Никто Не Хочет Ждать 5 Лет: Почему Разработчикам Не Стоит Анонсировать Свои Игры Слишком Рано

Видеоверсия статьи: 10 июня From Software наконец показала долгожданный геймплейный трейлер Elden Ring и объявила дату релиза.

Если вспомнить, что игра была анонсирована 9 июня 2019 года и кроме CGI-трейлера мы уже два года абсолютно ничего не слышали об игре, то возникает вопрос: в чем был смысл столь раннего анонса? Похоже, такой подход к выпуску ААА-проектов становится нормой.

Достаточно хотя бы вспомнить громкие анонсы The Elder Scrolls 6 и Starfield летом 2018 года и последующее гробовое молчание разработчиков относительно примерной даты релиза и выхода сколько-нибудь вменяемого трейлера.

И только на презентации, состоявшейся 13 июня этого года, Microsoft и Bethesda наконец объявили дату выхода Starfield — 11 ноября 2022 года, сопроводив анонс, опять же, не слишком информативным трейлером.

Давайте также вспомним The Last of Us Part II, вышедшую через четыре года после анонса; Days Gone, анонсированная в 2016 году и выпущенная только в 2019 году; God of War 2018 года, анонсированный в 2014 году; СТАЛКЕР.

2; Басня 4; За пределами добра и зла 2; и, конечно же, Cyberpunk 2077, которого мы ждали целых 7 лет. Это проекты, которые первыми пришли мне на ум.

Я уверен, что вы сможете вспомнить и привести еще десятки подобных примеров.

Разработчики и издатели, конечно, имеют причины за раннее анонсирование своих проектов.

В первую очередь сюда входит возможность принимать предзаказы на анонсированную игру.

Обеспечение хороших шансов на первоначальные продажи игры является важным условием ее дальнейшего успешного существования.

И чем больше времени осталось до релиза, тем выше шансы издателя на продуманный маркетинг и качественную предпродажную подготовку.

Но, как мы видим, не все издатели способны грамотно управлять ожиданиями игроков и выстраивать правильную маркетинговую стратегию на столь длительном периоде времени.

Кроме того, предзаказы начинают приниматься только после того, как будет объявлена точная дата релиза.



Никто не хочет ждать 5 лет: почему разработчикам не стоит анонсировать свои игры слишком рано

В настоящее время предзаказы больше не имеют особого смысла для игроков.

Если раньше они были необходимы для того, чтобы игроки могли гарантированно получить дисковую копию игры в день релиза, то теперь они без проблем могут купить игру в цифровом виде.

А если вы играете на Xbox, то можете предварительно загрузить любую игру даже без предварительного заказа.

Сегодня понятно, что предварительные заказы приносят лишь ощутимую выгоду издателю и разработчику, которые получают возможность заранее оценить спрос, а в некоторых случаях начать получать деньги еще до того, как игра будет готова.

Кроме того, продвижению игры способствует сам факт большого количества предзаказов.



Никто не хочет ждать 5 лет: почему разработчикам не стоит анонсировать свои игры слишком рано

Не забывайте, что после анонса у создателей есть возможность получить обратную связь от игроков.

И эта возможность не только мотивирует их, но и позволяет корректировать курс дальнейшего развития, что увеличивает шансы игры на коммерческий успех.

  • Еще одна причина ранних анонсов — попытка избежать незапланированных утечек информации об игре, которая может иметь нежелательный, искаженный характер.

  • Не упустим из виду такие менее очевидные, но не менее важные причины, как:
  • Возможность обсудить свои проекты с друзьями, родственниками и знакомыми вне студии;
  • Упрощение найма талантливых людей в команду;
  • Установление деловых связей с партнерами и упрощение взаимодействия с коллегами по отрасли в целом.



Никто не хочет ждать 5 лет: почему разработчикам не стоит анонсировать свои игры слишком рано

Но почему мы, игроки, должны знать об игре задолго до ее выхода? Было ли у вас когда-нибудь такое, когда длительное ожидание игры повышало ваш интерес к ней? Как правило, этого не происходит. В реальности: мы видим анонс, испытываем радостное волнение, строим в голове радужные планы на досрочный релиз, но из-за последующего долгого ожидания морально «перегораем» или обнаруживаем, что сильно завысили ожидания.

При этом довольно часто мы сталкиваемся с обратной ситуацией, когда из-за большого промежутка времени между анонсом и релизом на нас сваливают слишком много информации, что вполне способно испортить первое впечатление от игры.

.

И если вы любите игры так же, как и я, то знаете, как сложно избежать новостей и не посмотреть трейлеры ожидаемой игры.

Мне с трудом удалось это сделать только один раз — во время ожидания Mafia 3.

Никто не хочет ждать 5 лет: почему разработчикам не стоит анонсировать свои игры слишком рано

Что оказалось очень большим разочарованием.

На мой взгляд, агрессивная пиар-кампания может испортить игру, подняв ожидания до уровня, которому разработчики просто не смогут оправдать.

Хорошим примером является Cyberpunk 2077. Аргумент о том, что Bethesda пришлось анонсировать TES 6, чтобы успокоить фанатов, весьма сомнительный.

Прошло три года с момента анонса игры, а о ней до сих пор не поступило ни одной существенной новости.

А в январе этого года инсайдер, ранее предсказавший выход Half-Life: Alyx, сообщил , которая ожидает выход TES 6 не ранее 2026 года.

Если Bethesda хотела задобрить своих фанатов такими ранними анонсами, не думаю, что ей это удалось.

Скорее, это сработало в противоположном направлении.



Никто не хочет ждать 5 лет: почему разработчикам не стоит анонсировать свои игры слишком рано

Мой главный посыл заключается в том, что ранние анонсы игр неэффективны.

И есть издатели, которые это хорошо понимают и доказывают эффективность противоположной стратегии.

Например, такие серии, как Battlefield, Call of Duty, Assassin's Creed и Far Cry, как правило, выходят через полгода-год после анонса и хорошо продаются.

В целом я замечаю, что чем короче ожидание анонсированной игры, тем больше удовольствия я от нее в итоге получаю.




Подведем итог.

Сегодня становится обычным анонсировать игру с CGI-трейлером, а затем годами хранить полное молчание.

Получается замкнутый круг: с одной стороны, издатели анонсируют игры, чтобы привлечь к ним внимание людей, с другой — они не могут последовательно их продвигать и работать с ожиданиями аудитории.

В результате они не только теряют само внимание потенциальных игроков, но и вызывают справедливое негодование у большинства из них.

Теги: #Игры и игровые приставки #мнение #stalker #bethesda #starfield #игровая индустрия #eldenring #theelderscrolls6

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.