Кто Виноват В Медлительности Компьютерных Игр — Процессоры Или Видеокарты? Определение Слова «Экстрим» На Примере Современных Игр



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Здравствуйте, %username%! Вряд ли кого-то удивит тот факт, что игры сегодня штампуются по конвейерному принципу, а игровой ПК просто ассоциируется с кучей дорогого железа.

В кризис нет желания тратить деньги, но играть всё равно хочется! Сегодня мы узнаем, для каких игр более важен мощный процессор, а какие, наоборот, полагаются на производительность видеокарты.

А заодно определим портрет оптимального игрового ПК на рубеже 2016-2017 годов.

Мы живем в удивительное время, товарищи! С одной стороны, компьютеры уже давно не развиваются взрывными темпами - с эволюцией процессоров в последние годы наступило полное безобразие, и немалая часть видеокарт из года в год просто меняет шильдики, пока появляется новый технический процесс.

Но как только вы начнете говорить об оптимизации софта или игр и рассматривать конкретику, публика тут же возмутится и намекнет, мол, «ты, друг, перестань блох ловить и купи себе наконец нормальное железо».

А если у вас нет денег на нормальное железо, купите консоль, в которой не нужно подбирать компоненты для игр.

И отчасти они правы — в консолях не нужно ломать голову над содержимым упаковки.

Зато в зависимости от выбранной системы будет отличаться набор игр — эксклюзивов, как сейчас говорят. Но что, если подойти к настройке ПК наоборот и выбрать оборудование исходя из требований к процессору или графике различных игр? Будут ли игры на одном и том же движке работать одинаково хорошо на фиксированной конфигурации? Сегодня мы попытаемся разобраться в этих вопросах.



«Боржоми пить поздно» — какие компьютеры больше не должны быть игровыми

Нам придется снова столкнуться с синдромом «как быстро летит время», но давайте придерживаться некоторых условностей.

Для некоторых ПК, способный запускать игры во флэш-плеере, также является своего рода игровым ПК, но под игровым компьютером мы подразумеваем машину с: FullHD-монитор Способен обеспечить скорость более 30 кадров в секунду в одиночной игре и более 50 кадров в секунду в многопользовательской игре.

Подходит для высоких или максимальных настроек детализации в современных играх.

А современные игры — это как минимум игры, выпущенные в 2013 году и позже.

То, что в нашем сознании совсем недавно был 2007-2010 год – это исключительно наша иллюзия.

Потому что страшно подумать, что дети, родившиеся в 2010 году, уже выросли и стали новой кастой геймеров.

Это означает, что в дискуссиях о современных игровых автоматах лучше не использовать ностальгию и отговорки «тогда игры были лучше».



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Вечно молодой-о-о, вечно пьяный! Из этих тезисов вытекает некий порог минимально приемлемого железа для игр — двухъядерный чип с Hyper Threading (максимум 4 года) или младшие четырехъядерники, если речь идет о процессорах, а также трех-четырехлетние.

видеокарты уровня выше среднего.

Менее производительное железо перешло из разряда игровых в «мне и так сойдет, я не графикой увлекаюсь, а геймплеем!» или для бесплатных игр, в которых удовольствие важнее визуальных технологий.



Симуляторы консолей — нужно больше процессора

Для высокопроизводительных игр в эмуляторах консолей ПК понадобится быстрый процессор, поскольку симуляция новейших консолей чаще всего происходит в режиме медленной интерпретации.

Так работает, например, единственный жизнеспособный эмулятор Sony PlayStation 3. https://www.youtube.com/watchЭv=GHHF7yjdg84 Симулятор PlayStation 3 (Rpcs3) на процессоре Intel Core i7-4790K, NVIDIA GeForce GTX 970, 16 Гб оперативной памяти Kingston DDR3 В эмуляторах относительно немолодых консолей с появлением плагинов Direct3D появляется возможность рассчитывать графическую составляющую на видеокарте, хотя требования к видеоускорителю по-прежнему остаются смешными по современным меркам - для того, чтобы обрабатывать( и даже улучшить с помощью сглаживания) изображения с консолей начала 2000-х, Достаточно даже старой видеокарты среднего класса - AMD Radeon HD 7850, например.



Кто важнее в современных играх: процессор или видеокарта?

