Красной Таблетки Не Существует



О чем это Я давно являюсь приверженцем идей о равенстве, свободе и братстве и о том, что есть красная таблетка.

— Что все проблемы масштабирования программ можно решить с помощью ООП; — Что с помощью одной методологии можно организовать разработку проектов; — Что с помощью нескольких блестящих книг можно научиться проектировать интерфейсы.

На самом деле, после пары десятков проектов я пришел к выводу, что все это не более чем заблуждения, и чудеса случаются только в книгах авторов, которые зарабатывают миллионы на своих бестселлерах.

Или в головах консультантов, которые зарабатывают, продавая вам чушь в виде Agile, KPI и прочих модных словечек.

В этом посте я, пожалуй, не сделаю никаких открытий.

Но я сэкономлю вам пару лет, если вы решите довериться моему опыту.



Нет дизайна

Возможно, после N итераций разработчики начнут вам говорить — всё, дальше проект делать нельзя, нужно его рефакторить.

А еще лучше перепишите его с нуля, иначе при каждом новом изменении он будет крашиться.

И если ты их послушаешь бесконтрольно — два месяца будут рефакторить, а через два месяца решат переписать с нуля.

А через полгода, когда еще ничего не будет готово, они либо откажутся от бесполезной идеи, либо вы их уволите – рынок двинулся вперед, и вы не сможете сесть в уже ушедший поезд. Или, если у разработчиков уже был опыт рефакторинга в другой компании, вам сразу предложат заняться дизайном.

UML, использование сложных инструментов и т. д. Давайте сразу всё сделаем, чтобы не переписывать.

Это может касаться не только программистов — дизайнер постарается сразу нарисовать окончательный макет, чтобы сдать его без доработок.

Но это не работает. Люди не могут обойтись одной простой мыслью: идеала не существует. Любой дизайнер, программист, специалист, посмотрев на свою работу годичной давности, обнаружит множество ошибок — ведь он вырос профессионально.

Это значит, что вы всегда можете улучшить любой результат. Однако те же люди будут с пеной у рта убеждать вас, что сегодня они научились Дзен и сразу поступят правильно.

Не слушайте их.

Посмотрите вокруг: природа не проектирует все сразу, она делает миллиарды итераций и применяет положительную обратную связь (извините, креационисты, они все-таки нашли переходные формы).

И развивает организмы путем эволюции.

Поэтому из своего опыта я сделал простой вывод — несмотря на идеализм, первые три-пять итераций системы нужно делать быстро (как правило, с жёстким кодом и говнокодом).

Уникальные интерактивные прототипы на основе живых данных, на основе которых разработчики Действительно узнать подробности предметной области, и заказчик наконец поймет, что ему нужно.

После этого вы можете проектировать, но никогда заранее.

Про эволюционный дизайн (и про мёртвый традиционный) серьёзно аргументированный даже Мартин Фаулер

Нет методологии

Здесь я буду краток.

Мы пробовали фиксированные итерации, пробуем канбан.

Так как я помимо ПМ программист, то могу подтвердить, что все методологии действительно сводятся к напиши-код-ебать.

рф .

И чем меньше ненужные действия внедрить в процесс – тем лучше.

Ежедневные обязательные разговоры – это минус (общаемся вечером и все чаще по требованию).

Планирование покера — ничего страшного: как правило, в моих проектах много сложных зависимостей, смоделировать и точно их представить невозможно; а это означает, что оценки будут отнимать у вас время и давить на вас только тогда, когда вы взяли их на себя.

Вместо этого есть простые расчёты: сделай сразу, сделай через час, через день и т. д., то есть закажи.

Отдельный пункт идет отказ от фиксированной итерации .

Не знаю, как у других, но в моих проектах, как и в стартапах, очень важны частые релизы и быстрые изменения.

Фиксированный релиз каждые две недели — это ИМХО нонсенс, и по этой причине мы отказались от фиксированных итераций в пользу канбана.

Однако мы не одиноки – здесь 50 месяцев эволюции развития , ребята пришли к такому же выводу.

Еще хотелось бы отметить дерганность.

