КРАВЧЕНКО, АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ: Русский художник символизма и модерна Алексей Ильич Кравченко (1889–1940) был выдающимся русским художником, мастером станковой и книжной графики, представителем символизма и модерна.
Его творчество отличалось эстетическим изяществом и глубоким эмоциональным воздействием.
Кравченко родился 30 января (11 февраля) 1889 года в Покровской слободе (ныне Энгельс, Саратовская губерния) в крестьянской семье.
Он получил художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были выдающиеся художники С.
В.
Иванов, К.
А.
Коровин и В.
А.
Серов.
Он также обучался в школе Ш.
Холлоши в Мюнхене.
Кравченко путешествовал по разным странам, включая Италию, Индию, Францию и США, что сказалось на его творчестве и вдохновило его на создание разнообразных серий произведений.
Художник был членом «Товарищества передвижников» с 1915 года и объединения «Четыре искусства» с 1925 года.
В начале своей карьеры он работал в Саратове, где занимался художественным оформлением сцены и праздничного агитпропа.
Позднее он переехал в Москву, где преимущественно занимался графикой, используя различные техники, такие как гравюра на дереве и линолеуме, офорт и рисунок.
Он также экспериментировал с темперой и акварелью.
Кравченко развивал принципы символизма и модерна в их более традиционном, оппозиционном к авангарду ключе.
Одной из характерных черт творчества Кравченко была его романтическая ностальгия по красоте.
Его пейзажные серии, такие как "Русский пейзаж" (1908–1916), "Индия" (1913–1914), "Италия" (1910–1911, 1925–1926), "Париж" (1926) и "По Кавказу" (1934), пронизаны романтическими настроениями.
Даже американские небоскребы приобретали в его работах барочную пышность, напоминающую дворцы (например, "Нью-Йорк.
Центральный парк", гравюра на дереве, 1929).
После революции Кравченко легко интегрировал романтический стиль в программу соцреализма, придавая своим произведениям историко-революционное или индустриальное звучание.
Некоторые из его серий, такие как "Жизнь женКравченко, Alexei Ilyich: Russian Symbolist and Modernist Artist Alexei Ilyich Kravchenko (1889–1940) was an outstanding Russian artist, known for his mastery of easel and book graphics. He was associated with the Symbolist and Modernist movements. His works were characterized by aesthetic elegance and profound emotional impact. Kravchenko was born on January 30 (February 11), 1889, in Pokrovskaya Sloboda (now Engel's, Saratov Oblast) in a peasant family. He received his art education at the Moscow School of Painting, Sculpture, and Architecture, where he studied under renowned artists S.V. Ivanov, K.A. Korovin, and V.A. Serov. He also studied at the school of Sh. Hollósy in Munich. Kravchenko traveled to various countries, including Italy, India, France, and the United States, which influenced his art and inspired him to create diverse series of works. The artist became a member of the "Wanderers" Society in 1915 and the "Four Arts" association in 1925. Early in his career, he worked in Saratov, where he was involved in stage design and festive propaganda. Later, he moved to Moscow, where he primarily focused on graphic art, employing various techniques such as woodcut and linoleum engraving, etching, and drawing. He also experimented with tempera and watercolor. Kravchenko developed the principles of Symbolism and Modernism within a more traditional, oppositional context to the avant-garde. One of the distinctive features of Kravchenko's art was his romantic nostalgia for beauty. His landscape series, such as "Russian Landscape" (1908–1916), "India" (1913–1914), "Italy" (1910–1911, 1925–1926), "Paris" (1926), and "Through the Caucasus" (1934), were imbued with romantic moods. Even American skyscrapers in his works acquired a baroque splendor reminiscent of palaces (e.g., "New York. Central Park," woodcut, 1929).
After the revolution, Kravchenko seamlessly integrated the romantic style into the program of Socialist Realism, infusing his works with a historical-revolutionary or industrial tone. Some of his series, such as "The Life of the Russian Woman" (1928–1930), "Industrialization" (1930–1932), and "Collective Farm" (1932), depicted the realities of Soviet life while maintaining his artistic vision. Kravchenko's artistic career was interrupted by his tragic death in 1940. However, his contribution to Russian art, particularly in the realms of Symbolism and Modernism, remains significant, and his works continue to be appreciated for their beauty and emotional depth.
-
Максим Грек, Св.
19 Oct, 24 -
Научные Методы – Три Способа Исследования
19 Oct, 24 -
Продукция И Товар – Что Это Такое И Отличия
19 Oct, 24