ очень много.
Я думаю, каждый может выбрать для себя.
— как вы распределяете полученную от клиента оплату: дизайнер, верстальщик, программист, ПМ получают поровну или по какому-то алгоритму?— Все зависит от необходимого времени и уровня профессионализма.
Например, на разработку дизайнер потратит 5 дней, его доля в проекте составит 7 тысяч рублей (цифра примерная).
Верстальщик может выполнить свою работу в одночасье, и соответственно он будет получать на порядок меньше.
У этих людей разная нагрузка.
Дизайнер способен выполнить 3-4 проекта в месяц.
Верстальщик – это в разы больше.
Поэтому имеет смысл держать больше дизайнеров.
— что делать, если вы беретесь за проект, программист и верстальщик готовы к работе, а дизайнеры заняты своими проектами? Это не из статьи, а из Вашего комментария следует, что такая ситуация возможна.— Ситуация возможна и даже часта.
Решение простое – ищем дополнительных дизайнеров.
В этом прелесть нашей схемы работы, мы не зависим от конкретных людей, исполнителей всегда будет больше.
Также были вопросы о том, насколько проверены эти рекомендации и насколько они эффективны.
Мы работаем чуть меньше года и, конечно, говорить о больших достижениях не уместно.
Это мой личный опыт и вам решать, пользоваться этими советами или нет. Ссылка на первую часть Теги: #организованный фриланс #исполнители #фриланс #фриланс
-
Кубитрак. Дорожный Мини-Сервер. Часть 3
19 Oct, 24 -
Вы Покупаете Фильмы В Русском Itunes?
19 Oct, 24 -
Sony Smartwatch 3 Скоро Поступят В Продажу
19 Oct, 24 -
Отчет Европитона 2008
19 Oct, 24