21 мая, основатель платформы для дизайнеров интерьера.
MyRooms.ru Александр Басанов сообщил о закрытии проекта.
CPU попросил предпринимателя поделиться историей компании и уроками, которые он извлек из неудачного запуска.
Идея создания маркетплейса для дизайнеров интерьера пришла к нам в марте 2013 года, когда мы работали над проектом.
инфо , где я был руководителем проекта, а Саша Петров работал дизайнером.
«Невеста» — свадебная площадка с сильным сообществом невест по всей России, Украине и Беларуси.
Работу над проектом я начал с момента получения первых денег и закончил, когда компания уже зарабатывала несколько миллионов.
Проект уже перешёл от стадии стартапа к устоявшейся бизнес-модели привлечения клиентов для свадебных фотографов, организаторов свадеб, ресторанов и другого бизнеса, связанного со свадьбами.
Мы решили, что нужно искать другую нишу и начинать свой бизнес.
Мы никогда не подходили к этому как к стартапу, думая, что это будет одна и та же модель, и здесь все известно заранее.
Позже это оказалось большой ошибкой.
Прошло три месяца, прежде чем был выпущен первый прототип, а также значительное количество времени было потрачено на сбор контента.
Мы выкачали из Google 2 миллиона фотографий интерьеров, чтобы потом привлечь к этому контенту женщин.
Изначально мы планировали начать развивать сообщество женщин, интересующихся проектированием, ремонтом и строительством домов.
И повторим модель «Невеста», экстраполируя наш опыт привлечения и развития покупательского сообщества.
На пятом месяце мы выпустили в открытый доступ долгожданную версию и начали работать с соцсетями, SEO, контекстом, чтобы понять, как мы можем привлечь к этому контенту женщин, которые, возможно, начнут общаться в будущем.
Сразу стало понятно, что для этого нужны деньги.
И мы подали заявку во ФРИИ, попали во второй набор, но не в очный, а в так называемый «Онлайн-акселератор».
Тогда мы не очень понимали, зачем нам все это нужно, но поскольку акции у нас никто не отбирал и это было бесплатно, мы согласились.
Дальше все пошло не совсем по плану.
Поскольку мы быстро израсходовали свои личные 200 тысяч рублей, хотя экономили буквально на всем — еде, офисе — ФРИИ помог нам получить серверы от Amazon стоимостью $10 тысяч, что позволило нам прожить еще полтора года.
Во время отбора во ФРИИ Игорь Рябенький присутствовал на нашей презентации и первое, что спросил Игорь: «Какова стоимость привлечения платящего пользователяЭ» Это был удар ниже пояса, я не смог ему ответить.
Мы надеялись, что ФРИИ даст нам деньги на развитие сообщества, о чем я и пытался рассказать.
Никого из присутствующих не интересовал опыт и подобная рабочая модель.Мы очень злились на всех этих «меркантильных» людей, считая, что они нас просто не понимают. Но мы больше не могли существовать сами по себе; нам нужны были деньги, и мы должны были их найти или закрыться и устроиться на работу.Всех интересовали деньги, продажи и модель привлечения платежеспособных людей.
Последнее мы, конечно, категорически отвергли.
Мы могли бы зарабатывать деньги, создавая сайты, лендинги, продавая контекст, но проект занял бы меньше времени.
Мы потратили все деньги на проверку гипотез по заработку, которые уходили в основном на трафик.
Очень сложно отказаться от своего видения проекта и начать делать то, что вам вроде бы навязывают. Но очень легко понять, что денег у тебя нет и, судя по всему, придется начать зарабатывать.
В итоге мы согласились работать по методологии, предложенной ФРИИ, и начать искать, что именно мы можем продать и как получить деньги уже сейчас.
Потом, в марте 2014 года, мы попали во заочный акселератор ФРИИ и прошли обучение, опять же бесплатно, и это было настолько круто, что, приехав из Москвы в Екатеринбург, мы начали тестировать гипотезы о нашем продукте в Customer Development. Сначала мы думали, что можно использовать существующий органический трафик для сбора запросов на дизайн интерьера, поиска дизайнера и получения процента от заказа.
Опросив 20 дизайнеров, мы поняли, что им нужны разные заказы.
Мы решили разделить дизайнеров на крутых, средних и начинающих.
Круто — брали только очень дорогие и крутые проекты со средним чеком от 200 тысяч рублей (от 100 кв.
м).
Средние работают в сегменте примерно от 70 тысяч рублей (от 50 кв.
м), а есть прослойка новичков или студентов с чеком даже от 5 тысяч (площадь не особо важна).