Сегодня мы не будем освещать все объекты поклонения геймеров (текст и так будет обширным), а взглянем на современные игры (2013-2016 гг.

), чтобы определить, в каких из них важнее скорость процессора, в каких - видеокарты, и как менялось (если менялось) это соотношение с течением времени.



Стрелки

Мы учитываем игры, выпущенные в 2013 году и моложе, потому что с высот декабря 2016 года этот период кажется золотой серединой для начинающего геймера – игры хорошо работают на современном железе, но пока не выглядят артефактом далекого прошлого.

прошлое.

Однако уже в те восхитительные докризисные времена были игры, способные выжать все соки из компьютерного железа.



Метро: Луч Надежды

Младший брат Метро 2033, сын бывших разработчиков игр S.T.A.L.K.E.R, симулятора постапокалипсиса в наших широтах и просто очень прожорливой игры.

Фирменный двигатель 4А родился на базе полностью переработанного «Сталкера» X-Ray. Тесселяция, множество разрушаемых объектов и высокая детализация сделали эту игру по-настоящему требовательной к компьютерам в 2013 году.

И одна из самых беспощадных к процессору — Metro «съест» столько ядер и гигагерц, сколько ему дадут.

Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Метро: Последний свет (2013) Издательство Deep Silver планирует выпустить следующую игру серии «после 2017 года», но уже сейчас можно предположить, что семейные ценности разработчиков будут сохранены и Metro продолжит оставаться крайне сложной дисциплиной для процессоров.

В современных реалиях для комфортной игры на максимальной детализации понадобится как минимум высокочастотный процессор Intel Core i5 и видеокарта GeForce GTX 680/770 или Radeon R9 280X/380/380X. Неплохо, но вряд ли это комплимент. Основной принцип: И процессор, и видеокарта одинаково важны.



Поле битвы 4/Поле битвы 1

Если раньше в серии игр Battlefield не использовался движок Frostbite Engine, то теперь игровой движок «все Electronic Arts» ассоциируется именно с экшен-игрой, созданной DICE. Когда в 2011 году вышла нашумевшая Battlefield 3, живой эталон с хорошим геймплеем, среди людей прочно утвердилась идея, что «битва — это энергоемкая игра для топовых компьютеров».

Но с тех пор Frostbite обновился со второй версии на третью, и аппаратная часть шагнула далеко вперед. Поэтому новая Battlefield про Первую мировую порадовала «и ваших, и наших» — на сверхдетализированных уровнях игра выдает более 30 кадров в секунду даже в паре с видеокартами GeForce GTX 950/Radeon RX 460, непригодными для большинства современных игр.

.

Battlefield 4 столь же лоялен к видеоускорителю, но при этом «играбельен» и на двухъядерных процессорах.

С «первым» полем боя подобные трюки получаются хуже.



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Поле битвы 1 (2016) Но игра жрет тонны оперативной памяти - на максимальной детализации ей одной нужно 8 гигабайт. Так что имеет смысл прихватить для своих игровых компьютеров модули HyperX DDR3/DDR4, чтобы не чувствовать тот предел, за которым начинаются «лаги» в игре.

Основной принцип: Процессор важнее видеокарты.

В DirectX 12 даже очень старые видеоускорители обеспечивают приемлемый уровень fps. Что изменилось? Новая часть Battlefield сильнее предшественника нагружает процессор, потребляет больше видеопамяти и оперативной памяти, но все же немного лучше оптимизирована под слабые графические процессоры.



Приключенческий боевик от третьего лица



Batman Arkham Origins/Рыцарь Аркхэма

Нуар-экшн с «темным рыцарем» порадовал геймеров своим сюжетом, геймплеем и графикой.

В Arkham Origins оптимизация оказалась приемлемой — даже на бюджетных процессорах Intel Pentium частота кадров оставалась подходящей для одиночного прохождения.

Правда, игра была «играбельна» только на новейших на тот момент видеокартах Radeon HD 7770/GeForce GTX 650 и выше — бывшие флагманы AMD «шеститысячной» серии, например, опозорились и показали слишком низкий fps в Разрешение Full HD. А вот последующая игра Batman: Arkham Knight войдет в историю как пример посредственного порта с консолей на ПК.

