Опыт Разработки И Продвижения Игр На Android

Привет! Недавно я опубликовал свой первый серьезный проект, поэтому решил поделиться своим опытом, ведь подобные статьи мне очень пригодились при разработке своего приложения.

Но прочитав десятки подобных статей, я заметил, что практически ничего не написано о вещах, которые на первый взгляд кажутся не особенно важными, но которые на самом деле сильно влияют на продвижение приложения.

Всю тему разделю на 5 пунктов, которые оказались важными, но редко упоминаются.

Напомню, это не урок, а рассказ из моего личного опыта.

Также отмечу, что я пока не достиг ошеломляющих высот, что помогло мне проанализировать свои ошибки и заставило пробовать разные методы продвижения, из которых я выбрал наиболее эффективные.

1) Выбор жанра и стиля.

С самого начала я знал, чего хочу — минималистическую логическую игру без привязки ко времени.

Я предпочитал жанр «2048», но чем дальше я углублялся в механику, тем скучнее становилась игра.

Как оказалось, эта проблема существует во всех подобных играх, а именно однотипных.

За час игры вы сможете разработать алгоритм, по которому будете ставить сумасшедшие рекорды, многократно выполняя одни и те же действия.

Позже я остановился на жанре «4 фотослова».

Да, жанр утомительный и совершенно не оригинальный, но у него есть ряд преимуществ, которые как раз вписываются в мою схему:

  • Частота обновления.

    Это позволяет удерживать в игре одних и тех же пользователей в течение длительного времени.

  • Никаких «ГИГАНТОВ» не существует. Те.

    Здесь нет таких разработчиков и издателей, как Glu, Gameloft и т. д. Что облегчает попадание в топ, у которого, кстати, нет явных фаворитов.

    Лучшая игра всегда та, которая часто обновляется.

  • Минималистичный дизайн великолепен, что значительно облегчает задачу.

Я сразу понял, чем игра будет выделяться среди подобных — рисованные иконки вместо фотографий (что также решило проблему с правами на картинки).

2) Протестируйте приложение на своих друзьях! Просто отдайте им устройство, ничего не объясняя, и посмотрите, что произойдет. В процессе разработки некоторые вещи становятся очевидными для вас, но непонятны людям, которые видят это впервые.

Вот так я определил первую проблему: никто не мог понять, как пользоваться всплывающей подсказкой.

Я решил использовать меньше текста в интерфейсе, поэтому иконку в подсказке пришлось перетащить вниз.

Сначала хотел добавить туториал, но решил, что в такой простой игре это будет только отвлекать, поэтому заменил механику кнопок, после чего всё стало нормально.

В дальнейшем они помогли поймать не один баг, но суть, думаю, вы уловили, поэтому пойду дальше.

3) Выбор даты публикации.

Как оказалось, этот этап САМЫЙ ВАЖНЫЙ в продвижении игры.

Дело в том, что первые 3 недели ваше приложение считается новым и в этот период проще всего попасть в топ и набрать первоначальную аудиторию.

Когда я выпускал игру, я выбрал для этого самое неудачное время.

Через день после публикации моя девушка пролила чай на ноутбук, после чего он благополучно выключился, на следующий день я отнес его в ремонт, но совсем забыл, что проект там остался, поэтому 3 дня я не мог исправить ошибки, которые возник.

Я не хотел продвигать приложение, потому что мне хотелось продвигать и без того хорошую игру без багов и недостатков.

Ремонт ноутбука обошелся в половину стоимости ноутбука, несмотря на то, что не работали цифры на клавиатуре и села батарейка, которую мне тоже пришлось купить.

В результате у меня не осталось денег на рекламу и всякое продвижение.

После этого остается еще много личных дел, которые очень мешают, поэтому будьте бдительны и публикуйте заявку не торопясь и только тогда, когда вы уверены, что сможете посвятить ей много времени.

4) Выбор имени.

Изначально я планировал назвать игру «Логика», так как в топе такого названия не нашел, но мое приложение не попало даже в топ-500 по такому запросу, учитывая полное совпадение названия и описание напичкано этим словом.

Поэтому я изменил название на «Просто логика», что тоже не дало результатов.

В результате я решил дать ему уникальное имя, у которого не будет конкурентов.

Так родилось название «Логи», которое идеально сочетается с оригинальной иконой.



Опыт разработки и продвижения игр на Android

После таких махинаций мне удалось выйти в топ всего за одну загрузку, что мне и было нужно.

5) Правильное продвижение.

Реальность Google Play такова, что без издателя очень сложно, даже почти невозможно, честным путем попасть в топ.

Сейчас даже откровенный шлак пробивается в топ, если вложить в него деньги.

Но если игра хорошая, то без особых затрат можно добиться успеха.

Вот несколько наблюдений, которыми я был бы рад поделиться.

  • Заказать рекламу в социальных сетях.

    сетях, платя за клики и выбирая нужный таргетинг.

    Таким образом соотношение кликов к установкам будет практически стопроцентным и вы получите установки дешевле, чем заказывать установки напрямую.

  • Заказывать инсталляции - очень грязный ход, но сейчас ГП - это болото, в котором грязны почти все, так что это главное оружие для выхода на вершину.

  • Разместите игру в других магазинах.

    Это дает большой прирост общей статистики и настроек, но абсолютно не влияет на ГП.

    Если есть возможность, не выкладывайте свой АПК, а просто оставьте ссылки на ГП.

  • Тематические форумы – самый энергозатратный и сложный, но самый эффективный бесплатный способ продвижения.

Обратите внимание, что наиболее эффективное время для продвижения — первые 3 недели после публикации (не тесты А, В).

Вот и все, некоторые этапы не менее важны, но о них столько написано и сказано.

Если вы дочитали до конца, то надеюсь, статья была вам полезна и вы поможете мне стать немного ближе к цели, скачав мою игру.

play.google.com/store/apps/detailsЭid=com.sinqueen.logic Теги: #google play #продвижение #реклама #опыт #баги #разработка мобильных приложений #разработка игр

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.