Сегодня нам сложно представить, что наушники как гаджет для повседневного домашнего использования когда-то считались смелым нововведением.
Между тем, вывод этого устройства на массовый рынок потребовал усилий не одного человека.
В создание этой концепции внесли свой вклад такие люди, как Зра Гиллиланд, Натаниэль Болдуин, Эрнест Меркадье, Томас Дисон, Ойген Байер, Амар Бозе, Фриц Сеннхайзер и другие, список можно продолжать долго.
При этом вклад Джона Косса во внедрение наушников на потребительский рынок, пожалуй, один из самых значимых.
Главный производственный принцип Koss – создание наушников по доступной цене с максимально возможным качеством.
Эта концепция не изменилась с того дня, как Koss дебютировал на рынке бытовой электроники.
За последние 50 лет корпорация Косс Известен миру как пионер в создании массового портативного аудио, а также один из ведущих новаторов и крупных игроков рынка наушников.
Диван для молодоженов и беспроигрышный бизнес
О детстве и юности юного Джона Косса известно сравнительно мало.В отличие от своих японских и немецких коллег, после того как компания получила мировую известность, он не превратил свою личную жизнь в легенду.
Более того, бизнесмен и новатор предпочел не обнародовать ничего, что не имело прямого отношения к его профессиональной деятельности.
Джон Косс родился в Милуоки, штат Висконсин, в 1930 году.
О финансовом положении его семьи почти ничего не известно.
Большинство биографов сходятся во мнении, что семья Косса принадлежала к среднему классу, и детство бизнесмена, вероятно, было довольно трудным, так как пришлось на период Великой депрессии и ее последствий.
Ни на сайте компании, ни в доступных биографических источниках о родителях бизнесмена ничего не говорится.
История компании Коссы началась в 1952 году в знаменательный для него день – на свадьбе.
В качестве свадебного подарка Коссу и его жене преподнесли конверт, в котором была сравнительно крупная по тем временам сумма - 200 долларов (сегодня, с учетом инфляции, это было бы 1850 долларов).
На эти деньги молодожены Коссовы планировали купить диван, но позже молодожены решили, что менять «американскую мечту» на мебель слишком расточительно, и вложили деньги в бизнес.
Так в 1953 году на свадебные деньги была открыта небольшая компания J.C. Компания по аренде телевидения в больнице Косс, которая сдавала телевизоры в аренду пациентам больниц в Милуоки.
Этот бизнес нельзя назвать чрезвычайно прибыльным, но он многократно окупил вложения и дал Коссу возможность создать внушительный финансовый резерв.
Можно отметить, что в 50-е годы его занятие было популярным и практически беспроигрышным.
Телевизоры были относительной редкостью, особенно в небольших городах, но телевизионное вещание в США было регулярным.
Многим людям хотелось иметь возможность посмотреть что-нибудь на приставке с синим экраном, а не прозябать на больничной койке.
В 50-е годы в США было открыто несколько тысяч таких компаний, многие из которых просуществовали до начала 70-х годов.
Низкий старт
Пожалуй, многие начинания в области аудиоэлектроники 40-60-х годов можно назвать стартапами.Косс не был исключением.
Несмотря на то, что у него уже был вполне прибыльный бизнес, он решает рискнуть накопленным состоянием.
Джон был человеком нетривиального мышления; возможно, современники считали его мечтателем.
В 50-е годы его идеи значительно опережали развитие техники, а его знаний и опыта было недостаточно для создания производства.
Все изменилось в 1956 году, когда Косс встретил талантливого инженера Мартина Ланге.
Как и Акио Морита, у Косса была мечта о мобильном компактном устройстве для прослушивания музыки, которой он поделился с новым знакомым.
Партнеры приступили к разработке портативного проигрывателя пластинок и решили оснастить его стереонаушниками.
В период разработки для финансовой поддержки молодой компании Косс и Ланге выпускали простые и востребованные тестеры для ремонта телевизоров, что позволяло им оставаться на плаву.
За основу инженер и бизнесмен выбрал авиационные наушники, которые были существенно модифицированы.
Главным нововведением стало разделение каналов.
К 1958 году продукт был полностью готов к коммерческому запуску.
В том же году на выставке технологий в Висконсине Косс представил портативный проигрыватель пластинок.
Вопреки ожиданиям создателей, посетителей выставки плеер почти не заинтересовал, но наушники произвели настоящий фурор.
Главной ценностью продукта для пользователей стала возможность изолировать окружающих от звука людей.
Не менее впечатляющим было впечатление от стереоэффекта в наушниках, что тоже было чем-то совершенно новым для того времени.
