4 марта разработчик игрового движка Unity на Games Developer Conference 2015. представил последняя версия продукта — Unity 5. Компания значительно расширила список функций, доступных бесплатно, и добавила несколько новых технологий и инструментов.
Накануне один из главных конкурентов Unity, Unreal Engine, объявлено что его продукт теперь доступен разработчикам бесплатно.
CPU выяснил, что нового предлагают пользователям обе платформы, а также узнал от экспертов отрасли, почему движки становятся бесплатными и как это повлияет на развитие игровой разработки.
С выпуском Unity 5 компания сняла большую часть ограничений с бесплатной версии — теперь ее пользователи имеют доступ ко всему функционалу движка и могут разрабатывать игры на любой платформе, пока доход команды не превысит $100 тыс.
в год (включая инвестиции).
и другие инвестиции).
Unity 5 Personal Edition предлагает всю мощную функциональность движка и редактора Unity, включая профилировщик, отсечение окклюзии, рендеринг текстур, полноэкранные спецэффекты, физически корректное затенение, мощную графику с новым набором инструментов для создания реалистичного освещения и потрясающих эффектов.Компании, которые перейдут на платную версию, получат ряд преимуществ, в том числе доступ к облачной платформе Unity Cloud Build Pro, сервису отчетов о производительности игр для мониторинга производительности и доступности игр, Asset Store Level 11, аналитическому сервису Unity Analytics Pro, а также а также превью и бета-версии движка.визуальные эффекты, новая операционная система со звуком.
— пресс-релиз на сайте Unity.
За дополнительную плату обладателю платной подписки может быть предоставлен доступ к исходному коду движка.
Ежемесячное использование платной версии обойдется команде в $75. Вы можете приобрести бессрочную лицензию за 1500 долларов.
В отличие от создателей Unreal Engine, Unity Technologies не взимает с разработчиков процент от продаж.
Еще одна особенность использования платной версии заключается в том, что если команда разрабатывает игру как для iOS, так и для Android, ей придется приобрести две лицензии.
Unity 5 поддерживает 21 платформу, включая iOS, Android, Windows и Windows Phone, а также гарнитуры Gear VR. Вскоре разработчики обещают добавить поддержку Oculus Rift. Новая версия включает улучшенный аудиомикшер, позволяющий управлять фоновой музыкой в игре, а также новую технологию RhysX 3.3 для проектирования физики 3D-объектов.
Одним из главных нововведений является поддержка JS-библиотеки WebGL, которая позволяет создавать браузерные игры, не требующие встраивания сторонних плагинов в совместимые с ней браузеры (пять основных веб-браузеров и несколько мобильных — в том числе Maemo 5, Google Chrome).
, Firefox для мобильных устройств, Opera Mobile 12 и Safari).
3 марта Epic Games объявила, что ее игровой движок Unreal Engine 4 теперь доступен разработчикам совершенно бесплатно.
Издатель Unreal Engine будет взимать только 5% с продаж игр, разработанных на этом движке, которые зарабатывают более 3000 долларов в квартал.
Команды имеют доступ ко всему функционалу Unreal Engine 4, исходному коду движка на C++ и разработке на всех платформах, поддерживаемых системой — Windows, Mac, Linux, Android, iOS, Xbox One, PlayStation 4 и других.
Ранее разработчики Unreal Engine были вынуждены платить 19 долларов в месяц.
Всего на данный момент на движке разработано более 600 игр.
В конце февраля Epic Games объявлено о создании $5-миллионного фонда для финансирования проектов, создаваемых в У?.
Молодые девелоперы могут претендовать на сумму от $5 тыс.
до $50 тыс.
— при этом компания не требует от них ничего взамен — ни доли в компании, ни возврата инвестиций.
3 марта Клапан объявлено выпуск нового движка Source 2, который также будет доступен разработчикам игр бесплатно.
А накануне, 2 марта, о полностью бесплатном распространении своего движка Corona SDK. объявлено Компания Корона.
Раньше у Corona SDK были как платная, так и бесплатная версии, но теперь весь функционал доступен разработчикам бесплатно.
-
Святослав Панкратов инди-разработчик в студии idspe - Релиз Unity — это всегда приятно! Чем лично мне Unity GDC Keynote понравился? В этот раз показали крутейшую демо новых графических возможностей движка (я в шоке!).
