Мишна

МИШНА: Сборник Устной Торы, хранилище древней мудрости.

Мишна — одно из самых значительных и влиятельных произведений еврейской литературы.

Это сборник законов и традиций, составленный около 200 года нашей эры.

в Палестине Иуда Ханаси и его товарищи.

Название «Мишна» происходит от еврейского глагола «шана», что означает «учить», и отражает цель этой работы – сохранение и передача знаний и обучения.

Идея Мишны возникла задолго до ее окончательного составления.

Ученые предполагают, что уже в более ранний период существовал небольшой сборник законов, регулировавших богослужение в Иерусалимском храме.

Этот сборник мог быть составлен священниками или членами Синедриона как практическое руководство для священнослужителей.

Однако после разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры ученые Джамнианской академии осознали, что устная традиция и знания находятся под угрозой исчезновения.

Они решили собрать и систематизировать разрозненные части устной традиции, чтобы сохранить ее для будущих поколений.

Рабби Акива был одним из главных инициаторов этой работы.

Он организовал и систематизировал законы и постановления, известные как Галаха, и заложил основу будущей Мишны.

После его смерти эту работу продолжил его ученик раввин Меир.

В дальнейшем каждый руководитель академии вносил свои исправления и дополнения в Мишну как основной текст для изучения Устной Торы.

Однако наибольшее признание получила редакция, выполненная Иудой Ханаси.

Он использовал как минимум тринадцать предыдущих изданий Мишны, чтобы создать окончательный сборник, который стал широко принятым и уважаемым текстом.

Мишна состоит из шести основных разделов, известных как Седарим, каждый из которых включает несколько трактатов.

Каждый раздел посвящен определенной области права.

Первый раздел «Зераим» («Семена») определяет земельные отношения и законы, связанные с их возделыванием.

Ему предшествует большой вводный трактат «Брачот» («Благословения»), содержащий правила молитвы и благословений.

Второй раздел, Моэд (Праздник), устанавливает законы субботы и праздников, включая правила соблюдения субботнего покоя и особых обрядов в праздничные дни.

Третий раздел «Нашим» («Женщины») определяет порядок заключения и развода, а также регулирует семейные отношения.

Четвертый раздел «Незикин» («Ущерб») посвящен вопросам гражданского и уголовного права.

Он содержит законы о вреде, причиненном другим людям или их имуществу, а также устанавливает процедуры и наказания за различные преступления.

Дополняет четвертый раздел трактат «Пирке Авот» («Изречения отцов»), содержащий собрание этических норм и моральных учений великих учителей того времени, известных как таннаим.

Пятый раздел, Кодашим (Святыни), содержит абстрактные обсуждения храмового ритуала и касается в основном запретов на еду и правил принесения жертвоприношений.

Шестой раздел, Техарот (Чистота), исследует предписания ритуальной чистоты и определяет, какие объекты и ситуации приносят нечистоту и требуют особого очищения.

Мишна стала основным текстом, изучаемым и обсуждаемым в академиях Палестины и Вавилона.

Ученые и студенты обсуждали и интерпретировали его законы и принципы, а также вносили свои собственные комментарии и объяснения.

Эти дискуссии вместе с текстом Мишны позже были записаны и составили Талмуд, еще один важный труд еврейской литературы.

Мишна – это не только юридический и религиозный документ, но и ценное историческое и культурное наследие.

Он представляет собой свидетельство того, как еврейские традиции и закон развивались и адаптировались к разным временам и обстоятельствам.

Мишна продолжает оставаться важным источником для изучения и понимания еврейской религии, культуры и истории, и ее значение выходит далеко за рамки религиозного сообщества.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.