Устройство взлетело, что, к удивлению разработчиков, многократно увеличило выручку компании.
Впредь наушники стал основным направлением деятельности Косса.
Бренд приобрел мировую известность за 2 года.
Уже через несколько месяцев партнеры наладили серийное производство наушников.
Первой серийной моделью Koss стал SP-3.
Позже с легкой руки журналистов The Billboard Джон Косс будет назван изобретателем стереонаушников.
Последнее утверждение несколько далеко от истины, поскольку в разное время появилось множество профессиональных стереонаушников.
Например, такие как наушники Eugen Bayer и студийные наушники Telefunken (использовались в 30-х и 40-х годах на немецких радиостанциях и студиях звукозаписи).
Но именно Косс и Ланге сделали их по-настоящему массовым продуктом.
«Поха Битлз» и золотое десятилетие Косса
К середине 60-х вершины музыкального Олимпа стали покорять долговязые люди с гитарами.«Битлз», безусловно, были в авангарде этой галактики повстанцев первой волны.
Альбом A Hard Day's Night взорвался в чартах по обе стороны Атлантики.
Битломания была, вероятно, первым глобальным явлением музыкального увлечения.
Основной целевой аудиторией «Великолепной четверки» была молодежь.
Косс и Ланге справедливо решили, что их продукт и The Beatles имеют одну и ту же целевую аудиторию.
Был разработан план кобрендинга, согласно которому наушники и плееры Koss выпускаются с символикой команды «Ливерпуль».
Таким образом, в сознании битломана должна была возникнуть аналогия типа: «Ленон и Косс — братья-близнецы, слушать Косса — значит, Битлз!» Мы слушаем Битлз – имеется в виду – Косс!
Так появились наушники, которые мы знаем как «Битлофоны».
Основой для создания модного гаджета стала серийная модель К-6.
Технически эти наушники ничем не отличались от классической серийной модели.
При этом дизайн практически не изменился.
Единственными нововведениями стали измененная упаковка с символикой группы, новый цвет и наклейки с изображением группы на самом устройстве.
Улыбки Пола, Джона, Ринго и Джорджа действительно помогли этому случиться.
Продажи уже популярного K-6 были сопоставимы с продажами первого издания альбома The Beatles «Let it be».
Фактически, эта модель окупила создание нескольких производств в Европе.
К 1967 году годовой оборот компании превысил 2 000 000 долларов (современный эквивалент 17 миллионов долларов).
Компания обязана своим успехом не только «Битлфонам».
За следующий год Коссу удалось утроить свой оборот, что даже для монополиста можно считать экономическим чудом.
В тот момент Джон Косс и Мартин Ойген были людьми, которые лучше, чем кто-либо другой, знали, как делать хорошие наушники и чего на самом деле хочет рынок от такого устройства.
В 60-е годы его позиция была практически непоколебимой.
Джон Косс прекрасно понимал, что новая ниша, практически занятая его компанией на рынке, — это еще не все, на что способен талант Ойгена и других его инженеров.
Он решил пробиться в профессиональный сегмент. Это привело к созданию легендарных студийных наушников Koss PRO4AA. Эта модель получила высокую оценку профессионалов и выпускается по сей день.
В конце 60-х компания совершила прорыв в зарождающемся сегменте High End, представив на рынок первые американские электростатические наушники.
Таким образом, Косс стал единственным конкурентом японской компании Stax.
Именно в шестидесятые годы были созданы экспериментальные наушники, возродившие забытую внутриканальную акустическую конструкцию.
До Косса этот принцип использовали только в 19 веке Эрнест Меркадье, Томас-Дисон.
В то время рынок не был готов принять разработку, и известные «затычки» лишь в начале 70-х прижились в сфере профессионального концертного использования.
Эта концепция получит распространение только в 90-х годах.
Проигранная гонка с Walkman и выход из кризиса
Инерция финансового и технологического взрыва Косса в 60-е годы позволила компании безбедно существовать в течение следующего десятилетия и реализовать ряд перспективных стратегических разработок.В связи с этим заказом Джон Косс, устав от бесконечной череды принятия решений, в конце 70-х решил уйти из бизнеса и почивать на лаврах главного популяризатора наушников.
Управление перешло к «эффективному» менеджеру Джеймсу Додсону, что едва не уничтожило компанию-гиганта и бывшего лидера отрасли.
К чести Додсона следует отметить, что направление исследований и разработок было выбрано абсолютно правильно.
С середины 70-х годов Косс начал разработку портативного кассетного плеера.
Идея также принадлежала Джону Коссу, но он ее не реализовал.
Несмотря на огромные деньги, которые компания потратила на разработку устройства, портативный кассетный плеер Koss Box Music появился только в 1982 году.
