Космический Пейзаж

Хорошее время! У нас есть новая книга Леонарда Саскинда.



Космический пейзаж

По мере того как физики углубляются в загадки строения Вселенной, они все больше убеждаются, что нам чертовски повезло, что она работает именно так, а не иначе.

Если изменить хотя бы на йоту любую из физических констант, существование жизни и появление человека в этой Вселенной станет невозможным.

Почему это так? Не является ли это проявлением разумного замысла неведомого Творца, специально создавшего именно такой мир, в котором мы живем? «Нет, — утверждает Леонард Сасскинд, — разумный замысел — это иллюзия».

На смену господствовавшей в XVIII–XX веках парадигме, требовавшей объяснения всего наукой, приходит новая концепция – существование невообразимого космического ландшафта, огромного количества вселенных с неисчислимым набором свойств, и мы живем в один из них просто потому, что в других мы бы не жили.

были способны к.

Начало XXI века стало переломным моментом в современной науке, утверждает Сасскинд, временем, которое навсегда изменит наше понимание Вселенной.

И эта увлекательная книга, переносящая читателя на передовую линию сражений современной физики, является самым ярким тому подтверждением.



В Соединенных Штатах стали обычным явлением шутки о том, что коммунистическая пропаганда утверждает, что все, что когда-либо было изобретено на земле, было изобретено в России: радио, телевидение, лампочка накаливания, самолет, абстрактная живопись и даже бейсбол.

Однако в области физики некоторые из этих шуток оказались правдой.

Советские физики были изолированы от остального научного мира так долго, что многие их чрезвычайно важные открытия оставались неизвестными на Западе, например, замечательная гипотеза о начале расширения Вселенной.

Без сомнения, мы никогда не узнаем имя первого космолога, который взглянул в небо и задал вопросы: «Что все это значит? Откуда это? Какова моя роль во всем этом? Мы можем только предположить, что это произошло в доисторические времена, вероятно, в Африке.

Первые космологические модели, основанные на мифах, не имели ничего общего с современной научной космологией, но они родились из того же человеческого любопытства.

Неудивительно, что в этих мифах рассказывалось о земле, воде, небе и живом существе.

И конечно, они обратились к сверхъестественному творцу: как еще объяснить существование таких сложных и замысловатых существ, как люди, не упомянув о дожде, солнце, съедобных животных и растениях, которые, кажется, созданы исключительно для нашего блага? В этой книге я назвал красоту, уверенность и элегантность обманчивыми миражами.

Законы физики не уникальны и не элегантны.

Мир, или, по крайней мере, наша его часть, кажется гигантской машиной Руба Голдберга.

Но должен признаться, что сам я так же неспособен устоять перед обаянием ясности и элегантности, как и все мои коллеги.

Еще хочется верить, что главный принцип всех принципов, выходящий за рамки законов какой-либо конкретной карманной вселенной, однозначен, элегантен и удивительно прост. Но результаты, полученные применением этого принципа, не обязательно должны быть элегантными.

Квантовая механика, господствующая в микроскопическом мире атомов, очень изящна, чего нельзя сказать о ее предметах.

Простые законы квантовой механики приводят к чрезвычайно сложным закономерностям в поведении молекул, из которых состоят жидкости, газы и твердые тела, порождая как сорняки, так и розы.

Я думаю, что я мог бы найти основополагающие принципы теории струн элегантными, если бы знал, в чем они заключаются.

Я часто шучу, что если лучшие теории — это те, которые содержат минимальное количество фундаментальных уравнений и постулатов, то теория струн, безусловно, лучшая из всех — никто еще не нашел ни одного фундаментального уравнения и не смог сформулировать ни одного постулата! Теория струн дает все основания считать ее весьма изящной математической конструкцией с высочайшей степенью самосогласованности, которой позавидовала бы любая другая физическая теория.

Но никто не знает, каковы ее основополагающие принципы.

Никто не знает, каковы его основные «строительные блоки».

Строительные блоки — это самые основные объекты, из которых строится все остальное.

Для строителя это кирпичи.

Отношения между строительными блоками и предметами, из которых они состоят, асимметричны: можно построить дом из кирпичей, но только психиатрический пациент с тяжелым расстройством восприятия решится строить из домов кирпичи.



Сегодня считается, что обычная материя состоит из кварков и электронов.

Как обычные люди, так и ученые часто задают вопрос: «Как вы думаете, открытие все новых и новых элементарных строительных блоков будет продолжаться вечно, или существует крошечный строительный блокЭ» В наши дни этот вопрос часто принимает форму: «Есть ли что-нибудь меньше планковской длиныЭ» или: «Являются ли струны наиболее фундаментальными объектами или они состоят из более мелких частейЭ»

Возможно, это некорректные вопросы.

Принцип работы теории струн более тонкий.

Если мы сосредоточим наше внимание на определенной области Ландшафта, мы обнаружим, что все там построено из определенного набора строительных блоков.

Некоторые регионы Ландшафта могут содержать открытые и закрытые струны, в других вся материя состоит из D-бран, в третьих элементарные строительные объекты подобны обычным квантам силовых полей, собранным в струны, браны, черные дыры и многое другое.

По отношению ко всем объектам, отнесенным к фундаментальным, другие объекты теории ведут себя как композиты в том же смысле, в котором атомы и молекулы состоят из электронов, протонов и нейтронов.

Но по мере того, как мы перемещаемся из одного места Пейзажа в другое, начинают происходить странные вещи.

Строительные блоки меняют роли с объектами, построенными из них.

Конкретный составной объект начинает вести себя все проще и проще, как если бы он был элементарным строительным блоком.

В то же время объект, который ранее был строительным блоком, начинает проявлять поведение, указывающее на наличие сложной внутренней структуры.

Пейзаж превращается в фантастический пейзаж, в котором по мере продвижения по нему кирпичи и дома меняют роли.



Об авторе книги
Леонард Сасскинд (Леонард Сасскинд) — американский физик-теоретик, один из создателей теории струн, сейчас преподает в Стэнфордском университете.



Космический пейзаж

Он окончил Городской колледж Нью-Йорка со степенью магистра наук по физике в 1962 году и получил докторскую степень в 1965 году в Корнелльском университете.

С 1979 года Сасскинд является профессором физики в Стэнфордском университете.

В 1998 году он был удостоен премии Сакураи за новаторские достижения в области моделей адронных струн, калибровочных теорий решетки, квантовой хромодинамики и динамического нарушения симметрии.

С 1999 года профессор Корейского института перспективных исследований.

Зюскинд внес значительный вклад в развитие современной физики.

Среди его научных достижений:

  • введение в адронную физику одномерного фундаментального объекта - струны;
  • вклад в теорию удержания кварков;
  • развитие калибровочной теории в терминах гамильтоновой решетки;
  • вклад в струнное описание энтропии черной дыры;
  • разработка матричного описания М-теории;
  • вклад в развитие голографического принципа.

Более подробную информацию о книге можно найти на сайте сайт издателя Оглавление Отрывок За книгу и всю серию Новая наука Возможна скидка 25% по купону - Космический Пейзаж Теги: #Профессиональная литература #книги #книги #Зюскинд
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.