Но почему-то мы упускаем из виду очень важную и неотъемлемую часть нашей дальнейшей жизни – игры.
Старые игры изменятся, появятся новые разновидности, которых даже в теории не существует. Например, кто мог предсказать появление онлайн-шутеров в 1950 году? И теперь этим увлечены десятки миллионов людей по всему миру.
Но все равно нет-нет, в очередном фантастическом фильме или книге промелькнет какая-нибудь интересная вымышленная игра.
И вполне возможно, что когда-нибудь мы действительно в это сыграем.
А в будущих демотиваторах о персонаже напишут: «Я играл в квиддич до того, как он стал мейнстримом».
В этой статье мы решили не упоминать уже надоевшие игры, основанные на виртуальной реальности.
Всевозможные гонки на футуристических машинах тоже уже вряд ли кому-то интересны.
Другое дело — настольные игры; Им посвящен этот пост.
Высокая карта
Вероятно, некоторые поклонники серии Firefly помнят эту игру.
Эта странная игра в покер с космическими фруктами была сыграна в четвертом эпизоде, и проигравшим стал Саймон.
Правила игры в фильме так и не были раскрыты.
Но фанаты сериала придумали их сами, что и привело к выходу Tall Card. в продаже .
Хеопс
В одной из самых эпических научно-фантастических книг «Дюна» Фрэнка Герберта упоминается игра в шахматы-пирамиды под названием «Хеопс».
Здесь игровое поле включает в себя 9 уровней, которые, как нетрудно догадаться, составляют пирамиду.
Цель игры двойная: вам нужно поставить ферзя на вершину пирамиды и дать шах королю противника.
Тадек
В начале 2000-х был снят приключенческий фэнтезийный сериал «Фарскейп» ( На краю вселенной ), который продлился 4 сезона.
В 12 серии первого сезона (начало с 10:04) была показана настольная игра Тадек, чем-то похожая на шахматы.
Игровые элементы состоят из кристаллов, которые в серии являются разновидностью валюты.
Игровое поле квадратное и разделено на сектора.
Во время ходов цвет ячеек меняется.
Плазменные шары также активируются в определенных ситуациях.
Змеи и лисы
Эта игра входит в серию фэнтезийных книг " Колесо Времени » (Колесо Времени) писателя Роберта Джордана.
Отрывки, так или иначе описывающие игру «Змеи и Лисы», не позволяют точно реконструировать игровой процесс.
Хотя в какой книге или фильме есть правила вымышленного игра выложена полностью, вот что о ней написано в тексте: Спойлер Опираясь на локоть, Мэт наблюдал за ходом игры змей и лисиц, разложенной на полу палатки.
Время от времени с его подбородка капала капля пота — хорошо, что ее не было на игровом поле.
Правда, на самом деле это была не доска, а кусок красного материала, помеченный черными чернилами.
Стрелками указано, от каких линий можно идти только в одну сторону, а от каких — в обе стороны.
Десять круглых щепок из светлого дерева с окрашенными в черный цвет треугольниками означали лисиц, а десять таких же, но с волнистыми линиями, — змей.
Две лампы, горящие по обе стороны доски, давали достаточно света.
— На этот раз мы обязательно победим, Мэт. – Голос Олвера звучал взволнованно.
«Мы обязательно победим, вот увидите».
«Вполне возможно», — ответил Мэт. Две их фишки – каждая с черным пятном – уже располагались недалеко от центрального круга, но теперь им предстояло бросить кости на змей и лисиц.
Обычно в лучшем случае их можно было разместить только на внешнем крае.
- Встряхните кости.
Сам Мэт даже не прикасался к кружке с кубиками, поручив эту задачу Олверу, поскольку не собирался тратить удачу на детскую игру.
Ухмыляясь, Олвер потряс кожаную кружку и выбросил деревянные кости, сделанные его отцом.
Подсчитав очки, парень застонал.
Три игральные кости упали гранями, отмеченными треугольником, а еще три — волнистыми линиями.
Это значит, что они должны передвинуть змей и лисиц на свои фигуры кратчайшим путем, а если ход лисы или змеи закончился на вашем поле.