Настолько посредственно, что игру даже пришлось отзывать для исправления критических недостатков.

До этого времени предположения о том, что Unreal Engine 3.5 средних лет способен поставить производительные компьютеры на колени, казались шуткой.



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Бэтмен: Рыцарь Аркхема (2015) В результате исправленная версия игры вышла на ПК через несколько месяцев после дебюта на консолях, она стала стабильнее, но не избавилась от прожорливости - при высокой детализации графики в Full HD игра потребляла более 3 ГБ видео.

памяти и требовалась видеокарта уровня Radeon HD 7970 или GeForce GTX 780. При этом требования к процессору остались умеренными — даже двухъядерных Intel хватило, чтобы количество кадров в секунду не опускалось ниже 40 fps. Основной принцип: Видеокарта важнее процессора.

Высокая детализация даже в формате Full HD достигается только с помощью по-настоящему мощных видеоускорителей.

Что изменилось? В новой части игры на момент выхода вместо «новобюджетных» видеокарт чуть устаревшие флагманы стали демонстрировать минимально допустимый fps.

Расхитительница гробниц / Восстание Расхитительницы гробниц

Этот переиздание игры про Лару Крофт сегодня выглядит несерьезным с технологической точки зрения — на максимальной детализации Tomb Raider 2013 может справиться даже с устаревшим и дешевым видеоускорителем GeForce GTX 950M, родом из ноутбуков.

Но четыре года назад, в 2013 году, Crystal Engine в разрешении Full HD стал невыполнимой задачей для всех графических процессоров бюджетного класса.

А с технологией AMD TressFX, делающей волосы главного героя мягкими и шелковистыми, «сдуваются» практически все видеоускорители, за исключением флагманских.

А потребление видеопамяти в разрешении 1080p ограничивалось впечатляющими по тем временам 2 ГБ.

Но и процессоры игра не пожалела.

Более того, комфортная частота кадров в первых версиях игры была возможна только на четырёхъядерных процессорах.

Неслыханная наглость для 2013 года! В более поздних патчах игра стала менее требовательной к процессору, и исследование гробниц с помощью Core i3 или более старого Pentium стало вполне осуществимой задачей.



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Расхитительница гробниц (2013) Примерно так же злоупотреблял видеоускорителями 2015 года Foundation Engine в Rise of the Tomb Raider. Потребление видеопамяти в DirectX 11 вышло за пределы 3 ГБ; только новейшие видеокарты чуть старше среднего класса обеспечивали частоту кадров, подходящую для игр в формате Full HD. А режим DirectX 12 «порадовал» геймеров утечками памяти, в результате чего игра съела все 6 ГБ видеопамяти во флагманских видеоускорителях, выпущенных в 2015 году! Более того, DX12 не принёс облегчения и процессорам — если в DirectX 11 комфортно себя чувствовали четырёхъядерные бюджетные телефоны AMD и двухъядерные Core i3, то с активацией нового API из конкуренции выпали недорогие модели, и только чудом уцелевший «Hyper Threading — наше всё» продемонстрировал подходящий для игры fps. Core i3 и гораздо более дорогие процессоры из «синего» и «красного» лагеря.

Основной принцип: Видеокарта важнее процессора.

Видеопамяти не бывает слишком много.

Что изменилось? Вместо «хоть каких-то» четырех ядер игра стала требовать высокопроизводительные процессоры или хотя бы высокочастотный Core i3. DirectX 12 немного улучшил качество картинки и резко ухудшил производительность процессоров и видеокарт в RoTR.

Автогонки



Жажда скорости: Соперники / Жажда скорости (2015)

Банально? И как! Но все же NFS — это такой удобный конвейер, позволяющий удобно ориентироваться в тенденциях гоночных игр.

NFS Rivals стала первой игрой в серии на «Battlefield» движке Frostbite 3, только, мягко говоря, со своей интерпретацией.

Разработчики установили ограничение на частоту кадров в 30 кадров в секунду — то ли для того, чтобы сделать картинку более «кинематографичной», то ли в попытке отучить ПК-игроков обращать внимание на графические настройки.

Никакого сглаживания, никакой плавности изображения, никакой поддержки SLI — студии Ghost Games явно было некомфортно работать с новым движком.

