Оно пришло в мой почтовый ящик в четверг.
письмо от организации противники принятия формата файлов Microsoft Office Open XML (MS OOXML) в качестве международного стандарта ISO. История с этим форматом продолжается уже много месяцев, переживая пики и спады активного развития.
В последний раз популярность какой-либо темы набирала популярность, когда Microsoft не удалось убедить ISO утвердить OOXML на голосовании 2 сентября после того, как процедура FastTrack прошла с трудом.
Эта процедура обычно используется для признания де-факто общепризнанных промышленных стандартов, детальное рассмотрение которых бюрократическим аппаратом не является необходимым.
Изначально спорный Решение о запуске этой процедуры в отношении откровенно сырого OOXML привело, надо признать, к логическому результату.
Но Microsoft не сдается : Судьбу OOXML окончательно решит конференция, которая пройдет 25-29 февраля в Женеве.
За период с сентября интересный эффект настойчивость редмондской корпорации: страны «третьего мира», привлеченные какой-то «невидимой силой» в соответствующий комитет ИСО, очень энергично проголосовали за важный голос за Microsoft. Однако они, похоже, не собирались принимать участие ни в какой другой работе комитета, что практически парализовало его.
Россия на пути к сентябрю вела себя внешне почти незаметно.
Однако она проголосовала «за» без единого комментария.
Почему это произошло, кто за это несет ответственность и кто будет решать, как проголосует страна в феврале? Это то, что я пытался выяснить.
Достаточно короткая серия звонков представителям ГОСТа, контакты которых можно найти на сайте.
Ростехрегулирования , навел меня на разговор с Аскольдом Николаевичем Пявченко - заместителем директора ФГУП НИИ «Восход» за качество и председатель Технический комитет 22 ГОСТ, занимающийся вопросами ИТ.
Роль комитета заключается в профессиональном обсуждении технических условий, предлагаемых к стандартизации, и предоставлении по ним заключений ответственным лицам Ростехрегулирования.
Таким образом, не принимая окончательного решения при рассмотрении проекта стандарта, ТК-22 должен предоставить все необходимые материалы для однозначного решения «да»/«нет» или рекомендовать дальнейшее обсуждение.
В этом случае ГОСТ может отложить принятие внутреннего стандарта или воздержаться от голосования по международным стандартам.
«Я воздерживаюсь» ( Английское «воздерживаться» ) — такое же проявление своего отношения, как одобрение или неодобрение, призванное отсеять «сырые» проекты.
По мнению Аскольда Николаевича, именно такой вывод сделала бы ТК-22 перед сентябрьским голосованием, если бы ее уведомили о необходимости принятия решения.
Однако никакого интереса со стороны руководства Ростехрегулирования не было проявлено, несмотря на достаточно активную работу комитета по проекту OOXML (ISO/IEC DIS 29500 в официальной классификации).
По нему проводились семинары на факультете компьютерных наук и технологий МГУ с участием представителей Microsoft, работала подкомиссия из 12 «серьёзных учёных и специалистов по электронному документообороту».
«Несерьезно думать, что такой объёмный документ можно изучить за такое короткое время», — отмечает г-н Пявченко о ныне известной 6500-страничной спецификации OOXML. Сегодня комитет по-прежнему придерживается мнения, что обсуждение DIS 29500 необходимо продолжить.
Уже накопилось «много» явных критических замечаний, пока они не устранены, говорить о голосовании по нему просто бессмысленно.
Российские офисы Microsoft и IBM, выступающие для нее в этом вопросе непримиримым противником, согласны и дальше участвовать в семинарах.
При этом Аскольд Николаевич отмечает, что ODF, по сравнению с уважаемым PDF, заслуживает гораздо более детального обсуждения, чем то, что было до его принятия в качестве стандарта ISO. У ТС также есть много комментариев по этому поводу.
При этом он считает, что вопрос конкуренции между OOXML и ODF «не носит принципиального характера».
«OOXML, — говорит он, — необходим как коммерческий продукт, хорошо интегрированный в популярный коммерческий офисный пакет Microsoft».
И добавляет, что «главное, чтобы не было препятствий для использования сторонних пакетов и сторонних форматов».
На вопрос, кто будет представлять нашу страну в Женеве и кто передаст доводы наших специалистов в ИСО, г-н Пявченко с улыбкой отметил, что это будут те, у кого есть деньги на подобные зарубежные командировки, а точнее представители местных офисов.
из всех тех же IBM и Microsoft. За ответом на этот же вопрос я хотел обратиться к человеку, принявшему решение голосовать «за» от Ростехрегулирования на сентябрьском голосовании, - заместителю руководителя ведомства Евгению Робертовичу Петросяну.
Однако, как оказалось, «поймать» господина Петросяна по рабочему телефону не так-то просто: либо срочное заседание правительства, либо он сидит не за тем столом, на котором находится телефон, и, соответственно, не может взять трубку.
трубку.
В конце сентября один из участников Форум OpenNet под ником Александр ведь есть разговор с этим высоким чиновником.
Тогда Евгений Робертович заявил, что, голосуя «за» OOXML, он руководствовался заботой о прогрессе: ТК-22 не давал рекомендаций голосовать «против», а воздержание от голосования, по его мнению, остановило бы прогресс.
Вся эта история окутана стойким туманом политики и закулисных договоренностей.
В том, что в феврале Россия снова скажет «да», почти нет сомнений, и почти нет сомнений, что это будет «да» чиновников Ростехрегулирования, а не специалистов, изучавших проект стандарта.
Теги: #ИТ-компании #ИТ-компании #iso #odf #OOXML #Office Open XML #IEC DIS 29500 #Пявченко #Петрос
-
Старик Phpclasses.org Обновился
19 Oct, 24 -
Мультиподключение В Gmail
19 Oct, 24 -
Открытая Разработка Игры - Отчет №0
19 Oct, 24