Давайте вспомним, что это была за 35-миллиметровая пленка, и какие методы использовались для кодирования на ней аудиоданных.
В частности, обратим внимание на технологию Dolby Digital и заодно посмотрим на патент, который поможет прояснить некоторые детали.
Недавно я решил купить 35-миллиметровую пленку, чтобы поэкспериментировать с проекционной оптикой.
Самый дешевый вариант — приобрести кассету со старыми трейлерами к фильмам, которые на eBay стоят всего несколько долларов.
Для тех, кто последние несколько лет не был в кинотеатре, поясню, что речь идет о коротких кинопленках, содержащих демо-ролики, демонстрируемые перед началом фильма.
В данном случае я купил прицеп за посредственный Фильм-катастрофа 1997 года «Вулкан».
.
По содержанию более-менее похож на этот .
Несмотря на то, что сейчас почти все кинотеатры используют цифровая проекция Аналоговые фильмы все еще сохраняют определенное очарование.
Для меня как минимум интересно иметь возможность увидеть сам видеоматериал и взаимодействовать с ним.
На изображении ниже изображена буква «А» из «A News Corporation Company».
Здесь хорошо видна зернистость и ограниченность оптического разрешения формата:
Еще один интересный факт поздней эры аналогового кино заключается в том, что звук обычно кодировался в одном из четырех аналоговых или цифровых форматов.
На следующем изображении показано, что в кадр были встроены дополнительные данные:
Аналоговая звуковая дорожка используется для старых проекторов, не оснащенных цифровым декодером.
Тайм-код также можно использовать для синхронизации проекции с внешними (часто цифровыми) источниками звука.
Однако форматы SDDS (Sony) и Dolby Digital уже были закодированы в виде матриц на саму пленку, а затем декодированы оптическим считывателем или специальным устройство .
Лично я считаю эту технологию довольно впечатляющей для 90-х.
Каждый кадр содержит 4 таких матрицы размером 78х78, прокручиваемых через проектор со скоростью 24 кадра в секунду, то есть 96 матриц в секунду.
Сегодня, четверть века спустя, можно найти QR-сканер, производительность которого примерно равна 60 показаний в секунду , хотя я считаю, что это все же "вызов", особенно в реальном времени.
Мне не удалось найти общедоступные ссылки на матричный формат Dolby, но некоторую полезную информацию можно найти здесь.
Матрицы на представленном выше фильме имеют размер 78х78 пикселей.
Патент предполагает, что каждая матрица содержит 5776 бит (38*19 байт).
Это значение примерно соответствует 6084 битам, доступным в области 78x78, где после вычитания опорных точек мы получаем 5684 бита.
Возможно, это более новый метод, который немного отличается от метода, представленного в патенте, но, скорее всего, он все еще находится в пределах правильного диапазона.
Патент предполагает, что данные хранятся в 8-битных байтах.
Учитывая битрейт 584 КБ/с, я думаю, что аудиоданные хранятся в несжатом виде, хотя я не уверен.
Согласно патенту, процесс также включал Технология ECC Рида-Соломона .
Использование несжатых данных и исправление ошибок Рида-Соломона, вероятно, помогло значительно упростить электронику.
QR-коды относительно сложно декодировать, поэтому декодеру требуется поиск по нескольким шаблонам масок в поисках подходящего.
В методе Dolby опорные точки, скорее всего, используются для правильного выравнивания кода относительно датчика, а байты кодируются непосредственно в матрицу.
Затем код Рида-Соломона компенсирует иногда значительные механические повреждения и ошибки чтения.
Если посмотреть на саму матрицу, то кажется, что по оси X закодированы отдельные байты.
Однако по оси Y часто встречаются одинаковые соседние блоки по 8 пикселей:
Отсюда следует, что матрица должна быть относительно легко декодируемой.
И было бы интересно собрать подходящий матричный декодер Dolby digital. Так что, возможно, когда-нибудь мы вернёмся к этому формату.
При изучении эволюции кино и сопутствующего цифровой методы кодирование Звук дает интересное представление об общем пути разработки, связанном с ограничениями стандарта 35 мм.
И несмотря на то, что сегодня аналоговая пленка практически полностью забыта и заменена цифровой, она до сих пор имеет его последователи .
Теги: #Звук #Работа с видео #ruvds_translation #Обработка изображения #Видеотехника #кино #35мм пленка #dolby digital #кодирование звука
-
Ipaas — Облачные Esb… Или Нет?
19 Oct, 24 -
Почему Песок Мягкий?
19 Oct, 24 -
Птенцы Angry Birds Вьют Гнезда
19 Oct, 24