Прямо сейчас на склонах вулкана Мауна-Лоа на Гавайях шесть человек живут в белом геодезическом куполе практически без окон.
Они спят в маленьких комнатах, принимают душ не более восьми минут в неделю и питаются консервированной, предварительно приготовленной или сублимированной пищей.
Когда они выходят на улицу, они выходят через имитацию шлюза и надевают тщательно воспроизведенные скафандры.
Обитатели купола играют в сложную версию игры, моделируя ситуацию – а что, если бы мы жили на Марсе?
Исследование Гавайского проекта моделирования и моделирования космических исследований (HI-SEAS), частично финансируемое НАСА, продолжает долгую историю попыток понять, что произойдет с людьми, путешествующими в космосе в течение длительных периодов времени.
Это гораздо больше, чем просто техническая проблема.
Учитывая многоступенчатые ракеты, которые поднимают космические корабли из атмосферы Земли, годы планирования и точных расчетов, а также огромное количество топлива, путешествие на десятки миллионов миль к Марсу займет невероятное количество времени.
При нынешних технологиях путешествие займет более восьми месяцев в одну сторону.
А значит космонавтам будет скучно.
Фактически, ряд ученых утверждают, что из всех факторов скука является одной из величайших угроз для пилотируемой миссии на Марс, несмотря на неизбежные ощущения от посещения другой планеты.
Итак, в проекте HI-SEAS и на Международной космической станции внимание уделяется последствиям скуки.
Но ученые говорят, что исследовательские базы в Антарктиде могут быть лучшей моделью стресса от путешествия на Марс из-за причин хронической скуки.
Большинство живых существ постоянно находятся в поиске сенсорной стимуляции – новых запахов, вкусов, образов, звуков или впечатлений.
Даже одноклеточные амебы будут искать новые источники света или тепла, говорит Шерил Бишоп, изучающая поведение человека в экстремальных условиях в Медицинском отделении Техасского университета.
Поведение животных, лишенных естественной среды обитания и обеспечиваемой ею умственной стимуляции, может стать повторяющимся и опасным.
Любой человек в определенном возрасте помнит зоопарки, наполненные маниакально расхаживающими тиграми, медведями, грызущими их металлические клетки, и птицами, прихорашивающимися до лысины - все это, как мы знаем, является результатом их довольно неинтересного образа жизни.
Человеческая скука не совсем понятна, говорит Джеймс Данкерт, профессор когнитивной нейробиологии в Университете Ватерлоо.
Сейчас он работает над тем, что, по его словам, может стать первым исследованием того, как меняется активность нашего мозга, когда нам скучно.
Данкерт надеется выяснить, связана ли скука с явлением, называемым «сетью пассивного режима» — фоновым шумом мозговой активности, который, кажется, присутствует, даже когда вы не концентрируетесь на чем-то напрямую.
По словам Данкерта, в мозгу людей, смотрящих на пустой экран, наблюдается большая активность — гораздо больше, чем кто-либо ожидал.
Сетевые карты пассивного режима похожи на закономерности активности мозга, которые ученые наблюдают, когда чей-то разум находится в облаках.
Это говорит о том, что то, что мы называем беспокойным умом, — это всего лишь разум, жаждущий чего-то, что могло бы его развлечь, разум, лихорадочно ищущий стимуляции.
Оказывается, скука — это форма стресса.
Психологически это отражает объем работы, которую необходимо проделать, говорит Джейсон Кринг, президент Общества изучения человеческого поведения в экстремальных условиях, организации, которая изучает, как люди живут и работают в космосе, под водой и на вершинах гор.
и другие места повышенного риска.
Если ваш мозг не получает достаточной стимуляции, он может найти себе другое занятие — мечтать, витать в облаках, думать о себе.
Если это будет продолжаться слишком долго, это может повлиять на нормальное функционирование вашего ума.
Хроническая скука коррелирует с депрессией и синдромом дефицита внимания.
Кандидаты в космонавты проходят двухлетнюю подготовку, прежде чем их полет будет одобрен.
И прежде чем их выберут в качестве кандидатов, они должны конкурировать с тысячами других претендентов.
