Лучшие «Рейверы» Хакатонов: Большие Данные И Мобильная Разработка

На прошлой неделе мы провели большую конференцию Cradle: Rave в Сколково.

Мы организовали множество выступлений на разные темы, а также трехдневные хакатоны по Big Data и мобильной разработке.

В этом посте мы поговорим о лучших идеях, которые сгенерировали более 25 команд из Москвы, Самары и Иннополиса.



Лучшие «рейверы» хакатонов: большие данные и мобильная разработка

Мы оценивали решение задач в соответствии с тем, к чему сами стремимся в СберТехе.

Основные критерии — актуальность, масштабируемость для 20 миллионов пользователей, относительная простота внедрения и развития функционала.

Также мы учли оригинальность подхода и техническую составляющую, уровень реализации прототипа и подачу команд.



Мобильная разработка

На хакатоне мобильной разработки мы ожидали от участников три заявки:
  • персональный финансовый менеджер с функциями рекомендаций и отчетности,
  • мессенджер с функциями чат-бота, аудио- и видеозвонками,
  • интерактивная карта города с отделениями и банкоматами.

Третье место Победу одержала московская команда ITiger с приложением SberPhone на iOS и Android. Предоставляет финансовую и навигационную информацию: где ближайший банкомат, как получить кредит, можно ли внести депозит. Также в SberPhone есть мессенджер с аудио- и видеозвонками, голосовой чат-бот и шифрованием данных.

Приложение оказалось достаточно хорошим и законченным для запуска на рынке.



Лучшие «рейверы» хакатонов: большие данные и мобильная разработка

На втором месте оказалась командой Save Money с финансовым планировщиком для студентов.

Приложение помогает планировать бюджет, управлять расходами и финансовыми рисками.

Пользователи могут устанавливать суммы расходов/доходов, классифицировать расходы и планировать покупки.

Чтобы упростить задачу, планировщик дает подсказки.

В ходе хакатона проект был разработан с нуля, без использования сторонних фреймворков.



Лучшие «рейверы» хакатонов: большие данные и мобильная разработка

Никто не занял первое место на хакатоне мобильной разработки.

Члены жюри не увидели ни в одном проекте оригинальности самой идеи и исполнения, а также использования инноваций.

В основном все участники показывали конструкторы из готовых фреймворков и решений, некоторые использовали собственные наработки с предыдущих хакатонов.

Кроме того, ни одна команда не работала над третьей задачей — интерактивной картой города, требовавшей использования различных технологий, в том числе VR.

Большие данные

Участники хакатона по большим данным создали два продукта:
  • чат-бот, предоставляющий аналитику недвижимости в заданном районе на основе алгоритмов машинного обучения,
  • алгоритм оптимизации совместных пассажирских перевозок с заранее заданным количеством ресурсов.

Здесь уровень участников оказался выше ожидаемого.

Победители одинаково хорошо справились с первым заданием.

В итоге победитель определялся по задаче оптимизации и различным нюансам.

Третье место взял команду GoGeo с ботом gogeo_bot .

Вы задаете у бота адрес и другие условия, а в ответ получаете полезную демографическую информацию: сколько людей проживает в данной локации, каковы доходы населения, какова прибыль действующего там бизнеса и т.д. В будущем команда планирует развивать проект в полноценный сервис, который поможет открыть новые точки бизнеса.

Участники GoGeo будут очень признательны, если вы оставите отзыв на их сайте: www.gogeo.me .



Лучшие «рейверы» хакатонов: большие данные и мобильная разработка

Второе место от команды EORA. Задачу определения класса офиса она решила, проанализировав комментарии продавца или арендодателя.

По ним система определяет актуальность продажи офиса, наличие лифта в здании, отделку самого офиса и другую информацию.

По координатам здания система определяет улицу, район и административный район, а по районам — уровень преступности.

Также система умеет найти ближайшую станцию метро и расстояние до нее, а также избавиться от ненужных данных.

Участники заполнили все пробелы -1 и обработали все данные с помощью CatBoost — модели машинного обучения от Яндекса.

В итоге по макрометрике f1_score был получен результат ~0,9 — это дало второе место.

EORA решила задачу оптимизации пассажирских перевозок с помощью линейного программирования.

Алгоритм команды нашел оптимальный маршрут с минимальным общим пробегом.

В расчетах учитывались ограничения: пользователь может сесть одновременно только в один автомобиль, водитель может управлять только одним автомобилем, пользователю может быть отказано в поездке и т. д. При построении маршрута алгоритм учитывает положение и водитель, и клиент.

Лучшие «рейверы» хакатонов: большие данные и мобильная разработка

Победитель bigdata-хакатоном выступила команда «Канапе».

Их чат-бот для первого задания показался жюри лучшим с точки зрения реализации основных функций, а еще они добавили поиск по геолокации с голосовым управлением.

Вторую задачу команда разделила на две части.

В первой части алгоритм оценивает распределение заказов и побуждает водителей эффективно объезжать всю территорию и быстрее забирать клиентов.

Во второй части оптимизировано движение водителей с пассажирами, чтобы они подбирали попутчиков по дороге и перевозили до четырех пассажиров одновременно.



Лучшие «рейверы» хакатонов: большие данные и мобильная разработка

Победитель хакатона по большим данным получил 250 тысяч рублей, команды, занявшие второе и третье места, — 150 и 100 тысяч соответственно.

Особая благодарность нашему партнеру IBM за предоставление платформы.

Опыт IBM в области науки о данных (интерактивная среда для совместной работы над задачами анализа данных) Теги: #Машинное обучение #Разработка под Android #Разработка мобильных приложений #хакатон #Big Data #сбербанк #сбертех #сбертех #Колыбель: Rave #Сбертех

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.