Змея победила фишку Олвера, лиса победила фишку Мэта.
И, насколько мог видеть Мэт, на следующем ходу его фигуру догоняли еще две змеи.
Он знал, что, пока соблюдаешь правила, выиграть в этой детской игре невозможно.
Когда Олвер подрастет, он тоже это поймет и, как все дети, просто откажется от бессмысленных забав.
Игра есть игра, но Мэтту все равно было не по себе, когда лиса, а особенно змея, съела его фишку.
Это навеяло не очень приятные воспоминания, пусть одно с другим не имело ничего общего.
Посвящается попыткам понять правила игры.
ветвь на русскоязычном фан-форуме.
3D шахматы Бесконечная серия «Звездный путь» наполнена всевозможными странными настольными играми.
Пожалуй, самая известная из них – трехмерные шахматы, которым также отдали должное создатели сериала «Теория большого взрыва».
Эта игра также нашла свое воплощение в реальном мире.
Правила для него были придуманы ещё в 1976 году, а в 2014 году он был выпущен.
При желании вы можете приобрести шахматы самостоятельно, но удовольствие одно.
Злая благодать
Своеобразный тип покера из мира игры Dragon Age. Играют два человека, каждому раздается по 5 карт. Игроки разыгрывают их, сбрасывая их и беря новые, стараясь собрать одну из комбинаций.
Игра продолжается до тех пор, пока не появится карта «Ангел смерти».
Победителем становится тот, у кого на руках на данный момент самая сильная комбинация.
Башни
В фэнтезийной дилогии Ольги Брилевой « По ту сторону рассвета «Упоминается игра «Башни» — разновидность эльфийских шахмат. Игровое поле имеет форму креста, каждый сегмент которого разделен на квадраты.
Три поклонника книги вдохновились 5-6 лет назад и разработали очень подробные правила Башенные игры.
Более того, они якобы были одобрены автором книги.
Спойлер Мы с друзьями как-то читали книгу о Брилеве «За рассветом».
В книге описана игра «Башни», в нее играли главные герои повести.
Финрод и другие.
Мы заинтересовались этой игрой, потому что это хорошие эльфийские шахматы.
И на основе того, что было описано в книге, были созданы эти правила.
Разработчики: Лестар, Мерлин и Дэн Кинг (исправленная и улучшенная версия).
Правила разработаны с учетом разработок автора (Ольги Брилевой) плюс - на основе ее описания в книге с использованием некоторых шахматных аналогий.
Символика гадательной практики полностью описана Брилевой.
Правила утверждены автором (Ольга Брилёва).
«Доска имеет крестообразную форму и разделена на 5 полей — четыре по сторонам света, пятое посередине.
Их еще называют: формэн – север, ромен – восток, хьярмен – юг, нумен – запад. Среднее поле называется средним полем.
Каждое из полей, в свою очередь, разделено на четыре небольших поля, названных буквами тенгвар.
В каждом из маленьких полей есть четыре безымянных поля.
Маленькие имена полей имеют символическое значение.
С их помощью, помимо обычной игры, можно заниматься гаданием и гаданием.
Гадание можно связать с игрой.
Большие поля также наделены символикой.
Формен — север, содержит знаки «анга» — железо, «андо» — врата, «нгвалме» — страдание и «харма» — сокровище.
Эти знаки символизируют испытания, которым подвергаются в мире душа и тело: битвы, препятствия, страдания и искушения.
Нумен – Запад – символы этого поля относятся к тому, что мы бы назвали духовными ценностями и дарами.
«Вала» — сила, «анна» — дар, «сильме» — звездный свет и «вилла» — ветер и небо.
Среднее поле посвящено символам, обозначающим внутренний мир, личность человека или эльфа.
«Оре» — сердце, или «внутренний разум», «зсе» — имя, «туле» — дух и «умбар» — судьба.
Поле ромен – восток, обозначает интеллектуальные и познавательные ценности.
«Ламбе» — это язык, «парма» — книга, «нолдо» — я думаю, это означает не столько «нолдо», сколько «шалфей», а «куэссе» — перо, или письменность.
