Все началось с очень долгой дороги домой.
На этот раз нужно было чем-то занять.
Когда-то это был ESL (English is a Second Language) — очень полезный в плане изучения языка, но обычные выпуски быстро приедаются, а интересные — English Cafe — выходят не достаточно часто.
Потом я открыл для себя CBT-Nuggets — очень интересная вещь, но курс довольно короткий.
И, наконец, Радио-Т, которое вроде бы IT, но как-то очень Apple и программист. Был заметный интерес к телекоммуникационным темам.
По крайней мере, спрос у нескольких человек был, но предложения не было — ни одного подкаста в этой сфере.
Были вещи, почти связанные друг с другом, но это было не то же самое.
А там, где есть спрос, будет и предложение, даже если я его создам.
Итак, мы рады представить нулевую версию подкаста для специалистов по коммуникациям LinkMiAp. В этом выпуске мы обсуждаем: 1) Переносимость мобильных номеров между операторами и регионами.
MNP – переносимость мобильного номера.
2) Технологии совершения голосовых вызовов в сетях LTE: CSFB, IMS. 3) Практическая тема: как ведет себя роутер, если настроить интерфейс как Next Hop, а не IP-адрес.
Вы можете послушать нас на наш сайт или в рпод .
Ниже приводится краткое описание и диаграммы, которые облегчат понимание тем.
Если у вас есть предложения, какие темы было бы интересно обсудить в будущих выпусках, мы будем рады их принять в комментариях.
МНП Схематически сеть GSM работает так: каждый оператор сотовой связи имеет определенную базу данных всех своих номеров.
Он содержит много всякой информации (разрешенные абоненту услуги, например), но главное то, что он фиксирует, где в текущий момент находится каждый конкретный абонент. Понятно, что база данных огромная, поэтому у крупных операторов она разбита на части, например, одна база данных обслуживает первые 10 000 номеров оператора, другая – последующие 10 000. Как работает эта база данных? Когда абонент кому-то звонит, оборудование, обрабатывающее вызов, смотрит, с какой базой связаться, делает к ней запрос, выясняет, на каком коммутаторе и в зоне действия какой базовой станции находится получатель, и маршрутизирует вызов туда.
Нет проблем, ведь мы знаем, кому принадлежит диапазон и что делать с вызовом.
Так это работало до введения MNP. С ним все усложняется: абонент передает свой номер другому оператору, и теперь информация, необходимая для связи с абонентом, сохраняется у последнего.
Но нужно как-то это проложить.
Нужна дополнительная база данных, которая бы хранила номера абонентов, сменивших оператора, где бы говорилось, что, скажем, такой-то абонент с номером от оператора А на самом деле является клиентом оператора Б, поэтому всю информацию необходимо спросить у Б.
Существует 3 вида такого «перенаправления»:
- прямая маршрутизация – оборудование оператора сети (например, С), с которого мы звоним, запрашивает централизованную базу данных переадресованных номеров и, получив ответ, маршрутизирует вызов в сеть Б.
- косвенная - оборудование оператора сети, с которого мы звоним, по старинке пересылает вызов оператору А (старому), а А уже пересылает вызов Б
- третий вариант представляет собой комбинацию первого и второго - если прямая маршрутизация не работает, делается косвенная маршрутизация
Полезные ссылки: pro-gsm.info/mnp.html pro-gsm.info/cap-roaming.html ЛТЕ Вскоре после разработки и активного внедрения стандарта 3G инженеры организации 3GPP (главной организации в области стандартов мобильной связи) поняли, что потребность в увеличении скорости передачи данных мобильными абонентами неизбежно будет расти, а объем трафика увеличится практически в геометрической прогрессии (например, трафик данных в сетях Мегафона составляет 99%, а голосовой – всего 1%).
Поэтому некоторые разработчики сели за доработку стандарта W-CDMA (3G) — плодами их усилий стали протоколы HSDPA, HSDPA+, HSUPA, позволившие увеличить пиковую скорость до 42 Мбит/с в DL, тогда как другая часть 3GPP приступила к разработке совершенно нового стандарта связи — LTE (Long Term Evolution), который был представлен в 2009 году, а уже в 2010 году начался запуск первых коммерческих сетей в Швеции, США и Южной Корее.
С точки зрения разделения радиоканалов LTE делится на 2 подстандарта, которые имеют свои плюсы и минусы.
1. FDD – частотное разделение каналов, в этом субстандарте используются две разные полосы частотного спектра для DL и UL, т.е.
абонентский радиоканал симметричен и полностью дуплексен.
2. TDD – временное разделение каналов, этот субстандарт использует одну частоту (или набор нескольких асимметричных частот) для передачи в DL и UL, чередуя временные интервалы передачи от/к абоненту, т.е.
является полудуплексным.
Сети FDD и TDD LTE имеют свои преимущества и недостатки.
FDD обычно больше подходит для таких приложений, как видеоконференции с симметричным трафиком.
Это связано с тем, что трафик в обоих направлениях является непрерывным, а использование TDD приведет к потере пропускной способности из-за постоянного переключения из одного режима в другой.
TDD хорош для приложений с асимметричным трафиком, примером которых может быть просмотр онлайн-страниц.
TDD может уделять больше времени частям данных, требующим большей пропускной способности, таким образом балансируя нагрузку.
