Хочу показать вам кое-что интересное с выставки Шпиля в Сенсене.
Это крупнейшая выставка настольных игр в мире (сравнимая с GenCon в США), куда приходят все, кто имеет какое-либо отношение к настольным играм.
Мы ездим туда уже 10 лет подряд, пугаем людей и снимаем образцы.
Что интересно, в этом году их было очень много.
гибридные игры .
То есть те, где ИТ очень тесно пересекается с физическим миром.
Вот, например, просто веселая игра «Советская кухня» от европейского издательства:
Сюжет такой.
После Великой Отечественной войны есть было нечего, и Сталин приказал готовить из всего.
Возьмите водку, ядерные отходы, сапоги от трупа и бублики, перемешайте на мясорубке.
Если вы получаете правильный цвет, вы получаете очки.
По вполне понятным причинам мы не стали брать лицензию на игру.
Но если абстрагироваться от специфики сеттинга, то именно механика безумно красива.
Это работает следующим образом: вы устанавливаете приложение на свой телефон.
Он активирует камеру.
Поднесите к нему карточку с рецептами.
В узор на рубашке вплетен QR-код. Камера считывает рубашку, и приложение знает, какой цвет вам нужен.
Затем вы выбираете из таблицы карточки ингредиентов для вашего будущего блюда.
Задача – получить одинаковый коричневый цвет. Показываешь приложению по очереди четыре карты, оно очень быстро считывает их рубашки и показывает анимацию измельчения на мясорубке.
Затем из мясорубки выходит фонтан нужного цвета.
А баллы даются за сходство.
Приложение очень органично вписывается в игру.
Очень отзывчивый, телефон трогать руками не нужно, полный сквелморфизм в интерфейсе и действиях игрока.
Вы прямо берете карты и бросаете их в мясорубку.
Очень круто, но модель чувствительна к производительности телефона, качеству изображения камеры и освещению.
Владельцы бюджетных телефонов уже почувствуют тормоза на своих десктопах.
Но должен сказать, что я тестировал бета-версию.
Если телефон или планшет быстрый, то открывается совершенно новый уровень.
Это один из первых случаев, когда это было сделано настолько круто, и при использовании телефона не мешает игре.
Получается, что главное — модель HCI, а не просто наличие телефона на столе.
Наличие смартфона на столе также означает, что нет необходимости читать правила.
Он может показать вам видео и подсказать, что делать прямо сейчас в зависимости от ситуации.
В этой игре вы сначала запускаете приложение, а потом оно вам говорит, сколько карт кому раздать и что делать.
Первый запуск подробный («Вы можете говорить что угодно о своих карточках, но не показывать их, задача — положить в мясорубку только то, что вам нужно, товарищи!»), второй раз короткий («Да «Нет» показу карточек!»).
Тогда модальных окон вообще нет. Это еще и фоновая музыка для атмосферы.
И одиночный режим.
И сохранение игры для полных кампаний.
В целом очень крутая работа.
Мы бы с радостью привезли, если бы не обстановка, конечно.
AR/VR
Вторая история гибридных игр — это когда один человек каким-то определенным образом участвует, а остальные за столом ему помогают. Все началось в виртуальной реальности, когда один игрок надевает на голову упаковку очков с телефоном и рассказывает, что он там видит. Мы оформили лицензию на какие-то квесты в виртуальности.В первом сюжете вам нужно выбраться из застрявшего в деревьях после падения вертолёта (у вас есть связь с диспетчерской), во втором - с подводной лодки.
Весело быть диспетчерами и разгадывать разные загадки.
Например, посоветовать, что потянуть на приборной панели по телефону.
Это очень напоминает работу во второй линии поддержки, только очень хочется сохранить пользователя.
Вот скриншоты:
Первые игры выйдут примерно в январе-феврале.
Анализ базы данных
Еще одна интересная ветка развития этих игр — когда у кого-то есть планшет с базой данных, а остальные играют в детективы.В планшет можно закладывать улики, можно смотреть там отпечатки пальцев, можно давать задания лаборатории или ассистентам (они требуют времени), а можно в это время думать о чем-то другом.
Пока первые версии этих вещей только выходят, сложно сказать что-то определенное.
Вот более сложный пример:
Миниатюризация датчиков
А вот физическая составляющая находится на новом уровне.Вот башня, в которой каждая деталь имеет метку NFC, а основание башни служит генератором поля.
То есть игра сама может понять, на что и как делают ставки – и от этого отображать события на экране.
Это невероятно крутая технология для детей, но игры по-прежнему дорогие.
Вот мы и посчитали в прошлом году — на полке 4500 рублей.
Мы решили не брать.
Еще примеры игр
Вот перископ на планшете или на экране, хорошее поле самой лодки.Я не уверен, что это удастся; процесс не намного интереснее, чем играть в компьютерную игру.
Но это что-то даст.
Но, конечно, пока все это трудно переступить.
Практически для всех ИТ-часть выглядит натянутой, потому что издатели либо хорошо умеют делать десктопы и пробуют свои силы в дивном новом мире компьютерных технологий, либо пытаются перевести приложение на десктоп, и это оказывается хороший рабочий стол.
Есть еще отрасль использования ИТ – проектирование.
Например, коробка «Взрывающиеся коты» мяукает каждый раз, когда вы ее открываете.
Просто и круто, обычный датчик освещенности, подключенный к динамику.
Если не ошибаюсь, это добавляет к цене на полке рублей 50-60; мы попробовали сделать такую партию для коробок игрушек Space Alert.
Чип КО83
Ну, это, конечно, для многих механиков поступают заявки.
И это не гибридность, а омниканальность.
Вполне нормальная разработка, ведь главное в игре — потрясающая механика.
Просто механика нашего физического мира очень украшена компонентами.
Хотя это трудно вынести
В общем, довольно интересно наблюдать, как технологии постепенно превращаются в волшебство.
Потому что мы знаем, как работает NFC-вышка, а для детей это уже естественно и совершенно обыденно.
Теги: #Разработка игр #настольные игры #компьютерные игры #гибридные игры
-
Динамометр
19 Oct, 24 -
Se X10 Mini: Реальная История Создания
19 Oct, 24 -
Зараженные Сайты — Бич Рунета
19 Oct, 24 -
Трейлер К Игре R.u.s.e.
19 Oct, 24 -
Коворкинг В Москве
19 Oct, 24