Особенно это заметно в начале песни «Rape Me».
Я не особо разбираюсь в музыке и был бы очень признателен, если бы кто-нибудь объяснил, как Курт Кобейн модифицировал свою гитару, чтобы получить такой уникальный звук? Вносили ли другие участники группы, помимо Курта, аналогичные модификации в свои инструменты для достижения такого эффекта? Если да, то какие? Мэтью Рассел (англ.
Мэтью Рассел ): Для начала стоит отметить, что большую часть своего существования «Нирвана» была неизвестной и бедной группой.
Поэтому на покупке оборудования старались максимально сэкономить.
Инструменты у них были хорошие, но не впечатляющего качества и скорее всего бывшие в употреблении.
На протяжении всей своей жизни Курт использовал разные гитары.
Его часто можно было увидеть с гитарой Fender Stratocaster (на фото выше).
Ягуар-гитара:
Мустанг Гитара:
.
и самая известная гитара Jagstang, сочетающая в себе качества гитар Jaguar и Mustang. Она изображена на рисунке ниже, который сделал Кобейн:
Он также использовал другие гитары, такие как Univox, копию Mosrite. Это доказывает, что любая гитара может звучать как гитара Курта Кобейна, если Курт Кобейн на ней играет. Гитаристы часто говорят, что все зависит от того, кто играет на гитаре, и в какой-то степени это правда.
Гитары Jaguar и Mustang в то время не пользовались большой популярностью, поскольку все группы пытались подражать таким гигантам, как Van Halen или Guns & Roses, которые использовали инструменты совершенно разных марок.
Именно по этой причине бывшие в употреблении гитары Fender можно было купить по очень низким ценам.
Основная модификация, которую Курт внес в свои гитары, заключалась в установке звукоснимателя-хамбакера вместо стандартных сингловых звукоснимателей.
Звук, производимый хамбакерами, обычно более мощный, насыщенный и имеет более сильный акцент на средних частотах.
Они в два раза больше сингловых звукоснимателей (сравните размер черного хамбакера на Stratocaster с двумя обычными белыми звукоснимателями на изображениях выше), поэтому для установки хамбакера на гитару, предназначенную для использования сингловых катушек, необходимо снять звукосниматель.
верхнюю защиту от деки гитары или даже разрезать ее.
деку.
Эта модификация была сделана на «Ягуаре» Курта (на фото выше), но сделана она была не им, а предыдущим владельцем гитары.
Курт иногда использовал звукосниматели Seymour Duncan Hot Rails, которые представляют собой хамбакеры, уменьшенные до размера сингла.
Их можно было без проблем установить на гитары Fender. Он также использовал звукосниматели Seymour Duncan JB, когда конструкция гитары позволяла это.
Чтобы добиться такого звука, Курт модифицировал не только гитары, но и другое оборудование.
Я нашел информацию о том, что Кобейн несерьезно относился к выбору оборудования и использовал совсем другие компоненты.
Во время турне его стандартным оборудованием был предусилитель Mesa Boogie и отдельные низкочастотные усилители.
Эта система доставила массу проблем технической команде, которая отчаянно пыталась убедить Курта использовать что-то более надежное.
Он также использовал педали эффектов BOSS DS-1 и DS-2, Distortion и педаль хоруса Electro Harmonix Small Clone, выпущенную в 1970 году.
С их помощью он добился «плавающего» звука, как, например, в песне «Come As».
Ты.
" Педали эффектов искажения — это ножные переключатели, которые обычно переключаются между гитарой и усилителем.
Они используются для резкого перехода от тихого «чистого звука» к громкому агрессивному «грязному звуку», как во вступлении к песне «Smells Like Teen Spirit».
Их также можно использовать для получения стабильного грязного звука, независимо от того, к какому усилителю подключена гитара.
Педаль BOSS DS-1 можно увидеть на переднем плане фотографии ниже.
Я могу рассказать вам, как Курт добился такого гитарного звука, но понятия не имею, как он держится на голове, играя на одном из этих модифицированных Stratocasters.
Свою роль также сыграли различные техники, использованные во время записи.
Например, расположение микрофона в студии может повлиять на качество звука.
Стив Альбини, который помогал записывать альбом In Utero, записывал группы за один дубль — они играли в комнате с несколькими микрофонами.
Этот прием позволяет получить более «сырой» звук, чего нельзя добиться другими методами, например, когда участники группы записываются отдельно.
Техника игры Курта, а точнее ее отсутствие, также повлияла на конечный результат. Это возвращает нас к теории, что все зависит только от самого гитариста.
Кобейн был способен на многое, но он не был гитаристом-виртуозом.
