Обзор Мобильной Игры «Марвел: Битва Чемпионов»: Механика И Успешные Решения Монетизации

Адам Телфер, гейм-дизайнер игровой студии Wooga, написал в своем блоге: обзор новый мобильный free-to-play файтинг от студии Kabam — « Марвел: Битва чемпионов Телфер объясняет, почему модель монетизации проекта хороша, и объясняет, как Kabam удается удерживать пользователей в игре.

Редакция раздела «Игровой рынок» публикует перевод заметки.



Обзор мобильной игры «Марвел: Битва чемпионов»: Механика и успешные решения монетизации

Закончено.

Мобильные бесплатные игры (F2P) теперь официально можно отнести к категории ААА.

Крупные издатели все больше внимания уделяют играм для мобильных платформ, а не консолей (читайте о Бетесда , Нинтендо И Конами ).

И мы все чаще наблюдаем, как высокобюджетные игры поднимаются на вершины чартов бестселлеров.

Если вы все еще верите, что игра от независимого разработчика может появиться в Top Grossing в App Store, то я бы сказал, что шансы не очень хорошие.

Отныне для успеха играм потребуются значительные инвестиции в визуальные эффекты, а также хорошо продуманная экономическая стратегия.

Примером такой высококлассной F2P-игры является Marvel Contest of Champions от Kabam. В последнее время компания очень тесно сотрудничает с Голливудом и поэтому привнесла в индустрию мобильных игр высокие графические стандарты и лицензионные преимущества.

В результате игра получила более 30 миллионов загрузок и заняла лидирующую позицию в топ-25 кассовых приложений: Но, может быть, вся игра — это всего лишь набор визуальных эффектов, а внутри нет ничего? Сможет ли Marvel остаться в чарте бестселлеров?



Подача

Подход Кабама к разработке Contest of Champions был прост: взять Несправедливые боги среди нас и примените его к новой лицензии.

Но помимо лицензии им нужно было применить все, что они узнали из своих прошлых игр, улучшить экономическую стратегию, мультиплеер и убедиться, что все события игры связаны с ее основной механикой.

Идея проста, но секретная формула внутриигровых событий, многопользовательского игрового процесса и монетизации Kabam оказалась очень мощной.

Они уже доказали это раньше с помощью мобильных игр.

Хоббит И Быстрый и яростный .

Injustice: Gods Among Us была выпущена в марте 2013 года компаниями DC Comics и Warner Brothers. По сути, это очень простой файтинг, но метагейм относится к жанру CCG. (коллекционная карточная игра – прим.

ред.) .

И «Несправедливость», и «Битва чемпионов» по жанру очень похожи на кликеры , хотя на самом деле в играх используется стратегия «приманки и подмены».

По скриншотам вы наверняка решите, что это очередной Street Fighter или Mortal Kombat. Но после первой битвы вы быстро открываете истинную суть игры: сбор персонажей и их улучшение.

Вы приходите за 3D-механикой файтинга и в результате быстро подсаживаетесь на длительное коллекционирование персонажей.



Игровая механика: возвращение к основам

Если сравнивать Injustice с Marvel Contest, то в Marvel более простое управление, более простая стратегия и более короткие сражения.

Injustice ориентирован на создание как можно большего количества комбо, чтобы создать так называемый QtE. (Quick Time Event, динамическая сцена, во время которой игрок должен быстро выполнить какое-то действие - прим.

редактора) , в то время как Marvel больше фокусируется на создании устойчивой цепочки атак и возможности выбирать внезапные, быстрые удары (хотя от них можно защититься) или принимать усиленные удары, которые могут прорвать защиту.

Бои стали намного короче, поскольку из игры убрали режим боя 3 на 3. Бои проводятся 1 на 1, как и в первых файтингах, а победа засчитывается после первого нокаута.

В целом, я думаю, эти изменения могут улучшить мобильные игры.

Так играть проще, и бои идут быстрее.

Это позволяет игрокам быстрее завершить сессию и потратить больше времени на метаигру.

Однако отказ от боя 3 на 3 также принес в жертву некоторую стратегию.

В результате бой быстро становится скучным, что, в свою очередь, возлагает на метаигру больше ответственности за поддержку стратегии.



Как Marvel заполнила пробелы в метаигре

В отличие от Gods Among Us, Kabam при работе над этим проектом решил сосредоточиться на типах элементов.

Это привносит в игру стратегический аспект, ведь вам необходимо правильно решить, какого героя отправить в бой.

Кроме того, чтобы гарантировать, что простые бои один на один не приведут к тому, что игроку придется улучшать только одного персонажа, разработчики добавили несколько типов элементов, которые заставляют игроков собирать героев из каждого элемента.

