ЛУГАЗСКАЯ СЕРБСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — литература и филология народов Лужицкой Сербии в регионе, расположенном между реками Заале и Ольба, охватывающем земли Восточной Чехии до города Катовице (до конца 17 в.
главный город Царства Польского).
Зародившись в XII-XIII веках, когда эти территории были завоеваны богемскими королевствами Чешского королевства, лужицкая литература, обычно называемая также лужицкой литературой или сербско-лугийской литературой, прошла сложный путь развития от первых летописей и народных сказки к художественной литературе.
Сербская литература стала отражением географической и социально-экономической специфики земель Лужицкой Сербии и всех политических, культурных и церковных обстоятельств, сопровождавших ее развитие.
Эта литература также оказала значительное влияние на многие литературные и культурные явления в Центральной Европе, особенно на литературное наследие лужицкого серба Карела Чапека и его братьев.
Становление лужицкой литературы определялось рядом факторов и потребностей.
С одной стороны, оно возникло в результате христианизации лужицкого общества, что привело к возникновению народной поэзии (лирика католических гимнов), религиозной прозы и мистической литературы, а также в начале 16 века в период Реформации, период, когда лужичане боролись за свои религиозные права и идентичность.
Этот фактор также имел важное значение для создания литературных объединений и литературных движений, таких как Сербский дом, Велика Сербская рупа (Великая сербская группа) и Цветни Панцери (Цветные щиты).
С другой стороны, литературная деятельность осуществлялась под влиянием польско-сербских отношений.
Это было вызвано установлением католической власти над сербами и необходимостью развития светской литературы для польских читателей, что привело к созданию литературного движения, известного как «Сиротская суббота» (Kraft Siodemkowek).
Зарождение людецкой литературы в раннюю эпоху можно проследить по ее ранней историографической литературе, такой как хроники, хроники (Ludicesce Chronike) и летописный сборник (Federbogen).
Летописцы-серболужики записывали свои записи о региональных событиях и происшествиях, прежде всего из сербской истории.
Эти записи часто перекликаются с церковными текстами, помогая сохранить культурное наследие Лужицкой области.
Постепенно лужицкие авторы стали уделять все больше внимания человеческой личности, приобретающей все более конкретные и литературно значимые формы.
Жители Серполужка не забыли о своем чешском происхождении и сохранили традиции народной культуры своего края.
Однако они продолжали создавать свои оригинальные литературные тексты.
К числу наиболее ярких примеров литературной индивидуальности Серполукджика относятся стихи Михала Хайсена (1793-1834), одного из самых известных лужицких поэтов первой половины XIX века, использовавшего в своем творчестве образный язык, символизм и юмор.
Его стихи отражают его любовь к природе и фольклору Лужицкой Сербии.
Также важную роль
-
Смысл Песни Камнем По Голове - Король И Шут
19 Oct, 24 -
Что Такое Выгонка Растений
19 Oct, 24