Кризис В I-Free: Как Компания Планирует Компенсировать Двукратное Падение Продаж

Группа i-Free, в которую входят двадцать две компании, занимающиеся распространением цифрового контента, системами электронных платежей, микроплатежами и прочим, объявлено о финансовых результатах 2014 года.

По сравнению с прошлым годом общий объем продаж компании упал на 48%, до $130 млн, а выручка - на 29%, до $92 млн.

Представители компании заявили, что трудности связаны с поправками в закон о связи.

В ЦП пообщались с представителями компании и выяснили, как i-Free собирается пережить кризис.



Кризис в i-Free: Как компания планирует компенсировать двукратное падение продаж

Поправки в закон «О связи» изменили модель предоставления населению мобильных дополнительных услуг и контента, в результате чего объем рынка сократился более чем на 60%, отмечается в пресс-релизе компании.

Общий объем продаж компаний, входящих в группу i-Free, снизился на 48% по сравнению с 2013 годом и составил $130 млн, а выручка снизилась на 29% и составила $92 млн соответственно.

В качестве антикризисных мер i-Free закрыла проект мобильных дополнительных сервисов UFT и ее компании FounDreams, проект искусственного интеллекта AI Assistants, направление развития голосового управления умными домами, а также отдельные игровые студии.

В результате сокращений штат компании сократился на 40%.

Сооснователь компании Кирилл Петров рассказал Roem.ru, что компания укрепила свои позиции в игровой сфере: «17% общего дохода группы в прошлом году пришлось на продажу игр, и мы ожидаем здесь роста».



Кризис в i-Free: Как компания планирует компенсировать двукратное падение продаж

Кирилл Петров, сооснователь i-Free По словам Петрова, у компании есть продукты с брендами и со своей аудиторией: «Работа над ними идет полным ходом, создаются новые версии, заключаются новые партнерства, ориентированные на середину и конец этого года»:

Основным источником дохода здесь является международный рынок, поэтому ослабление национальной валюты в некоторой степени только усиливает позиции этих компаний.

Кирилл Петров рассказал ЦП, что, чтобы компенсировать сокращение рынка, компания начала восстанавливать бизнес еще в прошлом году, а готовиться к ожидаемому спаду еще раньше.

«Вообще, первые инвестиционные сделки в i-Free возникли еще в 2006, 2007 годах, когда мы инвестировали в Aigrind и Herocraft — сегодня это успешные и прибыльные компании, создающие мобильные и онлайн-игры», — говорит Петров.

В 2010 году была создана структура i-Free Innovations, в рамках которой мы пытались сами создавать проекты в перспективных направлениях, а в 2013-2014 годах у i-Free уже был системный процесс поиска и инвестирования в новые проекты и стартапы.

частью которого была «Академия i-Free», постоянные инвестиционные комитеты, система наставничества, i-Space (коворкинг), pre-seed и венчурные фонды.

Появилось много интересных проектов, некоторые были ликвидированы.

— Кирилл Петров, сооснователь i-Free

По словам Петрова, к маю 2014 года, когда доходы компании резко упали, не всем стартапам удалось выйти на самоокупаемость: «И, к сожалению, хотя мы готовились принять поправки в закон, все равно все получилось достаточно болезненно — пришлось прекратить финансирование их части».

Среди них была, например, Qppi, которая работает на рынке онлайн-микроплатежей: «Мы смогли выйти с прибылью для себя (в конце года группа Finstar стала новым инвестором в проект").

К счастью, нам удалось сохранить наиболее перспективные проекты; почти все из них сейчас окупаются, а некоторые из этих предприятий сейчас растут. Кроме того, в результате реорганизации оставшиеся у нас операционные компании снова стали прибыльными.

— Кирилл Петров

В рамках реорганизации i-Free выделяет в структуру группы управляющую компанию, а также отдельную компанию, обслуживающую инфраструктурные нужды проектов: «Мы даем каждому из бизнесов больше самостоятельности, даже если это 100% активы в собственности».

нами.

Сейчас во многих компаниях у руководства есть варианты; по отдельным проектам мы ведем переговоры о приходе стратегических партнеров и инвесторов, которые смогут помочь проектам не только инвестициями, но и доступом к новым рынкам, синергии и технологиям».

Среди подобных проектов, например, Last Backend — он работает на базе платформы IIDF и постоянно взаимодействует со своим партнёром — Microsoft. Петров рассказал КПУ, что в рамках реорганизации необходимо было оптимизировать штат как операционных компаний, так и инвестпроектов, отказаться от части непроизводительных затрат: «Это были тяжелые месяцы, нам пришлось расстаться со многими людьми и коллективами, о многих из которых мы очень сожалеем.

Но в целом это было выгодно компаниям группы и на данный момент мы видим, что у большинства из них очень хорошие перспективы, период спада позади, сейчас большинство компаний растет».

Одной из наиболее перспективных компаний, в которую инвестировала i-Free, является CardsMobile с ее продуктом «Кошелек», которая работает на рынке NFC-платежей, говорит сооснователь Петров.

По словам сооснователя i-Free и генерального директора CardsMobile Кирилла Горина, интерес к технологии на мировом рынке растет, в том числе за счет появления на рынке новых крупных игроков (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay).

).



Кризис в i-Free: Как компания планирует компенсировать двукратное падение продаж

Кирилл Горыня, сооснователь i-Free «Модель работы Wallet очень похожа на Apple Pay, нашими партнерами являются NXP, MasterCard и крупнейшие банки — сегодня вы можете выпускать карты банков «Тинькофф» и «Русский Стандарт» прямо в приложении, и в ближайшем будущем этот список будет расширяться, — говорит Горыня.

«Приложение теперь предустановлено более чем в 900 тысячах популярных смартфонов от HTC, Sony и Philips».

По словам гендиректора CardsMobile, сервис оплаты транспорта уже запущен в Вологде и Ангарске.

Также компания планирует запустить проект по оплате проезда в общественном транспорте в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.

Roem.ru со ссылкой на слова Петрова рассказывает о еще одном приоритетном направлении развития i-Free — Китае.

«В 2013 году объём продаж игр и других продуктов i-Free China в Китае превысил $5 млн.

Но в конце 2013 года китайские операторы ввели определенные ограничения в этой сфере, а все игроки ожидали там бума и конкуренция к тому времени стала очень острой: на рынке появились местные компании, привлекающие крупные раунды инвестиций в преддверии будущих IPO. , публикацию ведущих брендов и выплату значительных авансов разработчикам».

На тот момент мы просто не выдержали такой жесткой конкуренции и в начале весны потеряли несколько ключевых продуктов из нашего портфеля.

В результате в i-Free China также началось снижение объёмов, которое продолжалось до конца лета.

За это время нам удалось найти новые игры и успешно опубликовать несколько новых игр, что привело к началу нового этапа роста.

Кроме того, некоторые бренды, покинувшие нас, после работы с другими локальными игроками начали подумывать о возвращении к нам.

— Кирилл Петров

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.