Сегодня понедельник, и начнем его с чего-нибудь приятного.
Откроем обзорный сезон трилогией Полутень и давайте сегодня посмотрим первую часть Полутень: Увертюра .
В заброшенной шахте тускло мерцает масляная лампа, отбрасывая странные тени на холодный камень стен.
Над головой сотни метров сплошной скалы, и кажется, что нет ни голубого неба, ни свежего воздуха, а яркое солнце – это мечта.
Одиночество, изоляция от всего мира, боязнь темноты начинают играть с разумом свои гнусные игры.
Тонкие шорохи, звук разбивающихся об пол капель с потолка и.
голос.
Оно исходит не из зияющего устья шахты, из этой зловещей тьмы, а словно возникает из глубин мозга.
И он бормочет и бормочет скороговорку, которую может понять только он.
Однажды вам придется встать и пойти, чтобы уйти.
Но вот парадокс: единственный путь к спасению лежит там, поскольку завалы отрезали дорогу назад. И с каждым метром продвижения в неизведанное надежда тает.
Спуск в ад
А начинается все со смерти матери главного героя, которого зовут Филипп.Сразу после ее похорон он получает письмо от отца, который исчез сразу после его рождения много лет назад и которого все давно считали погибшим.
Но это оказалось лишь посланием из прошлого, из того времени, когда исчез священник.
В этом завещании он просил сына сжечь в банковской ячейке документы, оставленные тридцатью годами ранее, и никогда больше о нем не думать.
Но Филипп, будучи натурой любознательной, распорядился наследством отца иначе.
Оказалось, что эти бумаги были написаны на неизвестном языке, который не смогли расшифровать даже лингвисты из университета.
Единственные четкие записи вели к загадочным координатам на заснеженных просторах Гренландии.
Очарованный загадками прошлого, герой игры отправляется туда на поиски.
Но он даже представить себе не мог, что его ждет за метровыми сугробами.
Путешественником он не оказался, и вместо организации экспедиции Филипп нанял рыбацкую лодку, которая доставила его одного к берегам самого большого острова в мире.
Выйдя из лодки, он быстро потерял ориентацию во время метели и начал мерзнуть.
Поэтому, когда мне на глаза попался какой-то люк, ведущий под землю, это показалось спасением.
Как бы то ни было.
Старая лестница не выдержала нагрузки и вместе с незадачливым исследователем упала вниз.
Хорошо, что он остался жив после падения, но путь назад был закрыт. Вокруг валялись старые армейские припасы и пустые ящики из-под боеприпасов — очевидно, военный бункер времен Второй мировой войны.
Нам пришлось исследовать сооружение и найти запасной выход. Вполне стандартный для жанра ужасов сюжет Penumbra: Overture поначалу не вызывает особых эмоций.
Как всегда, мы оказываемся в каком-то укромном месте, окутанном тайной.
Очень быстро становится понятно, что не так уж и уединенно, и здесь есть кто-то еще.
Однако, хоть вы и ждете ее, первая встреча с этим существом гарантированно лишит игрока не одной сотни нервных клеток.
Помните одно: оружия как такового в игре нет; пистолеты и автоматы не валяются на каждом шагу.
Максимум, на что вы можете рассчитывать, это молоток и шахтерская кирка.
Однако как с ними бороться и насколько они сильны, а главное, что за тварь рычит за углом, поначалу непонятно.
Поэтому вы пытаетесь на цыпочках пройти в следующий коридор, как вдруг совсем рядом раздается злобный рёв и из темноты появляются два горящих глаза.
Полуразложившийся пес, вроде бы знакомый по Silent Hill и Resident Evil, наводит такой примитивный ужас, что хочется поскорее нажать кнопку выхода в меню.
Секрет Penumbra: Overture – в самой атмосфере постоянно гнетущего страха, когда за несколько часов, проведенных в подземелье, ты не встречаешь ни одного человека, ни живого, ни мертвого, а вокруг только ржавчина, туман и сгущающаяся тьма.
Постепенно низкие потолки начинают вызывать приступы клаустрофобии, но вместо того, чтобы уйти в космос, вам приходится ползти через узкую дыру, вырытую неизвестным существом.
И вот вы пробираетесь сквозь эту дыру, освещая путь светящейся палочкой, и вдруг слышите отвратительное хлюпанье слизи неподалеку, сразу после ближайшего поворота направо.
Преодолев себя, вы заглядываете туда, но слишком темно – палочка освещает всего пару метров, а батарейки фонарика сели.
Возьмите себя в руки и продвиньтесь еще немного вперед. И оказываешься лицом к лицу с кладкой огромных яиц, которые.
Черт! Которые, кажется, начинают вылупляться прямо сейчас! Судорожная спешка в поисках пути назад, голодный лепет тварей за спиной.
и тупик.