Наконец, хярмен – юг посвящен символике земной стихии.
«Тинко» означает металл, «алда» означает дерево, «арда» означает землю, а «уре» означает огонь или тепло.
Таким образом, ходы в игре «башни» также указывают на духовные поиски и некоторые события в жизни.
У каждого игрока по шесть фигур.
Это (в порядке их размещения на доске, построения комбинации до того, как игрок сделает первый ход фигурой): «миндон» — башня, «вала» — собственно вала, «истар» — маг , или, вернее, «мудрый и сильный советник, наделенный сверхъестественными способностями, маг», «аран» — царь, «рохир» — всадник, «нервен» — дева-воительница.
Цель игры – захватить башню противника.
Башня является неподвижной фигурой, но вблизи нее другие фигуры получают преимущество.
Вала сама по себе сильная фигура.
Маг, король, всадник и девушка различаются по силе и дальности действия.
Одна фигура может защитить другую, как в шахматах.
Если в ходе игры всадник пройдет все пять больших полей, он станет королем.
Фигурки обычно белые и черные, но не всегда – главное, что оба набора фигурок различаются по цвету.
Игра состоит из двух частей.
Первое – это размещение фигур.
Игроки по очереди расставляют свои фигуры на доске, начиная с башни.
Считается, что преимущество имеет тот, кто играет черными фигурами и начинает построение вторым.
Вторая часть — это сама игра».
Башня представляет собой статическую фигуру.
Усиливает свои фигурки, стоящие в пределах одной клетки (или двух, если башня находится на крайней клетке игрового поля) от той, на которой стоит сама башня.
По правилам нельзя поставить фигуру так, чтобы с первого хода взять башню.
Зона влияния башни представляет собой квадрат, состоящий из 8 ячеек вокруг 9-й ячейки, которую занимает сама башня (если башня расположена близко к центральной зоне ее следа, то эта ячейка является центральной).
Если башня помещена в одну из ячеек, расположенных на краю игрового поля, то ее зоной влияния по-прежнему является квадрат, состоящий из девяти ячеек, одну из которых занимает башня.
Только, в отличие от первого случая, башня занимает не центральную ячейку, а одну из ячеек крайнего ряда.
Вала — эквивалент ферзя в шахматах.
Двигается как королева без ограничений.
Фигуры захватываются ферзем по вертикали, горизонтали и диагонали.
Чтобы угрожать башне — Вала может угрожать башне с любого расстояния — Вале не нужно приближаться близко к башне, к соседней ячейке.
Достаточно расположить вал так, чтобы он угрожал башне (т. е.
чтобы башня находилась у вала на линии атаки).
Если стена угрожает башне в течение двух ходов, и противник не может заблокировать ей доступ к башне, башня считается захваченной.
Истар – движется по диагонали по всей длине поля, как шахматный офицер.
Перемещает на один квадрат по вертикали и горизонтали.
Фигуры попадают только по диагонали.
Чтобы захватить башню, Истару необходимо два хода простоять в клетке, прилегающей к башне по диагонали, после чего башня считается захваченной.
Вала и Истар — две фигуры, которые могут взять башню в одиночку.
Истар в зоне влияния своей башни по горизонтали и вертикали может передвигаться на две клетки (за счет усиления собственной башней).
То есть, если истар изначально помещен в одну из клеток поля, укрепленного башней, то из этого исходного положения он может перемещаться по горизонтали и вертикали не на одну, а на одну-две клетки.
Но после выхода из поля влияния своей башни в конце своего хода Истар может перемещаться по горизонтали и вертикали только на одну клетку.
Аран – перемещается по вертикали, горизонтали и диагонали на расстояние в одну или две клетки.
В зоне своей башни - перемещается на две (три) клетки.
Он не берет башню в одиночку — только в компании Рохира или Нервена.
Ударьте фигуру в пределах диапазона ее хода.
Рохир — движется «под углом», как шахматный конь: буква «г», состоящая из 4 клеток плюс еще две под углом 900 к исходному направлению.
