О «Шреке Третьем»

В Тридевятом Царстве такого нет. То есть не сказочно, а слишком реалистично.

В результате страдает драматургия, из-за чего смотреть «Шрека Третьего» становится совершенно неинтересно.

А теперь, пожалуй, подробности.

Звучит глупо, но я смотрел «Шрека Третьего» дважды, и оба раза он мне не понравился.

Первые впечатления, самые острые, были сильно смешаны с элементарным разочарованием, то есть с ощущением неоправданных надежд. Вторая попытка принесла детали, которых так не хватало для анализа, и слова, которые я сейчас пытаюсь изложить наиболее убедительно.

Надеюсь, не нужно объяснять, откуда взялись надежды на «Шрека Третьего»? «Шрек» и «Шрек 2» были лучшими событиями, произошедшими с мейнстримом полнометражной анимации за последние годы.

Персонажи, возникшие из ниоткуда, оригинальные, очень цельные, продуманные и запоминающиеся.

Замечательная драма – очень разная в первых двух частях, но потрясающая.

Многослойный с той счастливой задумчивостью, которая позволяет создавать культовые мультфильмы для всей семьи.

И, конечно же, первые «Шреки» — это анимация и музыка, которые дали фильмам не менее трети их бешеной популярности.

«Трек третий» — это, без преувеличения, Анти-Шрек.

За небольшим исключением – графика и анимация.

Она все так же хороша, если не великолепна.

Правда, здесь есть небольшой нюанс: по моим сугубо личным ощущениям, картина «Шрека Третьего» потеряла яркость и стала «теплее».

Из-за этого атмосфера действия слегка напряжена, тонизирует недоброжелательно, добавляя каждой сцене едва уловимое ощущение тревоги.

Но вернемся к тренду «Анти-Шрек».

Не знаю, но, возможно, создатели нового мультфильма этим даже гордятся.

Ведь, если судить беспристрастно, в первых двух «Шреках» все было перевернуто с ног на голову, все каноны вывернуты наизнанку – а в «Шреке Третьем» просто была сделана попытка, чтобы сериал, наконец, последовал классическому схемы.

Беда в том, что сделано это было топорно, в спешке и как-то непрофессионально.

Шрек не похож на себя – главный ужас картины.

Мы искренне любили зеленого великана, грубоватого, но добродушного внутри парня с сильными, но подавленными эмоциями.

Шрек смелый, решительный, неразговорчивый, справедливый, добрый, умный и экономный.

Словно используя кирку из гигантского куска камня, авторам удалось высечь персонажа невиданной внутренней силы.

В «Шреке Третьем» о том Шреке не осталось даже воспоминаний.

Огр стал навязчивым, многословным, истеричным, показным и неуверенным в себе.

Теперь не он делает судьбу, а судьба делает его таким, каким хочет. И да, бесхребетность и конформизм нового Шрека хоть и рациональны и понятны, но – в свете первых двух частей – не вызывают ничего, кроме отвращения.

Шрек больше не герой.

Как и другие герои «Шрека Третьего».

Особенно Осёл, к которому мы уже привыкли как к главной раздражающе-привлекательной достопримечательности мультфильма, и Кот, который ведёт себя просто неадекватно.

Показанная сцена прощания с Котом из десяти котов логически не вписывается в образ эстета и кабальеро, который авторы так настойчиво лепят ему на протяжении всего фильма.

Дегероизацию Шрека Третьего лучше всего рассматривать как разрушение пирамиды.

Раньше все было хорошо и понятно: наверху был Шрек, за ним Осел и Фиона, затем Кот, родители, главные злодеи.

В качестве значимой массовки участвуют волшебные персонажи и прочие Буратино.

Именно массовка в «Шреке Третьем» вдруг стала играть более значимую роль.

Вы легко можете вспомнить красивую шутку из «Пряничного человечка», «Капитана Крюка», «Трех вопросов» и «Деревьев».

Тот же Буратино, наконец.

При этом молчат главные герои, от которых и следовало ожидать феерии.

В результате вместо пирамиды мы получили ее руины, состоящие из одинаковых кирпичей, сложенных в беспорядке.

Нет, конечно, нельзя сказать, что Колобок по запоминаемости равен Шреку, но и нет той гигантской дистанции, которая существует между примой и хором в новом мультфильме.

Перейдем от персонажей к сюжету.

С критикой надо быть особенно осторожным.

Во-первых, потому что, конечно, есть за что критиковать.

А во-вторых, потому что очное сравнение первых двух серий и третьей - с точки зрения сюжетной канвы - мало что даст. На самом деле формально первые две истории отнюдь не были образцами драмы.

Ну да, жил добрый, но мрачный людоед, по приказу короля он отправился спасать принцессу, чтобы злой правитель гномов женился на ней.

Он спас их, повёл обратно, и во время возвращения людоед и принцесса полюбили друг друга настолько, что волшебное проклятие сыграло им на руку.

Ура – все закончилось.

Вторая часть при такой схематичной компоновке выглядит еще более анекдотично, что не мешает ей быть блестящей.

Дело в том, что канва сюжета в первом «Шреке» — это всего лишь обертка, внутри которой было все самое вкусное.

Шутки, приколы, сценки, капустники, песни, танцы, переживания, эмоции, пародии, намеки – и все это лежало в очень умной последовательности, позволяющей каждому человеку, любого возраста и уровня развития увидеть свое.

Этого универсализма больше нет в «Шреке Третьем».

История откровенно разваливается на самостоятельные куски: этот для взрослой аудитории и дети могут зевать и пить Спрайт, этот для подростков, остальные либо непонятно хлопают ресницами, либо с легким отвращением морщат носы, для детей.

У «Шрека Третьего» вообще непростые отношения с детьми.

И я говорю не только о сути сюжета.

Если в первой части я легко прижала племянника к дивану на долгие полтора часа, и мне сходило с рук этот трюк до бесконечности, то на показе «Шрека Третьего» почти все зрители, пришедшие с детьми, были вынужден покинуть кинотеатр задолго до окончания.

Детям не интересно.

В принципе, этого уже достаточно для постановки окончательного диагноза.

Но мы все равно продолжим.

Чем еще плох сюжет «Шрека Третьего»? Подробности.

Их неожиданно много, и все они плохо спроектированы.

Калейдоскоп событий, вращающихся вокруг героев, по идее должен был сделать мультфильм более напряженным.

Но почему-то получилось совсем наоборот. Дело в том, что обилие деталей и сюжетных сцен никоим образом не подкреплено их проработкой.

Все события сыплются на голову зрителя словно из ящика злого фокусника.

Бац – деревьев нет. Бах – сумасшедший Мерлин.

Ба, девочки пришли навестить Фиону.

Бух – мать пробивает стены головой.

Много зрелища, никакой связи и логики! В результате сюжет вновь выглядит лоскутным, этаким набором рассказов, а не одним произведением.

Примерно так снимают в России и Европе с их мизерными по сравнению с Америкой бюджетами.

Неинтересные персонажи, неинтересные события, отсутствие логики и избыток ложных подробностей.

Сюжетная разобщенность: драматичная и возрастная.

И много-много пафоса и моральных ритуалов о семейных ценностях и детях, цветах жизни.

Несмотря на то, что авторы хотели чихнуть на детей.

Довольно мрачная картина, вам не кажется? К сожалению, это Шрек Третий.

P.S. Кстати, про-сообщество «Шреком Третьим» не в восторге: www.metacritic.com/film/titles/shrekthe Third .

58 из 100. (Добавлено в 16:58 29.05.07.) Теги: #мультфильм #Шрек #фиона #Артур #Чулан

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.