При прочих равных с Walkman, вышедшим на три года раньше, цена устройства была выше, чем у что у СОНИ.
Массовое производство неинтересной рынку модели поставило компанию на грань банкротства.
Кроме того, в качестве наушников для Walkman компания SONY использовала продукцию Sennheiser, главного конкурента KOSS на целевом рынке наушников.
Как это часто бывает в кризисные и трудные времена, отец-основатель Джон Косс возвращается к руководству, чтобы спасти свое детище.
Неудача с «музыкальной шкатулкой» дорого обошлась.
Несколько предприятий в Европе были утрачены и, самое главное, репутация бесспорного монополиста в отрасли, КОСС стала забываться.
Кроме того, в отличие от своих японских коллег, Косс не чурался сокращений штата.
Ценой значительных потерь Джону удалось сохранить основные производственные мощности.
Нам нужна была идея и продукт, которые позволили бы вернуть утраченные позиции на рынке.
Эта идея стала КОСС Порта Про .
Джону Коссу, Мартину Ойгену и группе молодых дизайнеров удалось найти форм-фактор, который понравился рынку.
Они понимали, что устройство, которое спасет компанию, должно существенно отличаться от всего, что делалось раньше, и при этом обладать теми качествами, за которые ценилась продукция компании в прошлом.
Косс принял трудное решение атаковать рынок с продуктом, который не имел ничего общего с тем, что компания делала раньше.
Это был серьезный риск, и он оправдался.
Наушники оказались необычными; вряд ли что-то подобное вышло до или после Porta Pro. Открытый тип, накладное акустическое оформление, малый вес, качественный звук и цена ниже подавляющего большинства аналогов.
Для более узкого сегмента были разработаны беспроводные наушники; сигнал передавался через инфракрасный порт. Дальность действия была ограничена прямой видимостью, но для 1989 года отказ от кабеля стал серьёзным концептуальным прорывом.
Разработка KOSS была не первой, до них выпускались инфракрасные наушники, но именно JCK-300 успели завоевать популярность благодаря стабильности передачи.
Инженерам KOSS удалось в четыре раза увеличить мощность передающего луча, что выгодно отличает модель.
Благодаря своевременным решениям и смелым антикризисным инициативам основателя, последнее десятилетие 20 века компания встретила полноценным лидером рынка.
К середине 90-х годов КОСС вернул себе былую мощь.
В заключение
Со временем Джон Косс вышел на пенсию и передал управление компанией своему сыну, периодически выступая консультантом.Это очень напоминает поведение Коносукэ Мацуситы, который на склоне лет тоже вышел на пенсию, вернувшись в компанию только во времена кризиса и работая бизнес-консультантом.
Кстати, решение предоставить пожизненную гарантию на ряд устройств компании также принадлежит Джону Коссу.
Еще в 1979 году Джон Косс, на основании его общих достижений в отрасли, был введен в Зал славы аудио.
В 2000 году имена Джона К.
Косса и его партнера Мартина Ланге были занесены в Зал славы бытовой электроники.
Заслуги Косса во время награждения были отмечены за его вклад во внедрение портативного аудио, создание компании и разработку принципиально нового устройства на базе военных наушников 40-х годов.
В 2004 году он был включен в другой зал славы – Зал деловой славы Висконсина.
Я считаю, что каждый, кто пользуется наушниками стоимостью менее 100 долларов и доволен их качеством, отчасти обязан этим Джону Коссу.
Он является автором принципа: «Хорошие наушники должны быть доступными», который взяли на вооружение многие производители.
Майкл Косс оказался достойным сыном своего отца и лучшим преемником, которого смог найти основатель.
Все основополагающие принципы, на которых строится производство, дизайн и продвижение продукции компании, остаются неизменными.
Вполне возможно, что у KOSS впереди еще не одно золотое десятилетие.
Возможно, в материале много субъективных оценок.
Я являюсь благодарным пользователем продукции KOSS уже много лет и могу предвзято относиться к компании и ее создателю.
Теги: #Научно-популярная #Звук #Гаджеты #Периферийные устройства #электроника #история #история #история успеха #аудио #наушники #koss #porta pro #john kos #наушники koss #личность и звук
-
Kc868-Ag: Стиральная Машина Iot
19 Oct, 24 -
Вы Можете Играть В Diablo Iii Бесплатно!
19 Oct, 24 -
О Борьбе С Качеством
19 Oct, 24 -
Хабр Хочет Пригласить Вас В Блог =)
19 Oct, 24 -
Сравнение Angular, Backbone, Canjs И Ember
19 Oct, 24