У нас есть регламент (его нелегко реализовать, но мы не сдаемся) о часах тишины: программист должен работать не менее 4 часов в день.

без каких-либо средств IM , потому что ничто не бесит тебя больше, чем переключение вопросов.

В общем, универсальной методики я пока не увидел.

Когда я учился в университете и проходил курс по управлению проектами, нам подобрали RUP. Потом я изучал Agile. На практике первое просто мертво для ИТ, быстро меняющегося рынка и отрасли.

А второе – ни для кого не секрет. Все говорят, что точно знают все секреты и смогут поставить разработку.

Но всё чаще на рынок выходят дерьмовые проекты, и делается всё очень медленно.

Но консалтинговые фирмы процветают. Удивительно, правда? Вместо того, чтобы заниматься проектами самостоятельно, они зарабатывают деньги на коучинге.

Если не считать некоторых, вроде некоторых, которые по 5-10 лет руководили разработкой в Google или IBM, в основном этим ребятам, ИМХО, и близко не стоит приближаться к консалтингу, если только у них в портфолио нет действительно крутых проектов.



Что здесь?

В общем, Сталина на них нет, и страну спасут только массовые расстрелы; кадры решают всё, как сказал один недемократический лидер нашей страны.

Есть только люди.

По словам доктора биологических наук Сергея Савельева, которые он изложил в книге «Изменчивость и гениальность» , мозг людей существенно различается (отдельные структуры до 40 раз).

Проще говоря, мозг каждого человека уникален.

И вся задача состоит лишь в том, чтобы отобрать для вашей работы самых блестящих людей, заточенных именно на нужную работу.

Потому что определенные крупные структуры в мозгу будут тянуть человека делать то, к чему у него есть дар.

Поэтому лучшие люди всегда получают кайф от своей работы – но не потому, что они выбрали такую работу, а потому, что они изначально для нее созданы и просто правильно угадали.

Поэтому ищу тех, кому нравится его творчество - это признак одаренности (порой гениальности), и того, что человек правильно выбрал свой путь (а не насильно, ради денег выучил Java или Photoshop).

, и делает то, что ему не дано).

Один великий программист стоит десяти плохих или посредственных программистов.

Один умный, общительный, энергичный руководитель, заражающий энергией окружающих и способный завоевать уважение программистов, стоит десяти обычных ПМ и консультантов, нанятых за сумасшедшие деньги.

Поэтому, когда это возможно, я прилагаю все усилия, чтобы найти и удержать людей.

Я не верю в методологии — если нет проекта, который верит в проект, и команды умных людей, все остальное не имеет значения.

И я не верю в возможность сразу сделать что-то хорошо, а верю в эволюцию.

Кто хочет тратить деньги, время и свои силы на красные таблетки в виде Agile, или кто думает, что щас умные программисты все спроектируют, а дизайнеры нарисуют — ок, вперед! Вы можете проектировать до третьего пришествия, а пытаться построить идеальную Burndown Chart до четвертого, пока 10 хостеров бесятся из-за неправильно выбранных пользовательских историй на вашем проекте.

Желаю вам не тратить время на ерунду, а сосредоточиться на поиске и удержании лучших из лучших!

Эпилог

Пост посвящен тем самым подразделениям, тем программистам, менеджерам проектов и дизайнерам, а также всем специалистам, которые добросовестно работают и делают настоящая работа , а не ВЗК, как у многих их коллег.

Такие люди, как вы, — это ИТ-элита и движущая сила мира.

Айзек Азимов хорошо сказал о тебе в своем рассказе «Профессия» .

[.

], и тот, кто не хочет с этим смириться, и есть тот человек, которого мы ищем.

Возможно, это жестокий метод, но он окупается.

Нельзя сказать человеку: «Ты можешь творить.

Так что вперед и творите».

Гораздо точнее дождаться, пока он сам скажет: «Я могу творить, и я буду творить, хочешь ты этого или нет».

Таких, как ты, Джордж, около десяти тысяч человек, и от них зависит технический прогресс полутора тысяч миров.

Мы не можем позволить себе потерять хотя бы одного из них или тратить силы на того, кто не совсем отвечает необходимым требованиям.

Теги: #*nix #персонал решает всё
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.