«Мы Думали, Что Откроемся Быстрее, Но Все Получилось Иначе»

Как старший аналитик Яндекс.

Такси запустил свой квест в стиле постапокалипсиса Редакция vc.ru пообщалась со старшим аналитиком сервиса «Яндекс.

Такси» Борисом Обморошевым, который в январе 2017 года вместе с партнерами открыл свой квест в Москве».

Красная угроза И хотя работа над проектом началась еще в 2015 году, открытие несколько раз приходилось откладывать.

Более подробно Обморошев рассказал о возникших трудностях, а также о том, как руководство сервиса «Яндекс.

Такси» относится к сторонним проекты своих сотрудников.



«Мы думали, что откроемся быстрее, но все получилось иначе»



«Мы думали, что откроемся быстрее, но все получилось иначе»

Борис Обморошев Летом 2015 года бывший инженер Борис Обморошев отправился в Будапешт. Недавно он уволился с работы и задавался вопросом, что ему делать дальше.

В это же время ему позвонил друг, который работал в компании «Клаустрофобия», которая занимается организацией квестов — командных игр, в которых участникам необходимо решать головоломки, чтобы выбраться из запертой комнаты.

Он предложил открыть собственный квест по франшизе компании.

У него уже был сценарий и финансирование, но не хватало опытного инженера, чтобы воплотить все свои идеи в жизнь.

Фростбит никогда не ходил на квесты, но идея ему понравилась, и он согласился.

«Мне хотелось создать что-то свое и получить интересный опыт. Мы думали, что откроемся быстрее, но все получилось иначе», — говорит он.



Выходя из комнаты

Компьютерные игры, в которых игроку нужно найти способ выбраться из комнаты, стали популярны в 80-х годах.

Сначала это были текстовые игры, затем они получили графический интерфейс.

Вторая волна популярности жанра escape the room пришлась на начало 2000-х.

В 2001 году американский разработчик Джен Альбартус при поддержке Macromedia выпустила многоуровневый флеш-квест. МОТАС (Тайна Времени и Пространства).

В 2004 году японский разработчик Тошимицу Такаги выпустил свободно распространяемую флеш-игру.

Багровая комната , ставший популярным среди пользователей Интернета.

По сюжету персонажу необходимо найти способ открыть дверь и выбраться из загадочной красной комнаты, в которой он оказался наутро после вечеринки.

Идея воплотить игровой опыт в реальность пришла в 2011 году 35-летнему японцу Такао Тато, который начал организовывать встречи для любителей логических игр в барах и клубах, в которых прятали различные предметы и готовили загадки.

Участникам был дан час на то, чтобы разгадать все загадки и покинуть комнату.

Многие предприниматели увидели, что в этой сфере можно построить прибыльный бизнес.

Квесты стали усложняться: появились сценарии и актёры, которые стали определять загадки и оформление игровой локации.

Организаторы поставили перед собой цель полностью погрузить игроков в историю.

В России квесты появились в реальности в 2013 году благодаря Богдану Кравцову, Тимуру Кадырову и Сергею Кузнецову, которые основали компанию «Клаустрофобия» и запустили аттракционы в Москве.

В начале 2014 года Роман Автухов и Роман Купецкий открыли компанию «Выход» и представили свои квесты в Новосибирске.

За три года под брендом «Клаустрофобия» было открыто 157 квестов в 11 странах, включая Беларусь, Украину, Эстонию, Голландию, Германию, Испанию, США и так далее.

«Выход» имеет 91 квест, в том числе в Казахстане.

Обе сети работают по франшизе.



Минерал Тиберий

Партнер Обморошева работал в «Клаустрофобии» и понимал, как устроен бизнес и какие требования компания предъявляет к проектам своих франчайзи.

Он предложил ему сделать квест в стиле постапокалипсиса.

«Когда строишь квест под известным брендом, всегда можно найти кого-то, с кем можно посоветоваться.

Имеется общая база знаний; Вы всегда можете узнать, что делать, а что не делать.

Всегда можно узнать контакты того или иного специалиста», — говорит Обморошев.

