Мансуров Павел Андреевич: русский авангард и мастер живописи Павел Андреевич Мансуров (1896–1983) – выдающийся русский художник, мастер живописи и дизайна, а также представитель авангарда.
Его творчество оказало значительное влияние на развитие русского искусства первой половины 20 века.
Мансуров родился 2 (14) марта 1896 года в Петербурге в семье церковного певчего.
В начале своего творческого пути он обучался гравюре под руководством В.
В.
Участвовал в Центральной школе технического рисования барона А.
Л.
Штиглица с 1909 по 1915 год. Изучал также анатомию у художника В.
Е.
Савинского и посещал рисовальную школу Общества поощрения художеств с 1912 по 1915 год. В 1915 году Мансуров познакомился с такими выдающимися художниками-авангардистами, как П.
Н.
Филонов и К.
С.
Малевича, и поступил в мастерскую В.
Е.
Татлин в Москве.
После революции некоторое время провел с родителями в Казани, где был арестован ЧК по подозрению в дезертирстве.
После освобождения он преподавал в местной художественной школе.
В последующие годы он жил в Москве и Петрограде, активно участвуя в деятельности Института изобразительной культуры (Инхук), где у него был свой «личный» экспериментальный отдел.
Мансуров внес значительный вклад в футуристическую сценографию, создав эскизы к балету Упмана «Курящая шутка» на музыку А.
С.
Лурье в Царскосельском Китайском театре в 1918 году, а также за несостоявшуюся постановку оперы Н.
А.
Римского-Корсакова «Золотой петушок» в 1920 году.
Он также делал эскизы для монументального агитпропа.
Однако Мансуров стал известен прежде всего своими «живописными формулами» — вертикальными композициями с минимальным количеством геометрических и линейных элементов.
Он использовал такие элементы, как рельефные инкрустации и фотоколлажи, для создания уникальных произведений искусства.
В то же время он также создавал более традиционные импрессионистические картины.
Как и его современник К.
С.
Малевич, Мансуров стремились к радикальному обновлению языка искусства.
Однако вместо мистического техничности Малевича Мансуров вложил в свои произведения больше эмоциональной глубины и экспрессии.
Он стремился передать внутренний мир и эмоциональное состояние через простые формы и цвета.
Одна из самых известных серий работ Мансурова называется «Лица».
В этих работах он изображал простые геометрические фигуры, символизирующие различные эмоции и состояния человека.
Лица на его картинах часто были абстрактными и странными, но они передавали глубокие чувства и настроения.
В 1920-е годы Мансуров стал известен как один из ведущих художников-авангардистов России.
Однако в 1930-е годы, с приходом сталинизма и официальной идеологии соцреализма, его произведения были запрещены и осуждены.
Мансурову запретили выставляться, и он был вынужден работать в тени и преподавать в художественных школах.
В послевоенные годы Мансуров продолжил творческую деятельность, однако его произведения остались малоизвестными широкой публике.
Лишь в конце 1950-х — начале 1960-х его работы начали получать признание, и он снова начал выставляться в Советском Союзе.
В 1970-е годы Мансуров был признан одним из величайших русских художников ХХ века.
Его работы были представлены на многочисленных выставках в России и за рубежом.
За свою деятельность Мансуров получил множество наград и почетных званий.
Павел Андреевич Мансуров скончался 6 августа 1983 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Его наследие остается важным в истории русского искусства, а его работы можно найти во многих музеях и частных коллекциях по всему миру.
-
Вестрис, Август
19 Oct, 24 -
Мирон
19 Oct, 24 -
Идеи Копирайтинга Для Домашнего Бизнеса
19 Oct, 24 -
Самые Ленивые Пирожки. Без Теста
19 Oct, 24 -
Смысл Фильма Треугольник 2009
19 Oct, 24 -
Путешествие В Счастливое Советское Детство
19 Oct, 24