В результате «ультрасовременная» графически Need for Speed комфортно работала на видеокартах среднего класса и… все, мы уперлись в 30 кадров в секунду.

Но энтузиасты нашли способ обойти ограничение, поэтому соревнование завершилось субфлагманскими видеокартами, достигшими предела в 60 кадров в секунду.

Весьма приятно, тем более, что потребление видеопамяти в игре недалеко от привычных 1 ГБ.



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Жажда скорости (2015) А вот с требованиями к процессору дела обстояли иначе (хотя казалось бы - гоночные игры, зачем им мощный процессор?), ведь при разблокированной до 60 fps частоте кадров двухъядерные чипы уже не справлялись с нагрузки и для комфортной игры им уже был нужен как минимум высокочастотный AMD FX-6100 или Intel Core i3. Примерно такая же ситуация была и в Battlefield 4, вышедшей на том же движке.

Другое дело, что для динамичного шутера «пограничные» 30 кадров в секунду — это слишком мало.

Запоздалый порт Need for Speed 2015 года на ПК окончательно поставил точку в вопросах «зачем Frostbite нужен в гоночных играхЭ» Потому что это красиво, очень красиво! С полной доработкой движка игра стала жрать аж 3 ГБ видеопамяти, но по своей сути не изменилась - для комфортной игры нужна видеокарта среднего класса (GeForce GTX 960/Radeon R9 280X).

достаточно и Core i3, или четырехъядерного процессора AMD с высокой тактовой частотой.

Такие требования к процессору, кстати, сделали новую NFS «неиграбельной» на огромном количестве ноутбуков.

Но ничего не поделаешь: Frostbite тоже находится за пределами поля битвы Frostbite. Основной принцип: Процессор важнее видеокарты.

Уровни графической детализации едва заметны глазу.

Что изменилось? Потребление памяти выросло, но статус-кво («я использую чуть меньше памяти, чем в обычных видеокартах») не изменился.

Требования к процессору немного возросли благодаря улучшениям движка и разблокировке частоты кадров.



Проект МАШИНЫ

Конечно, было бы интересно сравнить творения знаменитых оптимизацией Codemasters игр (GRID 2/DiRT Rally), но различия в таких играх сводятся лишь к нюансам – тот же движок, чуть более гибкие системные требования для версии 2013 года.

игра.

Впрочем, это смотря как посмотреть — в 2013 году, чтобы играть в игры без падения частоты кадров, нужна была видеокарта уровня Radeon HD 7850, то есть среднего класса.

А среди процессоров игра с благодарностью отдавала предпочтение четырёхъядерным процессорам, хотя и на двухъядерных процессорах сохраняла приемлемый fps. В 2015 году схожие системные требования означают, что DiRT работает даже на бюджетных игровых компьютерах.



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Проект МАШИНЫ (2015) С Project CARS ситуация иная, ведь игра, на разработку которой «весь мир» собирал средства, стала одним из самых красивых и требовательных автомобильных симуляторов современности.

А ведь его движок вырос из старых частей Need for Speed — например, Shift Unleashed 2011 года! Графические настройки огромны, и нет возможности вручную выбрать «высокие» или «максимальные» пресеты.

С заполненным полем соперников, плохой погодой на трассе и чрезвычайно детализированной графикой Project CARS похож на документальный фильм об автогонках, и такая красота требует жертв.

Множество дорогостоящих жертв в отношении графического процессора — что-то среднее между GeForce GTX 770 или Radeon R9 280X. То есть для CARS требуются видеокарты, качество которых немного выше среднего на момент выпуска игры.

С процессорами игра тоже не церемонится – Core i3 является минимальным «входным билетом» и предпочтение отдается четырёхъядерным процессорам с высокими частотами.

Основной принцип: Видеокарта важнее процессора для высокой производительности.



Игры-песочницы с открытым миром

Утрированное название, но вы понимаете, какие игры мы имеем в виду? Те самые, в которых разработчики хвастаются симуляцией жизни случайных персонажей на улицах.

Игры, в которых бесшовный мир покрыт второстепенными заданиями вместе с развитой сюжетной линией.

Гигантские декорации и масштабная, скажем так, драматургия.



