В первая часть публикации О поиске планеров я рассказывал в 3D игре «Жизнь» (с 26 соседями возле клетки).
Было несколько примеров того, что было найдено.
Но оказалось, что правил с планерами несколько больше, чем я предполагал изначально.
Хотя и не намного.
Программа, которая искала планеры, выдала немало «подозрительных» конфигураций запуска.
Но не у всех из них были планеры.
Во многих случаях нарушителями спокойствия оказывались пульсары — периодические структуры с периодами, не делящими 60. Чаще всего период таких пульсаров составлял 8: Правило B5/S2,3: Правило B5/S2,6,8: Правило B6,7,8/S2,4,8: Правило B7/S3,4,5,6,8: Но были и другие.
Например, пульсар с периодом 17 (правило B6,9/S4,5,7): Здесь видно, что пульсар периодически касается висящей рядом устойчивой фигуры; это временно нарушает его симметрию, но не влияет на его общее развитие.
Вернемся к планерам.
Один из планеров оказался в совершенно пустом мире (правило B5,7,9/S4,9,10): Другой летит со скоростью с/3, сохраняя свою форму: на каждом шаге он поворачивается на 120 градусов и движется по диагонали куба (правило Б5.8/С7.9): Этот планер состоит из 8 ячеек и выглядит как платформа 3*2*1, к которой приклеен параллелепипед 2*1*1. В одном из правил этому планеру был добавлен «хвост» из одной точки, но найти его снова мне не удалось.
Кстати, обратите внимание на «раскачивающиеся» у-пентамино.
Это самый распространенный пульсар в 3D: он существует по правилам, согласно которым клетки рождаются с 5 живыми соседями (но не рождаются с 3 или менее) и умирают с 4 или менее живыми соседями.
Например, с правилом B5/- Еще несколько более-менее обычных планеров: Правило B6,8/S4,5,7,9 (период этого планера равен 10): Правило B6,7,8/S3,5,6: Правило B6/S3,5,7,8: Правило B5.8/S2.5: Правило B6,8/S3,4,5: По некоторым правилам образуются более интересные объекты.
Например, в правиле B5,8/S5,9 часто появляется одномерный объект, состоящий из 12-клеточных плоских «блинчиков» и вычисляющий четность биномиальных коэффициентов: Чаще всего миры, содержащие такие «репликаторы», нестабильны.
И нередко у них планеры летят со скоростью света: Такой планировщик может возникнуть, например, при взаимодействии репликатора с чем-то другим: В правиле B5,8/S5,9,10 планеры еще более разнообразны: Еще более удивительное поведение наблюдается в правиле B6,8/S3,5,7. Там основная часть пространства быстро стабилизируется, но есть объект, который размножается в какой-то плоскости.
При взаимодействии с встречающимися на пути устойчивыми объектами его эволюция меняется, но не останавливается.
В некоторых случаях могут появляться новые очаги размножения, перпендикулярные исходной плоскости.
В результате пространство заполняется полуупорядоченной структурой плотностью около 1,5%.
Это все, что пока удалось найти в этом пространстве.
Но оказывается, что планеров в правилах не меньше, где для ячейки учитывается всего 18 соседей.
Вы также можете рассмотреть возможность разделения пространства на усеченные октаэдры или ромбические додекаэдры.
Там планеры очень редки, но встречаются.
А еще есть признаки существования планеров на четырехмерной решетке из 24-гранников.
К сожалению, визуализация для этого случая еще не готова.
Теги: #Игры и игровые приставки #игра в жизнь #игра в жизнь
-
Все Пойдет По Плану
19 Oct, 24 -
Apache Kafka Для Магазинов
19 Oct, 24 -
Раскрасьте Свой Gmail
19 Oct, 24 -
Антивор Для Iphone
19 Oct, 24 -
Apple И Cisco Приостановили Судебный Процесс
19 Oct, 24