Недавно два топ-менеджера Nokia — Крис Вебер, вице-президент Nokia по продажам и маркетингу, и руководитель подразделения технологий обработки изображений Юха Алакарху — практически единогласно подтвердили, что бренд PureView в настоящее время является одним из двух важнейших брендов для компании.
важные направления развития.
Юха Алакарху также отметил, что Nokia готовит новые продукты PureView, которые еще выше поднимут и без того недостижимый стандарт качества мобильной съемки.
В связи с этими, по сути, очевидными утверждениями, я решил опубликовать свою концепцию «Франчайзинговой системы малых кинопрокатных заведений Медиакафе и обслуживающего ее видеохостинга».
Друзья и знакомые не дадут мне соврать — я вынашивал эту идею много лет. Реализация описанной в этой концепции модели в сочетании с брендом PureView (PureView-кафе) позволит закрепить его позиционирование как основного бренда в сфере потребительской фото-видеоиндустрии, которым он, по сути, и является.
Я уж не говорю о других возможных последствиях: от возникновения новой волны массового кино до спасения всей индустрии IT-гаджетов от наступающего рано или поздно кризиса перепроизводства.
Итак, что представляет собой заведение «Медиа-кафе»? В таком заведении один из залов оборудован как проекционный зал на 20-30, максимум 50 мест. Этими местами могут быть скамейки, стулья, пуфы, диваны, кресла.
Одна из стен этой проекционной комнаты будет полностью отведена под проекционный экран, на стенах будут динамики, а под потолком - проектор.
Еще одно помещение за толстой ширмой и дверью, небольшой бар, или побольше - ресторан и кафе.
Такое заведение будет зарабатывать на еде и питье, как, например, музыкальные и концертные клубы, а кино- и видеоконтент будет служить культурной, развлекательной и атмосферной мотивацией для посетителей.
Собственно, такие заведения, пусть и не объединенные в сеть, уже существуют. В Москве, по крайней мере, при желании я мог бы насчитать около десяти таких кафе-клубов, ориентированных на кинопоказы.
В качестве наиболее очевидных примеров я приведу клуб «Купол» на Красном Октябре и клуб-театр «Мастерская».
Проблемой развития этого сегмента «малого» кинопроката является отсутствие системы распространения кино- и видеоконтента, адекватной уровню современного технического прогресса.
Существующие заведения получают фильмы для показа буквально кустарным способом: автор-правообладатель сам принес свой фильм и захотел показать его в клубе, либо куратор клуба заинтересовался тем или иным фильмом и, потратив не один час, в переговорах, наконец, получил разрешение от мейджора или непосредственного правообладателя на публичный коммерческий показ столь заинтересовавшего его фильма.
Принято считать, что технологизация не применима к публичному и коммерческому распространению контента по законодательным причинам, мол, нет правовых оснований для того, чтобы пользователь (кинолюбитель) мог продавать произведенный им контент через Интернет. Однако есть разница между пользователем и пользователем.
В опубликованной концепции я предлагаю следующую модель решения данной законодательной проблемы.
Только пользователь, зарегистрированный как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, может загрузить свой фильм на видеохостинг, обслуживающий сеть Медиа Кафе, для дальнейшего коммерческого распространения.
Таким образом, рядовой пользователь попадает в полностью регулируемое любым законодательством правовое поле и привлечь его за попытку коммерческого распространения контента, который ему не принадлежит, не составит труда.
То есть получается, что два юридических лица или индивидуальных предпринимателя (правообладатель и дистрибьютор в лице вджей-резидента конкретного заведения «Медиа-кафе») договариваются между собой о публичной коммерческой демонстрации того или иного контента.
Настоящее соглашение не требует внесения каких-либо изменений в законодательство об авторском праве.
Такая модель распространения позволит также обойти огромные, неповоротливые, бюрократизированные пласты киноиндустрии, стоящие на пути развития кино не как важнейшего из искусств, а просто искусства, вернее, языка.
еще очень молодой язык.
Такая модель дистрибуции также поможет крупным кинотеатрам показывать те фильмы, которые они хотят показывать, а не выполнять обязательства по показу артхаусных или отечественных фильмов по квотам.
Великое кино останется в больших кинотеатрах, а артхаусные, экспериментальные, игровые и документальные, жанровые, анимационные, полнометражные, короткометражные и многие-многие другие фильмы, которые сейчас выложены на бесплатных видеохостингах или торрентах, найдут или хотя бы имеют шанс найти свое место в так называемом «малом кинопрокате».
Лично я считаю это логичным и адекватным.
Тут может возникнуть вопрос: кто и зачем, собственно, будет смотреть всё это кино в этих самых Медиа-кафе или PureView-кафе, ведь все смотрят фильмы на планшетах или компьютерах.
Во-первых, структура видеохостинга, обслуживающего систему Small Film Distribution, предполагает распространение контента не только для публичного показа, но и для индивидуального показа.
