О Дивный Новый Мир Или Продолжение Статьи О Связи Права Копирования И Экономической Формации

Как я уже писал ранее( Пираты как первопроходцы: взаимосвязь между авторскими правами и экономической формацией ), в новой экономической формации механизмы свободного копирования не разрушат экономику, а, наоборот, составят ее основу.

Пришло время задуматься о том, как может существовать экономика в отсутствие запрета на копирование.

Чтобы не мелочиться, рассмотрим мир, в котором действует обратное правило: все технически возможные продукты для свободного копирования (программы, книги, фильмы, музыка и т. д.) не только можно копировать, но и копировать нужно.

компанией или индивидуальным автором создатель продукта обязан сделать его технически доступным для копирования не только выходного продукта, но и всех технологических файлов для его производства: исходного кода, 3D-моделей и т.п.

При всех версиях этих продуктов файлы, созданные во время его производства.

Грубо говоря, например, для компании-разработчика программного обеспечения это будет означать, что все ее репозитории со всеми историями версий и всеми ветками с самого начала разработки должны быть открыты для чтения всем желающим.

Итак, начнем.

Наше рассмотрение начнем с производственного процесса, который наиболее близок большинству посетителей этого сайта – разработки программного обеспечения.

Первый вопрос, который мы зададим, — остановится ли разработка программного обеспечения или нет. И ответ на него уже известен: у нас уже есть разработки ПО под различными открытыми лицензиями, и хотя только некоторые из них предоставляют код абсолютно без ограничений (например, BSD), а другая часть не обеспечивает 100% свободу любого использования, но накладывает некоторые ограничения (несущественные, если вы не разрабатываете проприетарное ПО), тем не менее, это все бесплатное ПО, оплата за копии которого не предполагается и тем не менее она производится.

Те.

на первый вопрос ответ: да, будет производиться, это очевидно, просто по тому, что это уже происходит. Какая экономическая мотивация может быть для производства программного обеспечения, если его нельзя продать? Можно ли на этом заработать и какая будет финансовая мотивация для программиста писать код и придумывать алгоритмы? Да, это возможно.

Компаниям просто придется изменить свою бизнес-модель, взимая деньги не за копии, а за что-то другое.

Первое, что напрашивается как платная услуга — это право коммита в репозиторий.

Как я писал выше, всем софтверным компаниям придется открывать репозитории для чтения, но принимать ваш код их никто не обязывает! Сразу объясню, почему нужно коммитить на чужой репозиторий, причем не только не получая за это денег, а платя.

Казалось бы, ты сделал себе локальную копию и меняешь ее как хочешь.

Но развитие программного продукта идет дальше и фактически вы встанете перед выбором: остаться навсегда с замороженной версией продукта, в то время как конкуренты будут использовать новую версию с новыми возможностями и исправленными ошибками (О, это не так).

нас устраивает), разработать свою персональную версию продукта (дороговато), постоянно мерить локальную версию (тоже много мороки + рано или поздно у них появится коммит, что они не смогут слить с локальной версией - изменения будут слишком большой) или просто запихнуть в продукт компании свой код, реализующий нужный вам функционал (вероятно лучший вариант) и соответственно вы заплатите за право влиять на разработку продукта, чтобы он имел нужные вам свойства.

С этой точки зрения это выглядит логично: ГМО-трава размножается бесплатно (если размножение специально не было заблокировано), но если вы хотите выбрать нужный вам цвет и размер листьев, то это уже не бесплатно.

Если вы хотите повлиять на развитие мира или одной из его частей, пожалуйста, инвестируйте в труд или деньги.

Ну и понятно, что помимо продвижения своего кода в продукт, вы можете просто нанять уже работающих над продуктом программистов, чтобы они добавили в продукт нужные вам свойства.

Конечно, ряд других заработков на программном продукте никто не отменял: обучение, консалтинг, интеграция и т. д. В любом случае оказывается, что зарабатывать на программном продукте можно даже при таких жестких условиях, как я указал в начале статьи.

То есть ничего страшного не произойдет, программное обеспечение будет постепенно развиваться и прогрессировать в своем функционале.

В то же время окружающая среда по-прежнему будет оставаться высококонкурентной и требовательной к качеству продукции.

Еще больший конкурент, чем при нынешней модели: теперь от момента «промаха «Акеллы» до захвата бизнеса конкурентами может пройти немало времени.

М.

С.

тоже пример: какие бы ошибки он ни совершал, он будет существовать еще несколько десятков лет просто по инерции.

Но если бы все ее программное обеспечение было открытым, то разработка их продуктов, например Windows, в любой момент могла бы быть перехвачена конкурентом.

Соответственно, при использовании рассматриваемой нами модели стиль развития IT-сферы несколько изменится: резкие движения в сфере ПО (внедрение новых языков и фреймворков, как это сделала например MS, резко представив .

NET, когда до этого все писали на С++ под Windows) станет сложнее, мир ИТ станет более консервативным.

Но для меня это и к лучшему: проблема совместимости со старыми решениями в сегодняшних ИТ, которая развивается не плавно и монотонно, а рывками то в одну, то в другую сторону, очень серьезна.

.

Что касается остальных упомянутых типов копируемых данных, то и здесь ожидаются изменения к лучшему.

Делать сверхдорогие фильмы будет невозможно, а актеры потеряют миллионы гонораров, но это не значит, что съемки прекратятся.

Наоборот, они будут стрелять больше.

Актеры и дальше будут играть за более разумные деньги (в театре гонорары ниже, но спектакли все равно идут), а современный технический уровень дошел до того, что обычная зеркалка + ПК для монтажа обеспечит достойное качество съемки.

Вместо нескольких сверхдорогих фильмов для подростков с крайне стандартными сюжетами (на кону большие деньги, с нестандартным сюжетом нельзя рисковать!) будет огромное количество разноплановых фильмов.

Кто будет покупателем, если вы не сможете просто продавать копии? Ну, есть много вариантов.

Во-первых, это краудфандинг и пожертвования.

Во-вторых, традиционными заказчиками (активными и сегодня) являются те, кому необходимо продвигать свою идеологию в общество: государство и различные организации.

Даже сейчас, если присмотреться, в большинство фильмов заложена идеология.

То есть фильмы будут сниматься и дальше, волноваться не стоит. То же самое относится и к книгам: на протяжении большей части истории книги были средством продвижения своей идеологии и/или рекламы.

Что касается музыки, то многие мои любимые музыканты уже не пытаются заработать на копировании, а спокойно сами загружают альбомы на трекер.

Они не живут богато, живут как обычные граждане, но кто сказал, что музыканты должны быть миллионерами? На протяжении большей части человеческой истории такого не было.

Так что здесь я тоже спокоен, что музыка будет написана даже в условиях, указанных в начале статьи.

В заключение хочу напомнить, что то, что мы имеем сейчас, напоминает ситуацию, как будто мы запретили автомобили, железные дороги и авиацию, чтобы не мешать бизнесу коневодов.

Причём это не помешает бизнесу в целом; цели элиты (успешных, влиятельных и богатых людей) - модифицировать мир под свое видение, и сделают ли они это в мире с разрешенным/запрещенным копированием, повлияет только на их тактику, но не на стратегию.

Не технологии, обеспечивающие свободное тиражирование продукции, являются неправильными и должны быть запрещены, а наоборот, законы должны быть адаптированы к существующим технологиям, чтобы обеспечить высочайшее качество жизни человека и человечества.

Теги: #ИТ-история #экономика #пираты #незаконное копирование #корсары #права на копирование

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.