Assassin's Creed IV/Assassin's Creed Syndicate

Когда Far Cry 3 уже устарела, а Watch Dogs еще не вышла, Assassin's Creed была одной из лучших игр Ubisoft с открытым миром.

К 2013 году главные герои, правда, стали странными (индейцы и пираты тоже немного ассасины, хотя к исмаилитам они не имеют никакого отношения), но это нормально – команда героев из фильма «Форсаж» » также перешел от уличных гонок к эффективному предпринимательству.

Уже в те годы игровой движок Anvi был чем-то вроде постоянно разрастающегося скелета Call of Duty, но это совершенно не мешало игре быть одной из самых аппаратно-требовательных среди всех игр, вышедших в 2013 году.

Radeon HD 7970 и GeForce GTX 770 как входной билет для игры в Full HD с высоким качеством — это так себе оптимизация, надо сказать.

А среди процессоров игра отдавала предпочтение четырехъядерным с более высокой частотой.

При этом более четырех потоков в процессоре чудесным образом понизили результаты CPU, так что самыми быстрыми чипами в Assassin’s Creed IV оказался Intel Core i5. Все, кроме объема видеопамяти, в компьютере должно было быть «дорогим и богатым», чтобы игра работала корректно.



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Синдикат Assassin's Creed (2015) Однако такое веселье длилось недолго — в Assassin’s Creed Syndicate разработчикам пришлось серьезно заняться оптимизацией, ведь предыдущая AC: Unity как раз стала мемом с запредельными системными требованиями и большим количеством ошибок.

В результате игра стала потреблять уже 3 ГБ видеопамяти и требовала, стыдно сказать, GeForce GTX 960 как минимально приемлемый вариант для «очень высоких 1080p».

Зато к процессорам он стал гораздо лояльнее — даже дешевые Intel Pentium прекрасно справлялись с нагрузкой.

Основной принцип: Видеокарта важнее процессора.

Если хотите хорошо играть, покупайте видеокарты выше среднего.

Что изменилось? Разработчики оптимизировали игру для более эффективного использования графического процессора и тем самым разгрузили процессор.



Grand Theft Auto V

Чтобы понять, почему GTA 5, несмотря на всю свою помпезность, была хорошо оптимизирована, достаточно взглянуть на эпический порт со старых консолей, то есть эпический дебют четвертой части серии на ПК в 2008 году.

Найти его было просто невозможно.

более посредственная игра с точки зрения требований к процессору - нужен был только Intel Core Quad (который стоил дорого, как сегодня Core i7), чтобы посредственный порт с консоли ворочался с более-менее приемлемым fps. Миллионы геймеров по всему миру проклинали Rockstar за такую оптимизацию игры.



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Гранд кражи авто 5 (2015) GTA 5 вышла на ПК почти через пару лет после дебюта на консолях старого поколения, а значит, времени на качественный порт у разработчиков было предостаточно.

К тому времени Rockstar Advanced Game Engine был «отшлифован» под нынешнее железо, поэтому игра хоть и потребляла неприличное количество видеопамяти (свыше 2 ГБ в Full HD), но без проблем запускалась даже на бюджетных видеокартах, таких как Например, GeForce GTX 750. В GTA 5 также не возникло проблем с производительностью на двухъядерных процессорах.

Возмутительная простота существования по меркам ПК-индустрии, не правда ли? Основной принцип: низкие требования к комплектующим, высокие требования к видеопамяти.

При этом видеокарта важнее процессора — урок с прожорливостью GTA IV к ЦП не прошел для разработчиков даром.



Стратегические игры

Подавляющее большинство стратегий либо истязают процессор без особых требований к видеокарте, либо настолько расстраивают оптимизацию, что даже топовое железо не может спасти ситуацию.

К последним случаям можно отнести стратегию в реальном времени Total War (Rome II, например, которая «насиловала» железо без особых графических причин) или недавнюю XCOM 2. Дайте им мощные четырехъядерные процессоры и видеокарты среднего уровня ( GTX 960, как минимум) для комфортных игр в Full HD. Разработчики убеждают игроков, что это «фича бага», и публика возмущается.

Правда, такая оптимизация становится скорее исключением из правил, и мы будем следовать правилам и в других популярных играх.