Каждый элемент имеет сильные и слабые стороны.

Когда игрок вступает в бой, он рискует столкнуться с противником, который воспользуется слабостями персонажа.

Таким образом, вам предстоит принимать стратегические решения о том, какого персонажа пустить в бой, а для этого нужно собрать по несколько сильных героев каждого типа.

А если суммировать все вышесказанное, то станет ясно, что Kabam побуждает игроков принимать стратегические решения вне сражений.

Таким образом, когда вы играете онлайн, вам необходимо принять решение о том, какого персонажа против какого противника выставлять:

Обзор мобильной игры «Марвел: Битва чемпионов»: Механика и успешные решения монетизации

Обратите внимание, что здесь Алую Ведьму нельзя противопоставить Халку.

Так что игроку следует найти более достойного персонажа для этого боя.



Метаигра: система гача

Вот тут-то Битва Чемпионов становится по-настоящему интересной.

На уровне метаигры проект показывает всю мощь лицензии.

Вам предстоит собрать массу разных персонажей Marvel, каждый из которых имеет свою собственную стилизованную 3D-модель.

Каждый персонаж уникален.

Каждый персонаж прекрасен.

Если вы поклонник комиксов Marvel, то вам интересно коллекционировать любимых персонажей.

Однако именно здесь на помощь приходят монетизация и удержание.

И чтобы получить любимого персонажа, нужно, чтобы вам повезло в системе Gacha. Данная система представлена в игре как «Хранилище кристаллов»: Кристаллы — это валюта, которая используется для получения случайных наград. Кристаллы можно получить через таймеры (они происходят ежедневно и каждые несколько часов), через игру (многопользовательский или одиночный режимы) или купив их.

Каждый раз, когда игрок выполняет одно из действий, он переносится на экран Хрустального хранилища.

Отсюда игроки могут открыть случайную награду и получить определенный ресурс или, иногда, нового персонажа.

Вот пример того, как игрок открывает кристалл:

Внедрение этих кристаллов — самое важное решение, принятое Кабамом.

И этому есть три причины.



1. Каждый раз, когда игрок зарабатывает кристалл, он передается в хранилище кристаллов.

Каждый раз, когда игрок выполняет действия, необходимые для получения кристаллов, они переносятся в хранилище.

То есть каждый раз игрокам напоминают обо всех дополнительных функциях, которые они могут приобрести, и обо всех возможных способах продвижения в игре.

Игроки знают, что если они хотят получить новых персонажей, им нужно зарабатывать кристаллы.

А чтобы заработать кристаллы, в них нужно играть или платить.



2. Каждый кристалл – это лотерея

Каждый кристалл дает вам шанс получить то, что вам нужно.

Но вы никогда не узнаете, какую конкретно награду он вам даст. Вам нужен Циклоп? Это лучший приз, который может дать кристалл, но покупка кристалла не гарантирует, что вы получите Циклопа.

Отличная реализация гача-системы.

Гача работает, потому что вначале игроки могут покупать кристаллы и получать отличный контент. Каждый раз, когда они открывают кристалл, они получают совершенно нового персонажа, которого раньше даже не видели.

Со временем разработчик вводит новую механику и продвигает контент, который заставляет игрока хотеть все более и более редких звездных персонажей.

Таким образом, игрок, которому нужен очень редкий 4-звездочный Циклоп, скорее всего, купит много-много наборов гача, прежде чем получит то, что ему нужно.

Но, конечно, не забывайте о честности.

Меньше всего вы хотите, чтобы игрок думал, что вы его обманываете, когда он тратит деньги.

Так же как и в домашний очаг (где каждый набор включает одну редкую карту), Конкурс гарантирует, что вы получите предмет определенного звездного рейтинга за каждый заплаченный кристалл.

В отличие от Injustice: Gods Among Us и Мортал Комбат Икс (недавний выпуск Warner Brothers) Кабам решил не предлагать прямую покупку персонажей.

В Injustice вы можете просмотреть в магазине всех персонажей, которые есть в игре, и напрямую купить того персонажа, который понравился пользователю больше всего.

В Marvel игрокам приходится использовать кристаллы, чтобы собирать нужных персонажей.

Это решение больше похоже на то, что реализовано в японских играх вроде Пазлы и драконы , и это решение оказалось выгодным.

Убрав из игры прямые покупки и внедрив систему гача, аналогичную той, что используется в японских играх, разработчик максимизировал свой доход.

3. Они не предлагают прямых покупок.



Обзор мобильной игры «Марвел: Битва чемпионов»: Механика и успешные решения монетизации

Injustice позволяет игрокам покупать персонажей напрямую.

