Полтора года назад я добавил чат на свой Telegram-канал, а потом еще сомневался, стоит ли оно того и почему? Получилось неплохо: без общения с коллегами по хобби, коллегами-коллекционерами старых устройств, было бы не так интересно.
А иногда без подсказок более опытных ретроспециалистов я бы в принципе не смог решить какую-то проблему с другой железкой.
Сегодня необычная тема для поста: о небольших сообществах по интересам и локальных мемах: кодовых фразах, понятных только своим людям.
В общем, мы словно переросли первоначальную идею социальных сетей, где каждый со всеми находится в прямом контакте.
Интерес к ним (возможно, только у меня) падает, но движение на профильных форумах, в чатах Telegram, Whatsapp или на серверах Discord продолжается.
Мне эта ситуация немного напоминает Фидонет девяностых: когда, чтобы присоединиться к разговору, нужно было обзавестись модемом, освоить программное обеспечение и хотя бы знать, что этот Фидо в принципе существует.
Сейчас происходит то же самое, только технологии другие.
Большую часть информации о редких старинных устройствах вы не найдете в Яндексе или Гугле.
Рано или поздно вы можете столкнуться с аппаратным обеспечением, о котором знают сотни людей по всему миру.
Или десять.
Но дело не только в этом: на основе общих интересов строится своя культура, создаются небольшие легенды и мифы для единого сообщества из ста человек.
Приведу несколько примеров, а заодно поделюсь своими мыслями о буднях коллекционера электроники.
Краткое содержание: страдания и боль ретрофана, идентификация игры, феномен сендаст-головы и определение идеального устройства.
Веду дневник коллекционера старого железа в Телеграмме .
Ссылка на чат в описании канала.
Боль и страдания
Краеугольным камнем ретро-хобби является то, на что люди обычно жалуются, но на самом деле именно эта особенность коллекционирования старых вещей делает это хобби привлекательным.Все очень сложно.
Например, выбор звуковая карта для старого компьютера под DOS. Или найти подходящую модель магнитофона для прослушивания старых кассет. Здесь важную роль играет обмен информацией: по каждому ретро-артефакту желательно знать, в каком временном интервале были произведены наиболее интересные устройства, как они выбирались в прошлом и какие особенности приобретения существуют сейчас.
Мой любимый пример материнская плата для компьютеров 386 и 486. Их выпускали во времена до широкого распространения Интернета, когда в рекламе производителя скорее указывался номер телефона для связи, а не сайт или хотя бы электронная почта.
Инструкцию к компонентам найти сложно; еще сложнее опознать модель по темной фотографии на сайте барахолки.
Никакой стандартизации не было: можно случайно купить материнскую плату, которая поместится в одну уникальную модель компьютерного корпуса, и ее, конечно, не найти.
Спустя 25-30 лет нужно знать о нынешних батарейках BIOS, вышедших из строя танталовых конденсаторах и поддельных микросхемах кэш-памяти.
Обмен опытом невероятно важен, информация никогда не лежит на поверхности, Google не поможет, а услужливо постарается найти ссылки на совсем не нужные вещи.
Вам нужно покопаться на форумах и пообщаться с коллегами по поводу вашего неудачного хобби.
Но найти устройства – это полбеды, а как насчет ремонта? Свои впечатления от «сложной» железки я описал в эта почта о цифровом магнитофоне (кстати, он потом снова сломался и находится до сих пор в таком состоянии, но нам удалось починить старую модель).
У меня есть приличное количество артефактов, требующих ремонта.
Материнские платы на 80486, работают частично или не работают вообще.
Кассетные плееры, требующие вдумчивой пайки и просмотра принципиальных схем.
Рабочие видеокарты, требующие поиска драйверов.
ЭLT-телевизор с изогнутой геометрией изображения.
Каждое из этих устройств требует уникальных знаний, которые мало кого интересуют в 2020 году.
Но когда вам удастся его починить (хотя бы на время), вы сможете почувствовать вкус ретро-победы! Приятное ощущение возрождения артефактов, которым, по мнению многих, место на свалке.
Перенесите Windows 95 с компьютера на ноутбук с помощью одной дискеты.
Звоните через модем по современным бездушным виртуальным проводам.
Недорого приобрести слегка сломанный, редкий портативный минидиск.
Купите 32 мегабайта памяти для 386-го ПК, и обнаружите, что это слишком много, шестнадцати вполне достаточно.
Приобретите набор эталонных кассет для калибровки магнитофона.