А во-вторых, смотреть фильм, проецируемый на экран размером 6:2 метра, гораздо приятнее, чем на дисплее смартфона или планшета, даже с разрешением FullHD или Retina. Кроме того, просмотр фильма, на мой взгляд, – это не индивидуальное, а коллективное мероприятие.
Исхожу исключительно из своих стремлений: лично мне надоело смотреть фильмы с крохотных дисплеев мобильных или настольных устройств.
А иногда мне хочется поговорить с человеком, который только что посмотрел со мной тот или иной фильм.
И вообще, если честно, мне хочется жить больше офлайн, а не онлайн жизнью.
А ведь можно установить дома обычный телевизор, панель, и повесить такой же проектор, скажете вы.
И здесь мы переходим к социальной стороне вопроса.
Основатели концепции современных мегаполисов задумывали дома, а точнее квартиры-клетки, как места для отдыха и сна, а также проведения гигиенических мероприятий.
Наши квартиры явно не могут претендовать на традиционно высокое звание Дома.
Большинство конфликтов между людьми возникают вовсе не потому, что они испытывают непреодолимую неприязнь друг к другу, а именно потому, что они не могут поделить свое жизненное пространство.
Развитие сети небольших учреждений кинопроката до шаговой доступности (чем не могут похвастаться современные кинотеатры) позволит «разгрузить» квартиры жителей мегаполисов или небольших городов, улучшит городскую среду.
Система франчайзинга также станет стимулом для развития малого бизнеса.
Модель построена таким образом, что для открытия заведения франчайзинговой сети потребуется приложить минимум усилий: банк-партнер предоставит кредит, центр организации обеспечит монтаж оборудования, компания, обслуживающая заведения в качестве общепита.
торговые точки обеспечат поставки необходимых продуктов и т. д. Есть еще аспект образования новых рабочих мест. Каждое такое учреждение сможет обеспечить работой 20-30 граждан.
Однако я отклонился в смежные области, которые хоть и не менее важны, но все же не имеют прямого отношения к предмету обсуждения.
Кроме того, в этой преамбуле осталась незатронутой одна принципиально важная тема, которую я лишь обозначил в начале.
Это тема интереса компаний-производителей всевозможных гаджетов в такой маленькой кинопрокатной сети.
Лично для меня очевидно, что столь бурное развитие IT-индустрии не может продолжаться бесконечно.
При этом массового потребителя зачастую вполне устраивают устройства двух-трехлетней давности.
Нужен стимул, который бы побуждал потребителя чаще обновлять хотя бы некоторые из устройств, которыми он пользуется.
Таким стимулом может быть только модель, позволяющая монетизировать контент, который производит пользователь, или который он способен производить с чисто технической точки зрения.
Без механизма монетизации пользовательского контента продуктовая цепочка ИТ-индустрии открыта.
Вся мощь современных цифровых камер достаётся бесплатным видеохостингам.
Для социальных сетей и видеохостинга в нынешнем понимании не нужны новые, более совершенные устройства (как смартфоны, так и фотоаппараты), а владельцу Nokia 808 PureView или Canon 5D Mark III одинаково сложно попасть в большой кинотеатр.
При этом они оба вполне могут снять и смонтировать фильм, чтобы разместить его на видеохостинге сети заведений PureView-кафе и попытаться продать его определенному количеству точек проката, заработать на этом, окупить вложенные в фильм средства и заработать на них Новый фильм.
Сама Nokia, помимо маркетинговых выгод от брендинга такой сети Медиа-кафе, получит возможность строить городскую инфраструктуру с учетом технологических параметров своих нынешних и будущих продуктов.
Например, в столики кафе PureView можно встроить беспроводные зарядные устройства.
Само PreView-кафе в Nokia City Lens можно было бы выделить в отдельный пункт, да и вообще весь предлагаемый в концепции функционал картирования пользователей можно было бы реализовать на базе Nokia City Lens. Здесь также важно отметить, что предлагаемая модель малого кинопроката не требует огромных финансовых вложений.
По сути, это саморегулирующаяся модульная конструкция, в которой каждый участник выполняет свои функции, а в виде системы PureView-кафе приобретает новый канал продажи своих товаров или услуг.
Наверняка в качестве преамбулы к опубликованной концепции можно было бы написать гораздо больше, однако удобнее отвечать в комментариях.
Сама концепция состоит из двух частей.
В первой части описывается структура и принцип работы видеохостинга, а также сама концепция заведения Медиа-кафе.
А вторая часть в игровой форме представляет ситуацию через два-три года после начала работы франчайзинговой системы «Медиа-кафе».
Я также хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить свою благодарность Алексей Паперный И Василий Гатов за помощь, которую они, возможно, неосознанно, оказали мне в разработке этой концепции.
Теги: #Nokia #кино #pureview #pureview-кафе #Чулан #qi #кинопрокат #кинопрокат #малый кинопрокат #медиа-кафе #реваз резо #медиа-кафе
-
Как Дешевые Картриджи Помогут Вам В Работе?
19 Oct, 24 -
Функции В Bashrc. Еще Одна Простая Вещь
19 Oct, 24