Эта ошибка стоила Warner Brothers больших денег.

Никогда не давайте игрокам возможность напрямую покупать контент, который они хотят, в системе Gacha.
Разрешение игрокам напрямую покупать нужных им персонажей станет серьезным ударом по удержанию и монетизации.

Вы даете им лучший игровой контент за одну быструю покупку.

Сравните Mortal Kombat X с Битвой чемпионов.

Недавно компания Warner Brothers выпустила Mortal Kombat X. Можно сказать, что каждая игра сделана качественно и красиво выглядит, но по совокупному доходу и общему количеству загрузок Marvel далеко впереди.

Просто Kabam был более успешен в монетизации, и тот факт, что он не предлагал прямые покупки, оказал огромное влияние на этот показатель.



Соберите всех

Но в полную силу принцип гачи вступает только тогда, когда вы добавляете еще один дополнительный элемент – редкие экземпляры.

Чтобы гача заработала в полную силу, нужно стимулировать у игроков желание получать самые редкие предметы.

В самом начале игроки рады получить одно- или двухзвездочного Человека-паука.

Но если играть дольше, то быстро понимаешь, что Человеку-пауку в одиночку не справиться — и придется испытать удачу и постараться заполучить самых редких персонажей.

Для этого Кабам добавил своим персонажам звездные рейтинги.

Каждый персонаж существует в вариациях от 1 до 5 звезд. Чем выше звездный рейтинг, тем более редкий персонаж.

Если игрок получает персонажа с высоким рейтингом, это в первую очередь отражается на базовой статистике персонажа, потенциально доступные ему уровни сильно увеличиваются, а во время сражений появляются пассивные и активные способности.

Все три компонента очень важны для монетизации и удержания.

Если у персонажа сильная базовая статистика, то возникает ощущение, что он очень силен по сравнению с противником.

Редкие персонажи должны быть такими, чтобы сразу возникало ощущение, что это удачная покупка и что такой персонаж легко победит врага – это жизненно важно для поощрения первой покупки.

Резкое увеличение максимальных возможностей персонажа влечет за собой увеличение времени и энергии, которые игрок тратит на игру, чтобы реализовать максимальный потенциал персонажа.

Чем выше звездный рейтинг персонажа, тем больше времени нужно потратить игроку, чтобы прокачать его до максимально возможного уровня.



Обзор мобильной игры «Марвел: Битва чемпионов»: Механика и успешные решения монетизации

Игроки должны собирать ISO, чтобы улучшать своих персонажей.

Чтобы игроки могли улучшать своих персонажей, им необходимо специальное вещество — ISO — в различных состояниях.

ISO можно получить, активно играя.

Это важно для долгосрочного хранения.

Эта механика побуждает игроков уделять время тренировке своих персонажей, чтобы получить максимально возможные бонусы.

Без такого резкого повышения игроки просто платили бы за лучших персонажей и забыли бы об активной игре.

И, наконец, добавление пассивных и активных спецспособностей в бою дает игроку наглядное доказательство того, что игрок делал то, что делал перед битвой (собирая редких персонажей), не зря.

Те персонажи, чей рейтинг составляет три звезды и более, имеют специальную расширенную панель способностей (как показано на картинке выше в левом нижнем углу).

Когда игрок заполнит этот счетчик, персонаж покажет уникальную анимацию и нанесет большой урон.

И получить такую возможность вы сможете только в трех- и более звездной версии вашего персонажа.

Это очень важно для того, чтобы игрок чувствовал себя достаточно вознагражденным и продолжал зарабатывать персонажей с еще более высоким рейтингом.

Увеличение какого-то виртуального числа еще не является наградой для игрока.

Вам придется предоставить игрокам осязаемые доказательства вознаграждений, которые они получают, когда находят редкий контент.



Заключение

В Contest of Champions разработчик Kabam решил сосредоточиться на инновациях вне боя, в метаигре.

Для всех игр метаигра — это, прежде всего, то, что обеспечивает долгосрочное удержание и сильную стратегию монетизации.

Для Кабама это уже принесло свои плоды.

Создатели сосредоточились на создании чистой системы гача, избавившись от тех элементов, которые в Warner Brother's Injustice: Gods Among Us противоречили тому, что, по их мнению, должно было определять дизайн сильной F2P-игры:

  • Бои стали проще и короче для улучшения игровых сессий.

  • Отсутствие возможности напрямую покупать героев.

  • Введение кристаллов в игровой цикл.

  • Более глубокая система звездного рейтинга для поощрения покупок.

  • Система элементов, позволяющая игрокам собирать героев.

В результате Кабам получился отличной игрой.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.