Проведите выходные, читая о том, как выровнять магнитофонную ленту с частотой 315 герц.
Ждите посылку, проверяя отслеживание каждую минуту.
Получать.
Выяснилось, что вместо тестового сигнала на кассете уже давно записана случайная передача немецкого радио.
Боль и страдания.
Страдания и боль.
Как и многие современные технические занятия, работа с ретро-техникой приносит особое удовольствие, но очень часто заставляет чувствовать себя полным идиотом.
И знаете, это полезно! Идеальный! И Проблема была не в этом «Идеально» — одобрительное восклицание, обычно исходящее от коллекционера, собравшего из артефактов странную, но работающую конструкцию.
Я открыл Telegram на смартфоне с Symbian. Успешно записал на видеокассету современный фильм.
Сделал хорошее фото на древняя камера .
Иногда используется в контексте: «это самый сложный способ сделать какую-то очень простую вещь, поэтому мы предпочитаем его».
Например, установить в старую DOS-машину одновременно две разные звуковые карты или создать еще какую-нибудь безумную штуку (см.
«Игра»).
В общем, это означает тот редкий случай, когда старое железо действительно работает.
«Проблема была не в этом» — наоборот, когда что-то не работает, мучительный поиск решения приводит к, казалось бы, однозначному ответу, гипотеза проверяется и оказывается неверной.
Пример из собственной практики: перепайка всех конденсаторов в старом Hi-Fi устройстве.
Дальнейшая проверка показала, что все они были как маркированы и рабочие, но проблема.
ну вы поняли.
При этом у магнитолы не было звука в левом канале.
Оказалось, что сбилась регулировка одного из подстроечных резисторов.
Игра
Что-то очень странное и поэтому интересное.
Обычно это устройство, открывающее новые горизонты страданий и боли (см.
«Страдания и боль»).
По мере развития ретро-увлечения возникает желание заполучить что-то очень редкое, чего нет почти ни у кого.
Не просто процессор 386, а процессор 486, совместимый с старая материнская плата .
Не просто привод CD-ROM, а определенно старенькое двухскоростное устройство, использующее диски только в специальном кейсе.
Редкий фирменный модуль памяти для ноутбука, камера для старый КПК , не просто ноутбук, а ноутбук с полноценная док-станция .
В толпе ретрофанов есть несколько проверенных решений, хобби, на которые старожилы смотрят снисходительно.
На мой взгляд, зря: я всегда рад за людей, которые с юности купили простую железку и решили не копаться в темных глубинах коллекционирования.
В моей коллекции некоторые направления пошли в сторону сложности, но это мой личный выбор.
Не видеокассеты, а лазерные диски, не компакт-диски, а отдельный PCM-процессор.
Не один ретро-компьютер, а три, и еще с десяток ноутбуков.
Умные часы середины 2000-х, редкая кассетная портативка, карта видеозахвата для DOS, модем на батарейке для КПК и так далее и тому подобное.
Дам ссылки на хорошие примеры «игры»: двухпроцессорный сервер на 80386, умный дом на IBM PC под управлением MS-DOS, система для написать один раз на 12-дюймовых лазерных дисках.
У каждого коллекционера свой характер «игры», зависящий от глубины знаний, наличия свободного времени и денег, личных предпочтений.
Самый последний игра в моей ретроинфраструктуре — расширение Pi2SCART для Raspberry Pi, выводящее на старый телевизор качественный аналоговый RGB-сигнал.
Моя жена выгонит меня из дома
Стандартная реакция коллекционера, когда ему предлагают что-то купить, но он не готов.Мне повезло, и жена поддерживает мое увлечение, при одном условии: все артефакты хранятся в пределах моего кабинета и не разбрасываются по квартире, чтобы не пугать гостей.
Фактически, здесь кроется и вопрос о собственных ограничениях.
Поскольку количество коробок с устройствами увеличивается, хотелось бы понять, где заканчивается скопление устройств и зачем вообще все это скупают? Не слишком ли много у меня? кассета портативная , при том, что из всех этих устройств я использую только одно, да и то нечасто? Когда следует остановиться? Чаще всего самый простой ответ – когда деньги заканчиваются.
Или место, но деньги закончатся быстрее.
Я часто думаю о своем любимом девизе: «Технологии должны работать».
Если что-то лежит без дела, вы можете это продать или отдать следующему сборщику.