Например, в когорте 2013 года было более 6000 претендентов, но было отобрано только 8. Космонавтов тщательно проверяют как психологически, так и физически.
Но ни одна миссия в истории НАСА не привела к хронической скуке с большей вероятностью, чем миссия на Марс, поскольку никто не участвовал в столь долгом путешествии сквозь забвение.
Что, если за миллионы миль от дома хронически скучающий космонавт забудет определенную процедуру безопасности? Что, если он запутается, глядя на расходомер кислорода? Что еще более важно, говорят Данкерт и Кринг, так это то, что скучающие люди также склонны идти на риск, подсознательно ища стимуляции, когда окружающая среда заставляет их скучать.
Когнитивный и социальный психолог Питер Судфельд говорит, что люди иногда совершают безрассудные и глупые поступки, когда им хронически скучно.
В Антарктиде, где зима может отрезать ученых и экипаж от остального мира на срок до девяти месяцев, изоляция может привести к странному поведению.
Сьюдфилд рассказал мне, что слышал истории об исследователях Антарктики, которые гуляли при 40-градусной погоде без надлежащей одежды и никому не говорили, что выходят на улицу.
Дневники первых полярников наполнены рассказами о крайней скуке, депрессии и отчаянных попытках развлечься, напоминающими истории узников одиночного заключения.
Важный урок, который Антарктида может преподать экспедициям на Марс, заключается в том, что даже ученым, выполняющим важные миссии, может быть мучительно скучно.
Один из успешных способов борьбы со скукой для астронавтов — это занятость работой.
Такова стратегия компании HI-SEAS, где член экипажа Кейт Грин рассказала мне, что ее график очень плотный — каждый час запланирован и учтен, с момента, когда она просыпается, до часа ночи, когда она ложится спать.
Жизнь на Международной космической станции такая.
(На самом деле исторически проблема НАСА заключалась в переутомлении людей: в 1973 году измученный экипаж «Скайлэб-4» устроил бунт отдыхающих и взял внеплановый выходной).
Но Антарктида отличается от HI-SEAS или Международной космической станции.
Общение ограничено.
Никто за пределами базы не управляет вашим днем.
Захватывающие виды исчезают в белом тумане.
Есть только вы, люди, с которыми вы пришли, выхода нет, и мало что может нарушить монотонность.
И, как выяснили некоторые исследователи, чтобы избежать скуки, необходимо создать то, что можно назвать уникальной офисной культурой.
Они отмечают невероятное количество праздников, как традиционных, так и придуманных.
«Вам нужно чего-то с нетерпением ждать», — говорит Сьюдфилд, и планирование этих мероприятий помогает разбить рутину.
Даже команда антарктической экспедиции Джона Шеклтона нашла способы разыгрывать сценки и организовывать концерты.
В одну из экспедиций Шеклтон взял с собой небольшой печатный станок.
Зимой 1983 года на станции Мак-Мердо съемочная группа создавала костюмы, учила слова и разыгрывала сцены из фильма «Побег из Нью-Йорка».
Однажды мы, возможно, будем смотреть кадры с астронавтами, отправляющимися на Марс, и воспроизводить другие фильмы Джона Карпентера.
(Это не так уж и надуманно.
Крис Хэдфилд, канадский астронавт, отдал дань уважения песне Дэвида Боуи «Space Oddity», у которой более 16 миллионов просмотров на YouTube.) Это может звучать абсурдно, но многие учёные утверждают, что такое поведение необходимо, потому что без должной стимуляции ума мы рискуем превратить попытку, которая является как физически, так и технологически сложной, в попытку, которая утомляет умственно.
Было бы катастрофой, если бы величайшее путешествие человечества было подорвано склонностью разума витать в облаках, когда он предоставлен самому себе.
Теги: #Космос #Марс #скука #симулятор полета
-
Методология Канбан: Введение
19 Oct, 24 -
Установка Php На Ubuntu
19 Oct, 24 -
Долг Родине Перед Экраном Монитора
19 Oct, 24 -
Социальные Навыки В Прошлом И В Настоящем
19 Oct, 24 -
Додзё: Отправка Данных
19 Oct, 24