Необычная Модель Управления Проектами

Классически фанк – направление музыкального стиля ритм-н-блюз.

Но с начала 2000 года это определение вошло в бизнес-среду и мировоззрение людей.

Здесь это означает принятие решений после определенных событий, внимательность к желаниям других и преобразование результатов в бизнес-решения.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что фанк-менеджмент проектов включает в себя следующие моменты:

  • неопределенность;
  • напряжение и в то же время драйв, страсть;
  • соревнование-соревнование;
  • поиск дифференциации, «изюминки», работа с эмоциями;
  • потребность в творческих решениях.

Успешными примерами фанки-проектов стали приложения ВКонтакте.

Сейчас проходят различные модные тренинги (не будем показывать пальцем).

А еще, наверное, мистер Фримен (и вирусный маркетинг в целом).

Но здесь метод больше подходит для развития замысла идеи, чем для реализации.

Общая суть фанк-решений включает в себя несколько моментов:

  1. Разнообразный творческий коллектив;
  2. Короткий период формирования проекта;
  3. Детальное рассмотрение проекта – один день на каждое направление;
  4. Активное размышление;
  5. Вовлечение людей, которые не знают, что делают;
  6. Анализ проблем и рисков, принятие решений по их устранению.



Разнообразный творческий коллектив

Данный пункт подразумевает, что команда проекта состоит из людей, являющихся специалистами в различных областях, рассматриваемых проектом.

Обычно от одного до трех постоянных участников следят за ситуацией в каждом направлении.

И есть большая текучка людей, заинтересованных в формировании решений по направлению.

Таким образом, в проекте из пяти пунктов будет задействовано от пяти до 15 плюс три плюс пять (5-15 + 3 + 5) человек.

Три человека составляют ядро команды, которая постоянно следит за формированием проекта с высоты птичьего полета.

Пять человек следят за ситуацией внутри групп направления.



Короткий период формирования проекта

Поскольку волна общественных настроений быстро проходит, тратить время на разработку полномасштабного проекта, отвечающего всем условиям и стандартам, просто не разумно.

Поэтому для обалденных решений устанавливается срок, пропорциональный основным направлениям, которые следует учитывать перед полноценным стартом.

Например, в случае разработки вирусного решения будут учитываться следующие моменты:

  • Проект Драйв;
  • осмысленность;
  • Психологическое воздействие;
  • Призыв к действию;
  • Условия распространения.

Таким образом, для развития фанки-вируса требуется пять плюс три (5+3) дня.

Соответственно, требуются дополнительные три дня: первый день для первоначального рассмотрения проекта и плана действий, предпоследний день для обзора проекта с высоты птичьего полета, последний день для полного размышления и полного анализа информации.



Детальный обзор проекта – один день на каждое направление.

Эта обалденная стратегия подразумевает, что на описанные выше пункты разработки решения нельзя потратить больше одного дня.

В этот день включены следующие вопросы: Начало дня : Обзор проекта по всем группам направлений с точки зрения, заданной для текущей темы.

Изложение проблем и рисков, связанных с этим.

Предложение решений по устранению негативных факторов.

Начало дня – обед : Применение предложенного решения на практике.

Сбор информации.

Привлечение случайных людей для участия в проекте.

Ужин : Краткое размышление внутри группы, внешний опрос.

Анализ результатов.

Корректировка решений с участием вовлеченных лиц или полученной от них информации.

Обед : Применение адаптированных решений.

Сбор информации.

Откачивание неподходящих людей, поиск новых.

Ужин : Анализ собранной информации.

Анализ эффективности решений.

Генерация отчета.

Общее размышление.

Выбор максимально качественных решений, учет нерешенных проблем и рисков.

Определяем тему следующего дня.

Ночь : Если есть возможность, на следующий день соберите дополнительную информацию в Интернете по теме.



Активное размышление

Как видно из предыдущей части, занимайтесь размышлениями три раза в день.

Два общих – утром и вечером, один внутри группы – в середине дня.

При этом полуденное размышление включает в себя межличностное общение между группами.

Обычно за это на протяжении всего проекта отвечает один человек из команды.

В ходе утреннего размышления рассматриваются и принимаются решения, которые следует применить к каждой из групп направлений.

Данное действие в рамках формирования проекта является успешным, так как рассматривается группой экспертов, имеющих опыт работы в представленных вопросах.

Вечернее размышление предполагает анализ результатов и обмен опытом, что в основном используется группой «с высоты птичьего полета» для рассмотрения текущей ситуации.



Привлечение людей, которые не знают, что делают.

При применении предлагаемых решений привлекается как можно больше людей для сбора информации, получения их опыта и мнений.

Они принимают участие в различных социально адаптированных играх, мероприятиях и мероприятиях, направленных на изучение рассматриваемого вопроса.

Некоторым предлагается принять участие в размышлениях или даже дальнейшей работе над проектом.

Вопрос относительно деятельности и действий совершенно расплывчатый, поскольку все решения в этом плане принимаются по каждой задаче с учетом опыта членов команды и не имеют четких и последовательных моментов, которые можно было бы описать.