У меня накопилось достаточно оборудования, и я могу приступить к его детальному изучению — лет на пять его точно хватит. Мне кажется, не стоит забывать, что вещи скоропортящиеся, а вот впечатления действительно важны.
Не результат, а процесс.
Попробую изменить приоритеты, хотя, честно говоря, ретро-шопинг затягивает.
Сендаст голова
Это мой любимый ретро-мем, наверное, связанный с моей страстью не только к технологиям, но и к маркетингу.В советское время с маркетингом дела обстояли не очень хорошо; гораздо меньше внимания уделялось дизайну и рекламе в целом.
Главное — функциональность, а это на самом деле вполне достойный подход.
Кассетные магнитофоны советского производства объективно отставали от зарубежных аналогов тех лет. На картинке ( отсюда ) Приставка Яуза МП-221С, 1987 года выпуска, вполне качественный аппарат. Но в других странах в то же время выпускались как более функциональные кассетные проигрыватели, с автореверсом и тремя системами шумоподавления, компьютерной калибровкой ленты и т. д., так и более технологичные.
На передней панели «Яузы» имеются надписи, которые по идее должны привлечь покупателя к демонстрационному образцу на полке магазина.
«Два двигателя», «две системы шумоподавления», две замшевые куртки и та самая «голова Сендаста».
По сравнению с ферритово-пермаллоевыми головками более ранних моделей, «сендастовые» головки обеспечивали более качественный звук и были менее подвержены деградации из-за трения ленты.
Но в них не было ничего особенного; «верхушка» на тот момент представляла собой довольно аморфные головки с лазерной обработкой элементов.
Одним зимним вечером это привело к долгой дискуссии о том, какие самые очевидные вещи можно было бы разместить на передней панели устройства и рекламировать яркими буквами.
«Источник переменного тока».
«Изолированные проводники».
«38 конденсаторов».
В детстве меня всегда интриговала надпись на бабушкиных механических часах: «Восемь часов».
камни «В каждой эпохе есть свои технологические достижения, и мне очень интересно наблюдать, какие из них попадают в рекламу, на коробки и на сами устройства.
Иногда это что-то действительно значительное, но зачастую не так уж и много».
голова» — олицетворение изменчивости этого мира.
Рубины в часах, количество конвейеров в видеокартах, размеры транзисторов в процессорах, системы шумоподавления при записи на ленту, поддержка аудиоформатов высокого разрешения — всего того, что есть.
обсуждение в Интернете в нескольких мегабайтах не будет актуальным навсегда.
Это подводит нас к последнему пункту этого культурного эссе.
Раньше было то же самое
Отчасти грустная формулировка, мой личный протест против придания вещам слишком большого значения.Нет, кассетные магнитофоны звучат не лучше цифровых устройств.
Нет, двадцатилетнего ноутбука не хватит для всех задач, а DOS-игры не обязательно лучше современных.
Мой любимый КПК Псион 5MX не лучше современного смартфона.
Он мне больше нравится, но это мнение основано прежде всего на ностальгии.
Уберите его, и не всегда будет легко понять, в чем ценность всех этих ретро-устройств.
Главное, мне хотелось избежать погружения с головой в ретро, полностью игнорируя, так сказать, современность.
Мне еще рано думать, что все лучшее позади.
Да, мне нравятся старые устройства.
Мне нравится идея сохранения знаний и впечатлений о старой технике, компьютерах и программах, в целом о высоких технологиях восьмидесятых-девяностых годов.
Но я стараюсь не забывать, что мое ретро-увлечение происходит здесь и сейчас.
Я не стесняюсь использовать современные технологии (хостинг, мини-компьютеры, наушники и колонки), когда это удобнее.
В каждой эпохе можно найти что-то интересное.
И все же меня не дает покоя мысль – а что, если я сделаю свой «модернизированный» 386-й компьютер основным? От чего мне придется отказаться в этом случае? Будет ли этот отказ заметен, если мы еще вспомним, что результатом любой моей работы и увлечений является текст? А если так, то, может быть, можно будет вообще обойтись без компьютера? Теги: #Старое железо #боль и страдания #страдания и боль #игра #посыпать головой #идеально! #раньше было так же #проблема не в этом
-
Боль
19 Oct, 24 -
Как Раздавать Приглашения В Google+
19 Oct, 24 -
Истинное Лицо Qwerty-Провайдера
19 Oct, 24 -
Мысли О Студии...
19 Oct, 24 -
Очередная Атака На Корневые Dns-Серверы
19 Oct, 24