Это конец, ловушка захлопнулась.
Геймплей до отказа наполнен такими ужасными моментами, вся игра представляет собой квинтэссенцию ужаса и отчаяния, но это всего лишь цветочки.
Я долго буду помнить свое знакомство с каменным червем и то, как я бежал без оглядки из этой пульсирующей зубастой пасти.
А вот последняя сцена серии.
это просто шедевр, достойный Стивена Кинга и Лавкрафта.
Больше никаких слов – вы сами должны испытать эти ощущения, чтобы не спать по ночам.
Физика страха
Шведы из Frictional Games лепили свой шедевр практически на коленях.Изначально игра представляла собой технологическую демо-версию движка с уникальной физикой.
Оно позволяло плавно выдвигать ящики из тумбочек, открывать двери, поворачивать вентили и т. д. перемещением мыши.
Таким образом был достигнут беспрецедентный уровень интерактивности, при котором игрок мог реалистично взаимодействовать с окружающей средой.
Популярность той демо-версии технологии оказалась настолько велика, что было решено создать полноценную приключенческую игру с видом от первого лица в жанре Survival Horror. Большинство головоломок в Penumbra: Overture связаны с физикой.
От простой расстановки ящиков, чтобы перелезть через забор, до смертельно опасной прогулки с гремучей смесью по краю пропасти.
Если вы случайно уроните его, все поднимется в воздух.
Есть и стандартные квестовые задания: разгадать код двери с помощью подсказок, приготовить бомбу из доступных химических компонентов по рецепту из книги.
Также были объекты, на которые, как в старые добрые времена, нужно нажимать на игровые объекты.
Однако их использование настолько логично, что вам практически никогда не придется прибегать к грубой силе.
К сожалению, в своем стремлении сделать вещи более реалистичными разработчики иногда переходят черту.
Например, вместо обычных ударов киркой ей теперь нужно раскачиваться, перемещая мышь из стороны в сторону.
Поразить противника кажется едва ли возможным, так как прицела нет. Раскачивание происходит медленно, камера упорно не хочет поворачиваться в сторону противника, который с радостью пользуется заминкой и убивает главного героя.
Бой – это вообще самое слабое место детища Frictional Games, за которое хочется нещадно ругать и ругать.
Бой не только неуклюж, но и откровенно однообразен.
Учитывая происхождение Penumbra: Overture, на графику не обращаешь особого внимания.
Простые модели с грубой анимацией, текстуры низкого разрешения, минимум спецэффектов – все это как-то даже не раздражает, а наоборот добавляет атмосферности происходящему.
Из-за этого пещеры выглядят еще темнее и неуютнее.
Грамотно работая с освещением и тенями, разработчики заставляют забыть о крошечном бюджете проекта, сосредоточив все внимание на игровом процессе.
Звук безупречный.
Благодаря потусторонним голосам, скрипам, дребезжаниям нарастает напряжение, тебя постоянно ждет опасность, которая все еще не появляется, чтобы напугать тебя до смерти в самый неожиданный момент. Музыка также вносит немалый вклад в депрессивную атмосферу, начиная с главного меню.
Как-то сразу становится понятно, что ничего хорошего впереди не ждет, и чем дальше вы спускаетесь по шахте, тем страшнее будет конец.
Но это только первая серия, всего пока запланировано три.
Ждём продолжения.
Заключительные комментарии
Лучший фильм ужасов последних лет, способный заставить поседеть даже тех, у кого железные нервы.Уникальный физический движок позволяет погрузиться в игровой процесс, не обращая внимания на графику каменного века.
Финальная сцена стоит того, чтобы пройти всю игру.
Инди-проекты по-прежнему вне конкуренции.
Скриншоты из игры:
Системные Требования:
Система: Линукс ПРОЦЕССОР: 1,5 ГГц Объем памяти: 512 МБ Жесткий диск: 2,0 ГБ Видеокарта: Радеон 8500/GeForce 3 Примечание: (GeForce4MX не поддерживается, встроенная графика может не работать) Ядро 2.6 или выше (2.4 не тестировалось) glibc 2.3 X11R6 с 3D-ускорением Для процессора x86_64 должна быть установлена 32-битная среда.Официальный сайт: www.penumbra-overture.com Стоимость трилогии: 20 долларов США P.S.: Если вам нужна ссылка на трекер, пришлите мне в личку.
Теги: #linux #game #ubuntu #Chulan #penumbra
-
Что Делать С Обоями Для Рабочего Стола
19 Oct, 24 -
Представляем Параллаксную Прокрутку
19 Oct, 24 -
Студия Артемия Лебедева Пала!
19 Oct, 24 -
Топ-7 Самых Мощных Суперкомпьютеров
19 Oct, 24 -
Полностью Бесплатный Проект «Умный Дом».
19 Oct, 24