Цивилизация за пределами Земли/Цивилизация VI

Пятая часть пошагового симулятора «перепиши историю по-своему» вышла еще в 2010 году и на тот момент была необычайно требовательной по меркам стратегических игр — она с радостью потребляла свыше 512 МБ видеопамяти и предпочитала либо новые мид Видеокарты -класса (GeForce GTS 450) или старые флагманы (GeForce GTX 285) в разрешении Full HD. Производительность процессора стала отдельной «занозой в заднице» для фанатов серии, ведь без четырехъядерного процессора (или хорошего двухъядерного с четырьмя потоками) Civilization тяжело задумывалась при смене ходов на поздних стадиях игры.

прогресс.

Сейчас можно спросить «ну и чтоЭ», но в 2010 году даже «народные» высокочастотные Core 2 Duo и AMD Phenom X2 плохо уживались с игрой.



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Цивилизация VI (2016) Но Beyond Earth, вышедшая в 2014 году и ставшая пятой Civilization в новом сеттинге, оказалась на удивление лёгкой игрой для современного оборудования.

Даже дешевая Radeon HD 7770 легко преодолела лимит в 30 кадров в секунду, а большего для пошаговой игры и не требовалось.

А бюджетные двухъядерные процессоры Intel Pentium на базе архитектуры Haswell легко справлялись с нагрузкой игры, которая когда-то была энергоемкой для настольных компьютеров.

В случае с Civilization VI смена поколений игр выглядит странно — графика лучше явно не стала, но системные требования выросли в ногу со временем.

Никто не обижается на необходимость иметь «среднеклассную» GeForce GTX 950 для разрешения Full HD, но почему нагрузка на процессор стала вдвое выше со времен Civilization 5 — загадка.

В любом случае комфортно играть на двухъядерных процессорах Intel уже не получится — нужен процессор как минимум уровня Core i3. Объем видеопамяти у новой игры, кстати, запредельный – до 4 ГБ в Full HD, и это при мультяшном оформлении!

Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Ээволюция графики в Civilization V и VI Но поддержка DirectX 12 в Civ 5 была не издевательством над железом, как в Rise of Tomb Raider, а действительно полезным способом снизить нагрузку на процессор - до 10-15% прироста fps на DirectX 12. совместимые конфигурации.

Основной принцип: Процессор важнее видеокарты, хотя графическому процессору требуется много видеопамяти.

Что изменилось? Нагрузка на ЦП при изменении частей Civilization растет быстрее, чем на графический адаптер, но поддержка DirectX 12 позволяет существенно «освободить» процессор.



StarCraft II: Наследие Пустоты

По-настоящему популярные стратегии в реальном времени остаются актуальными благодаря DLC/ремастерингу, несмотря на год выпуска оригинала.

Так устроены «Казаки 3», а вторая часть StarCraft, родом из, страшно сказать, 2010 года, прошла аналогичный «Цивилизации» путь от системно-требовательной новинки к элементарной игре, способной работать в формате Full HD даже на встроенной графике.

Поэтому удовольствие от одной из лучших RTS стоит недорого — достаточно уже немолодой GeForce GTS 450 или Radeon HD 7750, чтобы ни в чем себе не отказывать в 1080p.

Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

StarCraft II: Наследие Пустоты (2015) В случае с процессорами мы наблюдаем забавную в наши дни ситуацию, когда количество ядер не так важно, как производительность и частота каждого из них.

В целом Core i3 с лихвой опережает восьмиядерные чипы AMD и практически равен старшим чипам Intel по частоте кадров.

Основной принцип: Процессор важнее видеокарты, нагрузка на графический процессор очень низкая.

Что изменилось? Ничего! Игра до сих пор живет прошлым и любит быстрые двухъядерные процессоры, не «раскачивая» как следует новое железо.



MMORPG, MOBA и бесплатные игры

Игры, ориентированные на массовую привлекательность, остаются самыми аппаратно-дружественными даже в 2016 году.

Dota 2 без проблем запускается на самой дешевой видеокарте нового года (Radeon HD 7750) и хоть каком-нибудь двухъядерном процессоре, World of Tanks довольствуется Видеокарты ниже среднего (GeForce GTX 750 Ti) и процессоры чуть лучше бюджетных Intel Pentium новых лет. Аналогичным образом ведет себя онлайн-шутер Overwatch, так что даже самой бюджетной конфигурации сегодня будет достаточно для массовых онлайн-игр и free-2-play игр.