В свою игру он вкладывал больше чувства, чем мастерства: он сильно бил по струнам, производя неповторимый звук.
Он не старался играть в одной тональности с другими участниками группы или постоянно бить по нотам – все это отражалось на звучании его гитары.
Кобейн использовал неправильное оборудование и играл очень агрессивно.
Его вдохновляли такие стили, как панк и альтернатива, а также популярный рок того времени, поэтому он не хотел, чтобы его гитара звучала «чисто», без каких-либо дефектов.
Он использовал оборудование, которое не могло воспроизводить звук высокого качества, даже если бы Курт этого хотел.
Кобейн работал с продюсером, которого тоже не интересовал «хороший» звук, поэтому он помог музыканту усилить агрессивное звучание гитары, используя различные методы записи.
Леон Льюнгтон (англ.
Леон Левингтон ): Вот отличное интервью, в котором Курт объясняет, как он добился своего уникального звука: «Курт Кобейн об оборудовании и многом другом в своем последнем интервью Guitar World».
Никто в группе не обращал особого внимания на то, как настроены их инструменты.
Все просто настроились на гитару Курта.
Он также не беспокоился о состоянии своих гитар: о том, как они настроены или о состоянии струн.
Дилан Нобуо Литтл (англ.
Дилан Нобуо Литтл ): Короче говоря, несколько факторов сделали его музыку такой уникальной.
Во-первых, он использовал гитары, не предназначенные для такой игры (Курт предпочитал Fender, не предназначенные для панк-рока, и педали Distortion, а Jaguar, с которым часто ассоциируется Кобейн, был создан для серф-рока).
Во-вторых, клавиши, на которых он играл, и более мощные хамбакеры (они имеют лучший отклик на средних частотах и считаются более теплым и полным звуком) создавали уникальный звук.
На звук также повлияло используемое оборудование и стиль игры Курта (который был весьма нетипичным).
Теперь перейдем к описанию всех гитар, на которых он играл (в хронологическом порядке) и другого оборудования, которое он использовал.
Курт был левшой, и хотя гитары для правой руки были дешевле и их было легче найти, он старался играть на гитарах для левой руки как можно чаще, поскольку они лучше подходили его агрессивному стилю игры.
Однако время от времени он использовал модифицированные правосторонние гитары с измененным порядком струн, особенно в то время, когда «Нирвана» еще была гаражной группой и у них были трудности с приобретением необходимого оборудования.
В этот период Курт использовал много бывшего в употреблении оборудования (в основном копии Fender и Gibson), в том числе Mosrite Hospital, Epiphone ET-270 и Aria Pro II Cardinal, которые стали его запасными гитарами.
Самой известной гитарой того периода была Univox Hi-Flyer, копия Mosrite Mark IV, легкая и с уникальной формой корпуса, которую Курт продолжал использовать, даже когда Nirvana стала популярной группой.
За свою карьеру он купил и модифицировал множество гитар.
Примерно с 1991 года Курт предпочитал играть на гитарах Fender. После выпуска Nevermind он выступал с сильно модифицированной гитарой Fender Jaguar '65 с солнечными лучами и накладкой в красные крапинки.
Сейчас гитары Jaguar, как и подобные им Jazzmaster, очень дороги, но в то время эти американские модели можно было купить по довольно низкой цене.
Курт купил свою гитару примерно за 500 долларов в ломбарде LA Recycler. Он уже был модифицирован предыдущим владельцем (Мартином Дженнером из Cliff Richard and The Everly Brothers).
Он установил два хамбакера Dimarzio (нековый звукосниматель PAF и бридж Super Distortion), бридж Schaller Tune-o-Matic от Gibson и второй регулятор громкости.
Он привык к этому набору элементов и продолжал таким же образом модифицировать свои гитары Fender. Затем он заменил стандартный селекторный переключатель звукоснимателя (трехпозиционный переключатель) на кнопочный переключатель с тремя режимами.
Раньше он заклеил переключатель скотчем, чтобы случайно не изменить его положение, поскольку в основном он использовал бриджевый звукосниматель.
Позже, после записи альбома In Utero, он заменил хамбакер Super Distortion на свой любимый Seymour Duncan JB. Также стоит отметить, что он никогда не использовал рычаги тремоло и не фиксировал их струнодержатели, увеличивая сустейн и точность настройки гитары.
Более того, все его гитары имели крепления для ремней Schaller, а сами ремни Ernie Ball были черного или белого цвета.
У него всегда было под рукой несколько гитар Fender Stratocaster (в основном они были белого или черного цвета, но одна была Sunburst, а другая красная), которые ломались во время знаменитых концертов группы.