Бьет фигуры как шахматный конь (с учетом длины своего хода).
Рохиры не могут взять башню в одиночку.
Но обогнув все пять пятен, рохир становится араном.
Чтобы угрожать башне в компании Арана Рохира, нужно встать в любую клетку, соседнюю с той, которую занимает башня (т. е.
в зоне ее влияния).
Нервен – ходит буквой «р»: 3 клетки плюс 1 клетка под прямым углом к исходному направлению движения (как шахматный конь).
Он не берет башню в одиночку.
Чтобы угрожать башне Нервен, нужно встать в любую клетку, соседнюю с той, которую занимает башня (т. е.
в зоне ее влияния).
Он не захватывает башню в одиночку, и если он стоит в позиции, угрожающей одной башне, он не представляет для башни непосредственной угрозы.
Драконий покер
В серии книг Роберта Асприна «МИФИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ» есть упоминание об игре «драконий покер»: Спойлер Самая сложная карточная игра во всех измерениях.
По сути, это покер с шестью картами в руке, с той лишь разницей, что в игре используется так называемый «условный модификатор», который меняет значение карт в зависимости от количества игроков, дня недели, ориентации игроков по сторонам света, цвет стен комнаты, в которой идет игра, старшая карта, принесшая выигрыш в предпоследней раздаче и так далее.
Одним словом, у вас все получилось.
Словарь терминов драконьего покера: Анерс – старшие карты Бенд – двойная ставка Дикая карта – карта, которой можно придать любое значение.
Вход - начальная ставка Реверсивный - изменение порядка старшинства карт на обратный Стрит – шесть карт разных мастей, выбранных строго по порядку (например, 2,3,4,5,6,7).
Убитые карты – карты, не имеющие значения, пустышки.
Флеш – шесть карт одной масти, но не строго по порядку (например, 2,4,6,8,10, король).
Флеш-рояль – шесть карт одной масти, выбранных строго по порядку.
Фоски – младшие карты Поклонники творчества Асприна не могли оставить без внимания эту игру, что привело к появлению целой россыпи правил драконьего покера.
Размещать их здесь было бы слишком расточительно, но при желании вы можете изучать каждый из них ссылки .
Азад
В книге Иэна Бэнкса «Игрок в игры» вокруг настольной игры сложилась целая.
империя (Азадианская империя).
Игра 3D, невероятно сложная, имеет несколько игровых полей и разворачивается на огромной платформе, по которой могут ходить игроки.
Фигуры на поле живые и могут трансформироваться в зависимости от того, как с ними играют, или в результате взаимодействия с игроком на каком-то энергетическом уровне.
Для азадианцев игра была невероятно важна, настолько, что они даже выбрали победителя турнира, в котором 12 000 игроков соревновались в качестве императора.
Кепеш-Якши
Эта трехмерная голографическая игра хорошо известна поклонникам Mass Effect 3. Пожалуй, ее еще можно отнести к настольной игре.
В нее играют два человека; Побеждает тот, кто уничтожит «космическую базу» противника.
Более того, каждый уничтоженный корабль приводит к поражению электрическим током, а потеря базы может буквально лишить вас сознания.
Дежарик
Наконец, нельзя не упомянуть одну из самых известных «вымышленных» фэнтезийных игр.
На борту корабля Хана Соло Чубакка и R2D2 сражаются друг с другом в «анимационных голографических шахматах на круглой доске».
Кстати, все эти монстры были сняты с использованием классической технологии кукольной анимации; в этой сцене нет ни одного компьютерного пикселя.
Делитесь в комментариях информацией о других интересных играх из научной фантастики – книгах, фильмах, сериалах, мультфильмах.
Возможно, это вдохновит кого-то на создание интересных правил.
Теги: #игры #Игры и игровые приставки #Логические игры #Научная фантастика
-
Мудрые Слова Веб-Дизайна
19 Oct, 24 -
Стартап - Это Диагноз :)
19 Oct, 24 -
Вернуть Клиента Легко – Не Дайте Ему Уйти
19 Oct, 24 -
Голос 2 Wap
19 Oct, 24