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

В массовых онлайн-играх системные требования отходят на второй план — игра должна запускаться и работать под любую более-менее платежеспособную аудиторию.



А что насчет остальных компонентов?

Процессор и видеокарта в компьютере – это не одно и то же, но они являются «фундаментом» игрового компьютера.

При выборе блока питания нужно смотреть на мощность (калькуляторы для которой - не могу посчитать ), КПД и ток по отдельным линиям.

В общем, это отдельный разговор со своими нюансами.

Для того, чтобы игры «просто нормально работали», достаточно бюджетной оперативной памяти Kingston ValueRAM, комплекты с высокими частотами позволяют играть чуть больше фпс «не могу», а оверклокерская память безропотно выдерживает высокие нагрузки и по этой причине будет порадуйте тех, кто смотрит на частоту кадров не с позиции «мне и так сойдёт», а с целью «можно ещё быстрее сделать».



Кто виноват в медлительности компьютерных игр — процессоры или видеокарты? Определение слова «экстрим» на примере современных игр

Для бюджетных геймеров в качестве системного диска подойдет недорогой Kingston UV400. Для ускорения загрузки игры желательно установить HyperX Savage. SSD напрямую не влияет на количество кадров в секунду — он влияет на скорость загрузки уровней.

Чем больше игровой мир, тем заметнее разница.

Поэтому даже недорогой HyperX Fury поможет вам быстрее прибыть на поле боя в онлайн-играх или тратить меньше времени на просмотр слайд-шоу под музыку, пока компьютер переводит игру в боевой режим.

Чем круче накопитель, тем заметнее разница, даже если «на бумаге» несколько секунд кажутся тривиальными.



Мы многому научились сегодня

Видите новую игру от Electronic Arts — ожидайте внутри движок Frostbite и высокие требования к процессору при скромном аппетите к видеокарте.

Если вы видите игру про «сталкеров» — готовьте флагманский видеоускоритель и процессор или миритесь с пониженной детализацией графики.

Если вы хотите быть Бэтменом, приготовьте мощную видеокарту, но приключения прекрасной Лары Крофт также чреваты неудержимым потреблением видеопамяти.

Если вы любите Battlefield, любите Need for Speed (производительность та же), но будьте готовы к тому, что для по-настоящему крутой графики в гоночных играх вам понадобится видеокарта не менее крутая, чем для шутеров.

Старые песочницы Ubisoft — это прожорливые песочницы Ubisoft. В новых играх уже можно экономить на процессоре.

GTA давно перестала быть «кривым портом с консолей» — для нее достаточно среднего компьютера с графическим ускорителем и тремя-четырьмя гигабайтами видеопамяти.

Стратегии на ПК — штука непредсказуемая: некоторые из них разработаны некомпетентными студиями, поэтому игры «тормозят» на любых компонентах, некоторые — ремейки старых игр, не требующие мощного железа.

И только массовые онлайн-игры (особенно с оплатой за выигрыш) примут в распростертые объятия ПК-игроков с оборудованием практически любого уровня.

Но все эти выводы не отвечают на главный вопрос:

Как собрать дешевый и качественный компьютер для игр?

Ситуация с системными требованиями к играм не становится легче, а комплектующие по цене «доллар за 64 рубля» не становятся привлекательнее для покупки, но если вы не знаете, какой компьютер купить для качественных игр на Full Разрешение HD, вот несколько советов для вас:
  • Что касается видеокарт, то стоит отдать предпочтение NVIDIA GeForce GTX 1060 с 6 ГБ видеопамяти.

    Один из самых дешевых способов насладиться новейшими играми с высокой детализацией графики.

  • Если не знаете, какой процессор купить, купите Core i5. В данном случае Core i5-7400 или 7500 (Intel Kaby Lake).

    «Крутой», не слишком дорогой, сбалансированный процессор для любых «попсовых» игр.

    Ликвид на вторичном рынке, если в вас возникает максимализм и возникает желание апгрейда

Теги: #игры #Игры и игровые приставки #Компьютерная техника #Гаджеты #Магазины #Kingston #компоненты #игровой компьютер
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.