При использовании FDD полоса пропускания не может быть динамически перераспределена, и неиспользуемая полоса пропускания тратится впустую.
Еще одним преимуществом связи FDD LTE является планирование расположения базовых станций.
Благодаря тому, что базовые станции для приема и передачи данных используют разные частоты, это эффективно, поскольку разные частоты не прерывают друг друга и специального планирования не требуется, однако требует строгой синхронизации eNodeB (BS в LTE) в время, что усложняет построение сети.
FDD был реализован раньше, чем TDD, так как большинство операторов имеют в своем распоряжении именно спаренные частоты в разных участках спектра, кроме того, проблема синхронизации БС во времени не возникает, однако сейчас, в условиях дефицита частот , для операторов становится логичнее использовать TDD, так как это позволяет получить в ваше распоряжение полноценную сеть с разбросанными полосами частот (а не два диапазона по 10 МГц, как в FDD), проблема синхронизации решается с помощью GPS и часов синхронизация от других элементов сети (например, RNC — Radio Network Controller).
Пожалуй, самым важным отличием LTE от предыдущих стандартов связи является тот факт, что в LTE главным является передача данных, а передача голоса отходит на второй план и осуществляется за счет включения дополнительных функций и интерфейсов.
1. IMS и SRVCC. IMS – подсистема IP Multimedia – представляет собой дополнительную часть мобильной сети, позволяющую передавать голос на основе протокола IP – SIP (т.е.
по сути обычную IP-телефонию), но в логике мобильной сети обеспечивает возможность «бесшовный» переход абонента (мягкая передача обслуживания) во время разговора из сети LTE в сеть GSM/W-CDMA, тем самым реализуя функцию SRVCC — Single-Radio Voice Call Continuity. Те.
Если абонент установил голосовое соединение в LTE с помощью подсистемы IMS, то реализовать непрерывность соединения при хэндовере в другие сети не составит труда – изменится тип радиодоступа, и вызов, обрабатываемый IMS , останется обработанным им.
2. Однако не каждый оператор готов вкладывать средства в построение дополнительной подсистемы в своей сети, поэтому более популярен другой метод передачи голоса в LTE - CSFB - Circuit-switchedfallback, использование этой возможности позволяет вообще не передавать голос по сети LTE. А именно, при попытке активировать голосовой вызов абонент «попадает» в сеть CS Core 2G/3G, регистрируясь там и используя ее ресурсы, это происходит благодаря дополнительному интерфейсу SGs, соединяющему MME и MSC, при этом во время разговора абонент не потеряет возможность передачи данных, хотя скорость снизится до скорости сети 2G/3G. Этот метод позволяет использовать существующую структуру сети оператора без необходимости дополнительных инвестиций.
IP-маршрутизация Что произойдет, если Next Hop — это имя интерфейса, а не IP-адрес хоста.
В каких случаях рекомендуется его использование и каковы риски? Краткое описание проблемы.
В такой схеме роутер А имеет следующую конфигурацию:
Когда он получает (или формирует) пакет, предназначенный для маршрутизатора С , он должен инкапсулировать его в кадр Ethernet. Логично, что MAC-адрес отправителя он подменяет адресом интерфейса FE0/0, получателя – адресом интерфейса FE0/1 роутера.
Б .
Загвоздка в том, как он получает этот MAC-адрес.
В обычном случае при настройке IP-маршрут 0.0.0.0/0 10.1.2.2 , хозяин А отправляет запрос ARP с вопросом: «Какой MAC-адрес 10.1.2.2Э» В взамен он посылает всем свой МАС и счастье.
Сейчас на А нет даже IP-адреса В , там указано только, куда отправить посылку.
Что я должен делать? Ведь мы не можем поставить пустой IP в ARP-запрос, и транслировать тоже не можем — это бессмысленно.
ARP-Proxy дает выход из ситуации.
А отправляет ARP-запрос с запросом MAC-адреса устройства с IP-адресом 3.3.3.3 (несмотря на то, что оно находится в другой подсети).
В получает такой ARP-запрос и, если на интерфейсе активирован механизм ARP-Proxy, проверяет наличие в его таблице маршрутизации маршрута к получателю (даже если он является дефолтным) и отправляет А Ответ ARP с ожидаемым содержимым:
То есть он возвращает MAC-адрес своего интерфейса.
Маршрутизатор А добавляет эту запись в кэш ARP.
Таким образом, каждый адрес, доступный по такому маршруту, будет добавлен как напрямую подключенный к кэшу ARP.
Удовольствия в этом мало.
Огромное количество широковещательных запросов, полный ARP-кеш, высокая загрузка процессора.
Таких конфигураций следует избегать.
По существу он применим только к интерфейсам «точка-точка» (PPP, HDLC, FR).
Полезные ссылки: ciscoexpert.wordpress.com/2008/06/28/proxy-arp blog.initialdraft.com/archives/2605 Теги: #Сетевые технологии #Системное администрирование #телекоммуникации #подкаст #Ростелеком #LTE #CSFB #телекомы #linkmeup #MNP
-
Производитель Флип-Книг
19 Oct, 24 -
Обзор Нетбука Asus Eeepc 1215T-Mu17-Sl
19 Oct, 24 -
Будущее Принадлежит Роботам
19 Oct, 24 -
Идеи Шаблонов — Шоп-Бот
19 Oct, 24 -
Мой Первый Виджет
19 Oct, 24