ЛАБАС АЛЕКСАНДР АРКАДЬЕВИЧ: Художник, остовский мастер экспрессионизма.
Александр Аркадьевич Лабас (1900–1983) — русский художник, известный своими работами в жанре экспрессионизма и один из наиболее выразительных представителей ОСТовского кружка.
Он родился в Смоленске 19 февраля (3 марта) 1900 года в семье редактора-издателя.
В 1910 году его семья переехала в Ригу, а в 1912 году — в Москву.
С 1912 по 1917 год Лабас учился в Строгановском художественно-промышленном училище, где его главным наставником был Ф.
Ф.
Федоровский.
Он также посетил студию И.
И.
Машкова в 1916 г.
и «Свободные художественные мастерские» в 1917 г.
, где он учился у П.
П.
Кончаловский.
В 1919 году Лабас служил в Красной Армии на Восточном фронте.
После демобилизации продолжил обучение во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские) с 1921 по 1924 год. Александр Лабас был одним из основателей Общества станковистов (ОСТ) в 1925 году.
Ранние эксперименты в беспредметном искусстве, такие как работа «Цветовая композиция.
Овал» (1920–1921, Третьяковская галерея), а также конструктивизм, которому он познал в годы учебы и преподавания во Вхутемасе (1924–1929), сыграли значительную роль в формировании авангардного стиля его произведений.
работа.
Его стиль можно охарактеризовать как своего рода постфутуристический экспрессионизм, остро реагирующий на новые технологии, привнесенные современностью.
Одной из особенностей его творчества была манера, придававшая масляным краскам прозрачную легкость акварели.
Именно это придавало его образам ощущение полета, например, в работах «В кабине самолета» (1928, Третьяковская галерея) и «Дирижабль и детский дом» (1930, Русский музей).
Иногда эти мотивы объединялись в целые научно-фантастические утопии, как, например, эскиз панно «Город будущего» для Московского Дворца пионеров (1935, Художественный музей, Псков; само панно не сохранилось).
Лабас создавал также чисто природные и историко-архитектурные пейзажи, был мастером экспрессивной портретной живописи, например, в работе «Художник Г.
Фогелер» (1935, Третьяковская галерея).
Его образы революции, созданные в драматическом и стихийном стиле, отличались от чисто пропагандистской дидактики.
Картины из серии «Октябрь» (1928 г.
) являются ярким примером такого подхода.
В 1970-е годы Лабас снова обратился к абстракции, переосмыслив свои ранние работы в более живописном стиле.
Примером тому является работа «Цветовая композиция.
Движение.
По эскизу 1921 года» (1977, собственность семьи художника, Москва).
Александр Аркадьевич Лабас скончался в Москве 30 августа 1983 года.
Его творчество оказало значительное влияние на российское искусство.
Его отличает оригинальный стиль и выразительность, а его экспрессионистские работы привлекают внимание своей эмоциональной силой и интенсивностью.
Вклад Лабасы в искусство остается значительным и по сей день вдохновляет многих художников и любителей искусства.
-
Не Угрожает Ли Моя Любовь Бедой
19 Oct, 24 -
Салат С Беконом И Гренками
19 Oct, 24 -
Что Мы Ценили В 90-Х, А Сейчас Нет
19 Oct, 24 -
Как Интегрировать Google Apps С Netsuite
19 Oct, 24