В «Клаустрофобии» есть специальный отдел контроля качества.

Они проверяют ваш квест перед открытием.

Если им это не понравится, они заставят вас переделывать, пока не станет хорошо.

— Борис Обморошев

Квест решили назвать «Красная угроза».

По сценарию, к 2148 году человеческие технологии вышли на новый уровень, и люди научились модифицировать собственные тела, постепенно превращаясь в киборгов.

Однако после глобальной катастрофы искусственный интеллект вышел из-под контроля, начав войну против остатков человечества за контроль над месторождениями редкого минерала под названием Тиберий.

Это сверхэффективный источник энергии: он необходим для существования как кибернизированных людей, так и машин.

Одна из дальних шахт, где добывали минерал, перестает выходить на связь, и люди отправляют разведывательный отряд, чтобы выяснить, что произошло.

«Но на месте выясняется, что шахту атаковали роботы и отряду, то есть игрокам, предстоит ликвидировать последствия атаки и восстановить работу шахты», — говорит Обморошев.

Над созданием проекта работала команда, в которую входили профессиональный архитектор, гейм-дизайнер и звукорежиссер.

Также привлекались подрядчики для строительных работ и изготовления сложных механизмов и элементов интерьера.

«Результатом стал успешный визуальный и звуковой дизайн.

Посетителям нравится атмосфера, обстановка и то, как все выглядит. Особенно если на игру приходят другие дизайнеры, художники или фотографы, они всегда выходят очень довольными», — продолжает Обморошев.

Когда вы создаете квест, главное найти нужных людей, которые помогут выполнить производственную работу.

Это работа со скриптом, с внешним видом сайта, со специальным оформлением.

Также ведется большая работа по автоматизации квест-сайта, и изначально мы просто не разбирались во всем этом объеме, и не всегда удавалось найти нужных людей.

— Борис Обморошев



Сложности

Партнерам казалось, что открыть квест удастся уже к зиме 2015 года, однако вскоре они обнаружили, что это слишком оптимистичный прогноз.

В результате открытие было отложено почти на год. «Любая операция оказалась сложнее и дольше, чем я ожидал.

Проблемы возникали во всяких местах, о которых я не подумал заранее, а в некоторых, о которых я думал, они всё же возникли.

В общем, всё, что могло пойти не так, пошло примерно так.

Оказывается, именно это и есть бизнес».

написал Отмороженный.

Одной из таких проблем стал декор стен.

Сначала партнеры заказали из Санкт-Петербурга пять тонн листовой стали, нарезанной по определенному шаблону.

Пока груз находился в пути, рабочие провели ремонт помещения согласно утвержденному плану.

«Строители не так старались, как хотелось бы, поэтому размеры помещений оказались немного другими, а привезенный ими металл не подошёл.

Пришлось что-то перезаказать», — говорит предприниматель.

Из-за того, что строители работали не точно по чертежам, пришлось изменить раскладку металла.

Но получилось даже интереснее оригинальной версии.

Запуск квеста задержался во многом из-за требований партнеров к качеству проекта.

Когда они только приступили к созданию своего аттракциона, они дали ему кодовое название «Лучший квест».

Разработчики потратили немало времени, чтобы соответствовать этой концепции: им пришлось уделить внимание мелочам и довести их до ума.

«Мы старались показать людям, что делаем все старательно и с душой, и ничто не выделяется из общей атмосферы.

Когда вы решаете взяться за какой-то проект, важно, чтобы он был вам интересен, ведь в жизни огромное количество возможностей, из которых нужно выбирать.

Когда я выбираю проект, я думаю: делает ли он мир лучше? Лучший квест — это делать.

Неплохой квест», — говорит Обморошев.

Помимо сюжетных предметов, квест-комната содержит большое количество мелких декоративных предметов для создания атмосферы.

Там же установлены массивные 100-килограммовые стальные пульты дистанционного управления, с помощью которых игрок управляет шахтой», — рассказывает предприниматель.

«Почти все наши элементы — это уникальные изделия ручной работы.