Возможно, на рынке сегментов и больше, но этого было достаточно, чтобы понять, что им нужно предлагать разные вещи, а не просто контакты каких-то людей.
Еще мы поняли, что большинство зарабатывают на комиссионных от материалов, мебели, авторском надзоре, комиссионных от продажи одного и того же клиента командам, и вообще дизайн может быть вообще бесплатной услугой.
Но особого понимания, как выйти на этот рынок, пока не было.
Мы решили начать со среднего сегмента.
Дизайнеры с радостью согласились разделить с нами процент от полученных денег, и мы начали работу над приложениями.
Благодаря трафику из социальных сетей мы привлекли на сайт тысячи пользователей и получили первые заявки на дизайн интерьера.
Трафик конвертировался с очень низкой конверсией, но стоил дешево — 3-4 рубля за пользователя.
Далее мы попытались контролировать транзакции и получили свою комиссию при оплате.
Мы разместили дизайнеров в каталоге с картинками и обычном каталоге.
Надо сказать, что мы были в этом очень заинтересованы, процесс шел и нам казалось, что все идет по плану.
Но потом мы поняли, что контролировать происходящее по телефону очень сложно.
Деньги очень легко ускользали от нас, и мы не смогли совершить ни одной транзакции.
Всего их было около 10 по всей стране, поскольку движение было географически независимым.
Понятно, что так не могло продолжаться долго, и мы заключили партнерство со студией дизайна интерьеров, где процесс проектирования типовых квартир был автоматизирован.
Мы предложили сделать полноценный дизайн-проект за 3 тысячи рублей и 3 дня.
Проект включал в себя расстановку мебели, оформление полов, стен, потолков, электропроводку, сантехнику и само дизайнерское решение.
Наших пользователей, как оказалось, такое решение не устроило.
Возможно, это лишило их творческого процесса, который имел решающее значение в этом вопросе.
Мы продали очень небольшое количество таких проектов.
Далее мы решили обратиться не только к дизайнерам, но и расширить представление о ремонтных бригадах.
Как выяснилось в ходе проблемных собеседований – как с теми, кто делал ремонт, так и с самими бригадами – самой команды заранее вообще не существует. Бригадир собирает бригаду под конкретный заказ, и в ходе ремонта эта бригада меняется.
То есть контроль над командами и работа по трехстороннему соглашению, когда деньги идут через нас, оказалось просто невозможным.
В результате мы решили продавать лиды.
Позвонив прорабам, я понял, что для прораба не имеет особого значения, откуда придет клиент, и я могу просто, не объясняя, как я буду это делать (что обычно занимало много времени), продавать заявки.
Модель была такая: брать деньги у мастеров и на них покупать трафик из тех же соцсетей, где мы научились их дешево привлекать.
Было бы здорово сконвертировать их дешевле, чем они были проданы.
Исходя из этой гипотезы, мы составили наш каталог различных видов услуг, размещая команды без их согласия.
На самом деле они не знали, что их поставили, и мы думали, что позвоним им при получении заявления и скажем, что они получили заявление, но мы отдадим его за деньги.
Очень много таких схем было размещено в контекстной рекламе — нужен был свой уникальный канал привлечения.
Надежда была на наши навыки работы в социальных сетях и очень низкочастотный контекст. SEO здесь не для нас, так как нам нужно было действовать быстро.
У нас больше не было денег.
И мы очень устали, тем более, что нас еще было двое, и каждый из нас фрилансировал, чтобы чем-то купить еду.
Ничего не получилось.
Лиды стоили дороже, чем люди были готовы их покупать; большинство запросов было не на ремонт, а на мелкие заказы.
Социальные сети не оправдали ожиданий; при большом количестве привлеченных пользователей конверсия в лиды была низкой.
Мы закрыли проект со 150 уникальными посетителями в день, которым очень понравилось рассматривать наш каталог фотографий.
Но мы так и не придумали, как их монетизировать.
Подводя итог, скажу, что я очень рад, что все это произошло со мной.
Теперь я понимаю, что процесс проверки гипотез продвигался у нас гораздо быстрее.
Мы делали это впервые и, наверное, допустили все ошибки, которые можно допустить в этом вопросе.
Надеюсь, этот опыт будет полезен кому-то еще.
-
Google Будет Платить За Новости
19 Oct, 24 -
Re2C — Компилятор Регулярных Выражений
19 Oct, 24 -
Инструкция-Шпаргалка Для Новичков
19 Oct, 24 -
Переключение Acl В Деталях
19 Oct, 24