Как-то так получилось, что рассказывая в статье о создании музыки на компьютере, я забыл сказать о самом главном.
Эта часть будет самой короткой, но не менее важной, чем остальные.
Некоторые могут подумать, что внутренности ПК — дело второстепенное, а компьютера средней конфигурации хватит практически на все.
Это далеко не так, и сейчас я скажу вам, почему.
Все, что я пишу ниже, основано на моем личном опыте и опыте моего компьютера.
Я не буду приводить никаких примеров настройки, просто скажу, с какими проблемами вы столкнетесь, если сохраните на ПК.
Введение.
Давным-давно, когда мне было лет 13, я измерял мощность своего компьютера по тому, насколько хорошо работают мои любимые игрушки, поэтому мне было не особо важно, сколько памяти на компьютере, какой процессор и т. д. В то время , весь музыкальный софт работал на ура, потому что.
Использовались примитивные VST инструменты и кроме FL Studio ничего не запускалось.
Но все изменилось с приходом в мою жизнь огромных звуковых библиотек, продвинутых звуковых редакторов и внешнего оборудования.
Начнем по порядку, с самого главного, на мой взгляд.
БАРАН.
Основная проблема с оперативной памятью заключается в том, что большинство (если не все) программ так или иначе связаны со звуком, загружают звуки в оперативную память и используют их оттуда.
Все бы ничего, но когда у нас на компьютере имеется звуковой банк (например, гитары) весом 700 мегабайт и при этом 2 ГБ памяти, компьютер может вести себя немного не так, как хотелось бы.
Что, если помимо гитар мы загрузим еще и 500 метров клавишных? Причем тут барабаны? А еще Reason через ReWire? Кстати, этот пример не будет работать с двумя гигабайтами памяти.
Памяти, кстати, у меня всего 2 ГБ, и приходится прибегать к разным ухищрениям.
Например, поместите самые «тяжелые» инструменты в секвенсор, а затем сохраните их в отдельные файлы.
Естественно, это очень неудобно, но искусство требует жертв.
Заключение: Чем больше памяти и чем она быстрее, тем лучше.
Кстати, как показала практика, 2 ГБ мало ;)
ПРОЦЕССОР.
Как многие из вас знают, тактовая частота процессора хорошо влияет на скорость (производительность) вашего ПК.
Лично я столкнулся и больше всего пострадал от двух проблем: «рендеринга» звука и работы «тяжелых» VST-плагинов для обработки звука (аудиоэффекты, плагины мастеринга и все такое).
Давайте посмотрим на первую проблему.
«Рендеринг» аудио — это процесс конвертации вашего шедевра из программы, например, в MP3. Если вы не обладаете особо быстрым процессором, и при этом успели использовать мощные плагины, которыми щедро обвешана каждая звуковая дорожка, то при создании своего трека будьте готовы к утомительным часам ожидания.
«Рендеринг» однажды занял у меня около двух с половиной часов.
Вторая проблема — это плагины, которые особенно требовательны к ресурсам ПК.
К ним обычно относятся чудовищные VSTi (Reaktor например) и большинство плагинов для обработки звука (взять хотя бы любой из Waves).
По отдельности они нам, конечно, не страшны, но как только их собрать в кучу (особенно если в цепочку), скорость моментально падает, звук «заикается», а кулер на процессоре жалобно поскрипывает, пытается охладить пыл своего «хозяина».
Заключение: больше ядер, больше тактовая частота, больше кэша и все будет хорошо.
Жесткий диск.
Место на жестком диске не так важно, как память и процессор, но оно все равно может стать проблемой.
Как мы все знаем, дисковое пространство заканчивается именно тогда, когда оно больше всего необходимо.
С появлением многогигабайтных звуковых библиотек жесткие диски начинают заполняться с огромной скоростью, и когда появляется новая библиотека, а места не хватает, чем-то приходится жертвовать.
Отсюда заключение — жесткие диски должны быть большими, быстрыми и их должно быть много.
Заключение.
Вот небольшая статья, в которой я попытался рассказать вам о важности нашего ПК.
К сожалению, компьютер хорошей конфигурации, на котором музыкант будет чувствовать себя комфортно, стоит примерно столько же, сколько.
хорошая звуковая карта, хорошие наушники, хорошие мониторы и миди-клавиатура.
Может быть, даже больше.
Теги: #звук и музыка #ПК #Звук
-
Натуральные Фильтры От Au Naturel
19 Oct, 24 -
Кто Такой Дизайнер И Что Такое «Дизайнер»
19 Oct, 24 -
Как Ядро Управляет Памятью
19 Oct, 24