Также здесь много различной электроники: работу координируют 6 мощных компьютеров и около 20 микроконтроллеров.

Чтобы все это соединить, понадобилось более километра проводов и тысячи строк кода в управляющих программах.

Среди заданий есть три короткие компьютерные игры, которые игрокам необходимо пройти по сценарию, две из них с полноценной 3D-графикой».

Я не делал компьютерные игры.

Моей задачей было их настроить и интегрировать в интерьер и геймплей.

Вместо мыши у нас большие железные интерфейсы: для их активации нужно использовать обе руки.

Это не простые скучные игрушки, они вписываются в окружающую обстановку и выглядят реалистично.

— Борис Обморошев

Из-за задержки партнеры начали испытывать финансовые трудности.

Обморошев решил найти вторую работу и устроился аналитиком в «Яндекс.

Такси».

По его словам, совмещать было сложно: и то, и другое отнимало много времени.

Однако профессии дополняли друг друга.

«Когда я пришел в Яндекс.

Такси, я лучше изучил язык программирования, который в дальнейшем понадобится при создании квеста.

И наоборот, создав свой квест, я стал лучше понимать бизнес-процессы и то, как устроен мир, что мне тоже помогло в «Яндекс.

Такси», — говорит он.

Как и в западных IT-компаниях, многие побочные проекты сотрудников «Яндекса» из хобби превратились в серьезные дела.

Например, маркетолог «Яндекс.

Такси» Дарья Золотухина стала продюсером иммерсивного спектакля «Черный русский» по роману Александра Пушкина «Дубровский».

По словам представителя «Яндекс.

Такси» Лины Ставиской, при приеме нового сотрудника в компанию плюсом может стать собственный проект: «У нас очень разноплановая команда, к нам приходят люди из компаний совершенно разных сфер.

У всего коллектива широкий кругозор, все друг другом интересуются.

Нам нужны хорошие организаторы: если человек увлечен, если он может сделать свой проект, мы это очень ценим.

Тогда он принесет что-то новое, что будет полезно всей компании», — отмечает она.



Хорошие и плохие квесты

Red Menace был запущен 3 января 2017 года, через год и четыре месяца после начала работы над проектом.

Перед открытием основатели провели серию тестовых игр, что позволило оценить интерес игроков и провести «краш-тест» площадки.

«По результатам тестовых игр мы расширили сценарий и переделали то, что сломалось.

Тестовые игры проводятся для того, чтобы заранее найти слабые места, чтобы то, что может сломаться, сломалось, и мы успели все исправить до официального открытия», — говорит Борис Обморошев.

Если до собственного проекта Обморошев не интересовался квестами, то после начала работы над ним он стал завсегдатаем подобных аттракционов.

«Нужно было посмотреть, чтобы самому увидеть, какие квесты хорошие, а какие плохие.

Как это сделать правильно, а от чего лучше отказаться и так далее», — говорит он.

По словам предпринимателя, за три года вкусы публики изменились, и если раньше даже самодельный проект получал восторженные отзывы из-за эффекта новизны, то теперь авторам приходится постараться удивить публику.

«В Москве действительно много квестов, но если сделать плохой квест, то на него просто никто не пойдет. Это как сарафанное радио, только наоборот. Наши конкуренты — более «дорогие» проекты, и их не так много», — отмечает Обморошев.

Основным каналом привлечения посетителей квеста является сайт «Клаустрофобия», однако, по словам создателей, некоторые клиенты приходят после просмотра постов в «Инстаграме» и других социальных сетях своих друзей.

«Здорово, когда люди сами выкладывают фото, делятся отзывами, приглашают друзей — это работает лучше, чем если бы мы занимались саморекламой», — говорит Обморошев.

Хорошие аттракционы, уверен предприниматель, объединяет внимание к деталям в дизайне и сценарии: «В хорошем квесте все проработано: если зайти в комнату, то видишь кучу мелких, едва заметных деталей, дополняющих весь образ.

.

А в плохом квесте обычно видишь грубые штрихи», — заключает он.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.