Анализ проблем и рисков, принятие решений по их устранению

Эти вопросы решаются в ходе общего размышления.

Преимуществом этого метода, как уже говорилось, является участие большого количества экспертов в различных областях, способных четко излагать свои мысли и предлагать решения через призму опыта относительно текущего вопроса.



Группы направлений

Формирование команд происходит относительно случайно.

Среди людей на нулевом этапе, изъявивших желание принять участие в проекте, выявляются и смешиваются эксперты по направлениям так, чтобы в команду вошли люди, являющиеся специалистами в смежных, но в то же время серьезно разных областях.

Например, для команды «городской среды» тремя членами команды могут быть: ландшафтный дизайнер, ИТ-специалист и инженер транспортных систем.

Все эти специалисты имеют опыт решения вопросов, связанных с городской средой, а их общий опыт многократно возрастает. Ландшафтный дизайнер легко учитывает эстетический вид принимаемого решения с учетом социальной инженерии.

ИТ-специалист формирует решения по предоставлению информационных услуг (в том числе банальных указателей направления, играющих важную роль) участникам городской среды.

Инженер транспортных систем предлагает решение по созданию карты города с учетом всевозможных условий и событий окружающей среды.

Отдельно стоит поговорить о группах «птичьего полета» и «наблюдателях».

Группы «с высоты птичьего полета» формируются из специалистов в области системного анализа (или аналогичных), старших менеджеров, политических аналитиков, психологов, социологов и, желательно, социальных инженеров.

Эти специалисты способны увидеть то, что не заметно узкопрофильным экспертам, и принять за них решения или подсказать незамеченные вопросы в ходе размышления.

Практически в идеале команда «с высоты птичьего полета» будет состоять из: системного аналитика, директора предприятия, социального инженера.

Это люди, которые говорят на одном языке, но видят ситуацию с кардинально разных точек зрения.

Для анализа обстановки внутри коллективов и всей социально-психологической картины в целом формируется группа «наблюдателей».

Они являются как мотиваторами (если решение проблемы остановилось или зашло в тупик), так и катализаторами (если в процессе решения или применения решения возникли конфликты внутри группы или между группами).

Желательно, чтобы в эту группу входили практикующие психологи, социологи, педагоги и лингвисты (лингвисты в понимании – люди, умеющие красиво говорить, убеждать и продавать).



Заключение

Этот подход имеет ряд преимуществ:
  1. Готовые решения по устранению рисков и проблем;
  2. Большой объем адекватной информации для анализа по проекту;
  3. Огромный опыт специалистов из различных областей;
  4. Идея о дальнейшем развитии проекта;
  5. Короткий период времени, потраченный на решение на случай, если оно окажется невыгодным или непрактичным.

С другой стороны, есть и отрицательные черты:
  1. Отсутствие финансово-экономической группы;
  2. Недостаток денежных средств для решения тех или иных задач;
  3. Большие затраты личных энергетических ресурсов:
    • Необходимо постоянно двигаться и везде успевать, особенно в размышлении;
    • Быстро принимать решения;
    • Лично общаться с большим количеством людей (иногда до пяти-шестисот в день);
    • Мало сплю, почти не ем (только времени не хватает).

Первые два пункта можно решить.

От первой проблемы мы избавимся, если дополним фанк-модель, выделив дополнительно два дня на финансово-экономические вопросы в начале и в конце проекта, с привлечением специалистов в этой области.

Вторая проблема уходит, если сознательно определить денежный актив за работу, следовательно, обалденный проект или договориться о дополнительных вложениях в него.

В целом третий пункт играет довольно положительную роль для самого проекта, поскольку человек, работающий на пределе своих возможностей, предлагает оригинальные и неординарные решения, которые могут сыграть ключевую роль в запуске проекта в реальных условиях, добавив ему эксклюзивности.

Источники:

  • Обучение и личный опыт работы с ГК «Прогрессор»
  • Талант, дизайн, тенденции, лидерство / Том Питерс; пер.

    с англ.

    Марина Ермакова – СПб: Стокгольмская школа экономики в СПб, 2006. – 162 с.

    : ил.

    ― (Серия «Основы»);

  • WOW-идеи: 15 принципов инновационного менеджмента / Питерс Том; [перевод с английского О.

    И.

    Медведь].

    - М.

    : КСМО, 2010. - 576 с.

    - (Гуру менеджмента);

  • ВАУ-факторы: пришло время потрясти воображение людей! / Питерс Том; [перевод с англ.

    Л.

    Веригина].

    - М.

    : КСМО, 2011. - 496 с.

    - (Гуру менеджмента);

  • Поколение «П»: Роман / Виктор Пелевин.

    - М.

    : КСМО, 2009. - 352 с.

    ;

  • Знания и мнение экспертов и преподавателей по предмету «Управление проектами».

  • Два года опыта управления проектами по данному методу.

Теги: #Управление проектами #фанковый бизнес #Управление проектами
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.