Они собирались либо в Японии, либо в Мексике и были недорогой альтернативой американским моделям.
На все эти гитары он поставил хамбакеры JB. Иногда это был Seymour Duncan '59 или, когда верхняя часть Stratocaster не помещалась в большой хамбакер, Hot Rails. После того как страты были сломаны, из их частей собирали новые гитары («Франкен-Страт»).
Примером такой гитары может быть полностью черная Strat-гитара (с черной верхней частью, накладкой, звукоснимателем и органами управления 59-го года, а также наклейкой Feederz) с грифом Fernandes Strat (оригинальный гриф был сломан).
Этот гриф прослужил всего месяц, и его заменили на гриф Kramer (группа постоянно носила их с собой на ремонт).
Скорее всего, они понравились Курту больше, чем стервятники Фернандеса (хотя их было легче всего добыть).
Все остальные грифы Fender имели накладки из палисандра, который ему нравился больше, чем клен.
Во время тура In Utero основной гитарой Курта была Fender Mustang. У него было несколько таких гитар: одна в цвете Fiesta Red с запасной белой жемчужной накладкой и черными звукоснимателями, а также две других в цвете Sonic Blue. Они отличались только внешним видом - у одного была красная крапчатая накладка и белые звукосниматели, а у другого - матовая красная накладка и бело-черные звукосниматели.
Стандартные мосты были заменены на Tune-o-Matic Gotoh, а расположенный рядом с ними звукосниматель был заменен на Seymour Duncan JB. Как и в случае с гитарой Jaguar, он не использовал грифовые звукосниматели (за исключением некоторых студийных записей) или тремоло.
Пружины тремоло заменены на обычные шайбы, а струнодержатель закреплен так, что струны проходят прямо через него.
Эта система более характерна для гитар Gibson.
Курт также начал работать с Fender над созданием гитары Jag-Stang, комбинации гитар Jaguar и Mustang, которая объединила в себе его любимые особенности: бридж Tune-o-Matic, бриджевый хамбакер, короткую длину (короткая 24-дюймовая мензура) и уникальную форма.
гитары.
Однако к концу своей карьеры он использовал эту гитару лишь несколько раз — Курт остался верен гитарам Mustang. Стоит отметить, что вся группа настроила свои инструменты на полтона ниже.
Для акустических выступлений Курт использовал либо техасскую гитару Epiphone со съемным звукоснимателем Bartolini 3AV (легко узнать по наклейке «Nixon Now»), либо очень редкую гитару Martin D-18E 1950 года выпуска.
Его можно услышать на альбоме Unplugged In New York, но как электроакустику (со звукоснимателем Bartolini 3AV, но уже встроенным в саму гитару), которую он подключил через педали и микшер, поэтому чисто акустической ее назвать нельзя.
.
Обе эти гитары представляли собой модифицированные правосторонние модели с измененным порядком струн.
Самое смешное, что гитара, на которой он играл во время записи песен "Polly" и "Something In The Way" с альбома Nevermind, была в очень плохом состоянии, но он ее никак не модифицировал и даже не менял струны на это.
Это была 12-струнная Stella Harmony, которую он купил за 30 долларов в ломбарде.
У него было всего 5 нейлоновых струн, а мост удерживался на месте с помощью клея.
Как настоящий коллекционер преимущественно старых, необычных и дешевых инструментов, Курт сознательно избегал приобретения нового оборудования.
Я не упомянул бесчисленное множество других гитар, на которых он играл: пару модифицированных Telecaster и другие Mustang (в основном модель 69-го года, знаменитую своим появлением в клипе "Smells Like Teen Spirit").
Гитары Mosrite Mark IV и Fender XII (обе уничтожены вместе с домашними заметками и дневниками, которые Курт спрятал в своей ванной, чтобы защитить от грабителей — их залило водой).
P.S. От рассказов об интересных особенностях музыкальной индустрии и открытиях знаковых музыкантов мы взялись за дело и запустили тематический раздел " Музыкальные инструменты и оборудование "Сейчас мы работаем с 19 категориями товаров (от MIDI-клавиатур до гитарных колонок), но, конечно, не остановимся на достигнутом.
Следите за новинками :) Теги: #Звук #Сделай сам или Сделай сам #Гаджеты #Старая техника #музыкальные инструменты #гитары #гитары
-
Аудиоплеер Под Gnu/Linux — Deadbeef
19 Oct, 24 -
Еще Одно Промышленное Видео
19 Oct, 24 -
Клептография И Криптовирусология
19 Oct, 24