Лень – Двигатель Прогресса. Генератор Задач. Часть 1

Во время моей работы учителем математики в начальной школе мне приходилось часто придумывать однотипные задачи, чтобы улучшить свои навыки.

Вот тут-то и приходят на помощь лень и знания!

Лень – двигатель прогресса.
</p><p>
 Генератор задач.
</p><p>
 Часть 1

Расскажу о своем опыте разработки приложения-генератора задач для начальных классов.



Переливание крови



Лень – двигатель прогресса.
</p><p>
 Генератор задач.
</p><p>
 Часть 1

Задача — отмерить определенное количество воды с помощью трех бутылок.

В этом случае можно налить воду из источника (до верха сосуда, а не на глаз) и вылить всю бутылку в канализацию.

Основная механика задания основана на переливании воды из одного сосуда в другой, выливая ее доверху.

Вся хитрость в том, что если бутылок две и их объемы разного соотношения (1 и 3, 2 и 5, 1 и 6 и так далее), то имея третий сосуд (запасая там необходимый объем воды) , можно заливать любой объём.

Поэтому мы создаем механику на основе OnMouseDown (при нажатии на бутылку она подсвечивается, а затем нажмите на слив/источник, чтобы слить/наполнить водой или на другую бутылку, чтобы налить в нее воду).

При этом нужно следить, чтобы контейнеры имели объемы разного паритета.



Лень – двигатель прогресса.
</p><p>
 Генератор задач.
</p><p>
 Часть 1



Взвешивания

Поскольку задания написаны для детей, герои должны быть им близки.

Поэтому на весах вместе с гирями стоят кошки (маленькие и большие).



Лень – двигатель прогресса.
</p><p>
 Генератор задач.
</p><p>
 Часть 1

Генерация довольно проста: на левую верхнюю миску помещаем большого кота и несколько маленьких, на правую верхнюю миску ставим гирю с их весом.

Слева внизу размещаем несколько (или одну) маленьких кошек и справа гирю с их весом.

Задача оказалась очень простой, но подходящей для «первой встречи».

Итак, усложним задачу.

На обеих левых мисках разместим по одному большому коту и несколько (но не одинаковое количество для разных масштабов) маленьких.

Справа, как и раньше, вес всех котов находится на левой чаше.



Коробки



Лень – двигатель прогресса.
</p><p>
 Генератор задач.
</p><p>
 Часть 1

По сути, это скрытая реклама принципа Дирихле: из коробки нужно вынуть столько шаров, чтобы гарантированно получить хотя бы один шар заданного цвета, если внутри есть несколько (известных) шаров и он известно, как распределяется цвет между ними.

Генерация оказалась проще, чем сделать подходящую анимацию вытаскивания шариков:

  • Генерация распределения цветов шаров
  • Раскрашиваем шарики в коробке согласно распределению цветов.

  • Выберите цвет желаемого шара и посчитайте необходимое количество.

Обновить Я добавил то, чего не было сегодня утром

Логические утверждения



Лень – двигатель прогресса.
</p><p>
 Генератор задач.
</p><p>
 Часть 1

Суть данного задания заключается в том, чтобы найти указанный предмет в коробках с надписями при условии, что только одна из них правильная.

Я выбрал формулу для этой задачи вручную, поэтому меняются только элементы в полях и то, что мы ищем.

Но чтобы было труднее заметить, ящики меняются местами (грубо говоря, к каждому ящику заранее прикреплена своя формула, но место ящика не фиксировано и может быть одним из трех).

В данном случае предположим, что персик, тыква и слива — это s1, s2 и s3 соответственно.

Тогда на первом ящике есть s1, на втором есть s2 или s1, а на третьем нет s1.

Лень – двигатель прогресса.
</p><p>
 Генератор задач.
</p><p>
 Часть 1

Как видите, правдивой может быть только надпись с не s1. На этом и основан весь алгоритм.



Матчи



Лень – двигатель прогресса.
</p><p>
 Генератор задач.
</p><p>
 Часть 1

Цель: переместить одну спичку, чтобы уравнение стало правильным.

Для меня это самая интересная и важная задача.

Когда-то мы с другом составили таблицу «матчевых переходов».

Мы рассмотрели, какие числа можно получить из других чисел, удалив или добавив одно совпадение.



Лень – двигатель прогресса.
</p><p>
 Генератор задач.
</p><p>
 Часть 1

Алгоритм теперь не представляет больших проблем: мы создаем случайное равенство (a+b=c) до тех пор, пока оно не будет содержать пару чисел, которые можно изменить, добавив и удалив совпадение (согласно таблице подстановок).

Затем выводим на экран измененные числа, составленные из спичек.



Числовой криптекс



Лень – двигатель прогресса.
</p><p>
 Генератор задач.
</p><p>
 Часть 1

Задача — раскрутить колеса криптекса так, чтобы получилось правильное равенство.

Для этой задачи существует множество источников вдохновения, а также целей.

Помимо того, что это возможность сортировать руками (дети это любят), это еще и более привлекательно, чем обычные задачи о равенствах и делениях.

Механизм поворота достаточно прост: каждая плоскость колеса пронумерована и при повороте колеса значение, заданное этим колесом, меняется.

Вроде бы одноразовая головоломка, но есть маленькая хитрость: при одном положении колеса есть несколько вариантов решения головоломки, что увеличивает вариативность решения головоломки.



Статистика и приложения



Лень – двигатель прогресса.
</p><p>
 Генератор задач.
</p><p>
 Часть 1

Не знаю, как это по меркам Хабра, но такое распространение только за счет нахождения приложения в каталоге приложений (без рекламы, постов ВК и т.п.

) говорит о том, что приложения такого рода интересны людям.

Даже если они уступают по графике и привлекательным мультяшным героям в целом.

Ссылка на проект: Гугл игры GitHub Теги: #обучение #Алгоритмы #программирование #разработка #Разработка игр #Алгоритмы #математика

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.