И запустили крутой вирусный механизм с логотипом и промо-изображением.
Как кто-то сказал в чате в скайпе, еще вчера мы обсуждали цену на Unreal Engine, а сегодня вся переписка в Интернете наполнена творчеством о парне, загружающем Unity. Asset Store Level 11 — Меня очень порадовала инициатива Unity по поводу скидок.
WebGL — очень интересная технология.
В ближайшем будущем мы увидим, как изменится рынок браузерных и социальных игр.
Сразу после просмотра презентации я собрал демо на webGL — сжатая версия сборки имеет тот же размер, что и веб-плеер.
Это хорошо.
Единственный неясный момент — как теперь кэшировать сборки для веба (вероятно, будут какие-то отличия от веб-плеера).
Как только Photon Cloud добавит поддержку WebGL (насколько я понимаю, это может произойти в марте) из коробки, мы сразу же построим WebGL-версию хоккея.
Game Performance Reporting — для меня самый загадочный сервис в Unity5, будет интересно попробовать.
Очень здорово, что расширенные возможности Unity 5 теперь можно бесплатно использовать на мобильных телефонах.
Ура ура! Единственным минусом презентации на GDC было то, что недостаточно показали харизматичного Дэвида Хельгесона.
В статье упоминаются исходники Unity — мне кажется, что, как и в старых версиях движка, исходники разработчику обычно не нужны.
Плюс, насколько я понимаю, купить исходный код может себе позволить только крупная компания.
Unreal — интересная тема.
С одной стороны, я в восторге от их Unreal Marketplace, с другой — нет сложившегося сообщества, специалистов и (пока) нет известных примеров браузерных игр на webGL на этом движке.
Чтобы повысить свой уровень как разработчика (или перенести какие-то идеи в плане крутой графики обратно в Unity), я обязательно повозлюсь с движком.
Но я пока не готов вкладывать полтора года в подготовку команды.
Тем более, что в Unity 5 теперь есть pbr/gi. Кроме того, 5% валового дохода для меня на данный момент слишком много.
В контексте российских соцсетей для меня это выглядит так: собрал сборку на Unreal для webGL, загрузил ее во ВКонтакте, подвел итоги комиссии ВКонтакте и комиссии Unreal и заплакал.
При этом да, движок классный, но его выбор во многом зависит от уровня и навыков команды, целей проекта и бюджета.
-
Дмитрий Лукаш Генеральный директор Vega Games (проект The Angler Game) - Эволюция игровых движков Unreal и Unity, а также их цен неудивительна.
Unreal выросла из консолей, Unity из мобильных телефонов.
И оба движутся в направлении «лучшего движка» для производства крупных игр на ПК.
Однако популярность Unity основана именно на ее способности делать игры в первую очередь для мобильных устройств, а Unreal — на консолях (и частично ПК).
Амбиции обоих — предоставить лучшее в графике и игровом дизайне.
Но у обоих движков совершенно разные экосистемы.
Unreal Marketplace по-прежнему небольшой по размеру, а Asset Store огромен, но наполнен средними и некачественными, но очень дешевыми товарами.
И это тот случай, когда смотришь на лучшие игры для мобильных платформ, сделанные на Unity, и понимаешь, что графика — это далеко не самое главное.
Моё мнение, что снижение цены на Unreal — это попытка Epic догнать Unity по популярности.
Снижение цены базовой версии Unity 5 до бесплатной — логичный шаг со стороны разработчиков Unity. Приятно иметь возможность оценить двух достойных конкурентов.
Unreal имеет преимущество открытого исходного кода и серьезных технологических разработок, а также стимулов для разработчиков.
Unity отличается сравнительной простотой и превосходной мобильностью, а также огромным выбором строительных кубиков в Asset Store по очень номинальным ценам.
Ждем ответа CryEngine.
-
Обзор Ноутбука Toshiba Satellite L655-S5065
19 Oct, 24 -
Client360 Cloud Erp 360-Градусный Обзор
19 Oct, 24 -
Ipad И Kindle Против Пк И Книг
19 Oct, 24 -
Почему…
19 Oct, 24 -
Росновский Парк™ Еженедельный Подкаст №106
19 Oct, 24