Call of Duty 4: Современная война Жанр кинематографический шутер от первого лица Издатель Активижн Издатель в России Новый диск Необходимый Pentium4-2400+, 512+ МБ, 3D рекомендуемые Core2Duo, 1024+ МБ, 3D Платформа ПК, Xbox 360, PlayStation 3 Мультиплеер Интернет, модем, локальная сеть Сложность настраиваемый Знание английского незачем Цифра «4» в названии игры говорит о том, что Call of Duty 4 вряд ли удивит нас своей новизной.
Проверенная схема «смотри, как круто драться» никогда не подводит, так стоит ли придумывать что-то другое? Другое дело – качество проекта.
Серия Call of Duty всегда умела радовать и впечатлять — делая это талантливо и в первый, и во второй, и в третий раз.
Неужели четвертая попытка окажется столь же успешной? Хороший, но нелюбимый Call of Duty 4: Modern Warfare (далее Call of Duty 4 или CoD4) — действительно очень хорошая игра.
Она вышла сразу на нескольких платформах, играя в нее получаешь истинное удовольствие, Call of Duty 4 демонстрирует очень хорошую динамику продаж.
Что еще тебе нужно? Это не простой вопрос.
Разговаривая с разработчиками и издателями, я всегда возвращаюсь к одной и той же теме.
Кратко это можно описать мемом «зачем вы нас травите»? В самом деле – почему? Зачем писать гадости об игре интересной, продаваемой, зрелищной, которая нравится миллионам геймеров в мире и, блин, вам самому? Ну не гадости, а критика.
Причем, что особенно обидно для разработчиков и издателей, так это то, что критике в вашем обзоре уделяется гораздо больше места, чем похвале.
Даже если нас ждет очень хорошая игра.
Так почему же мы, журналисты, делаем это? Честно говоря, это было из детской, наивной уверенности, что все в красоте должно быть прекрасно.
Когда игра плохая, многое прощается.
Когда игру любят, всё прощается.
Если игра просто очень хорошая, интересная, а главное - уверенная в своей "хорошести" и "интересности", то наверное не грех напомнить, что именно она такого сделала, перепрыгнув статус плохой, она никогда не была способен стать любимым.
Сортировка русских
Так что же помешало мне влюбиться в Call of Duty 4? Довольно много вещей.
Если быть точнее – четыре, один из которых явно притянут за уши – сюжет. Остальные три претензии касаются технической реализации, продолжительности одиночной кампании и того факта, что Call of Duty 4 вообще не является шутером от первого лица.
Что это такое? Подробнее об этом в самом конце.
А пока начнем с сюжета.
Как известно, сложившаяся политическая ситуация ставит иностранных застройщиков в очень сложное положение.
Она заключается в том, что разработчики, блин, совершенно непонятно: как показать русских в играх? Враги? Похоже, мы до этого еще не дошли – тем более, что не русские взрывают солдат НАТО в Ираке и Афганистане.
Это не русские ставят ультиматумы и идут резать курдов.
Это не русские строят (или не строят) атомную бомбу под видом электростанции.
И самое главное, почему-то эти русские еще и борются с глобальным терроризмом.
Причём, иногда гораздо более яростно.
С другой стороны, если честно, поверить в то, что русские хорошие, невозможно.
Стоит только посмотреть им в глаза, на их боевых медведей с кольцом в носу, на их матрешек - похожих на ядерные боеголовки и их балалайки, мгновенно превращающиеся в автомат Калашникова в умелых русских руках - и все сразу становится прозрачный.
Если еще вспомнить, что обычно пишут россияне на заборах и рейхстагах, сомнения полностью развеиваются.
Как вы, наверное, уже поняли, сюжет в Call of Duty 4 представляет собой традиционную антироссийскую клюкву, подслащенную рассуждениями о том, что, в отличие от грязных арабов, русские могут быть как хорошими, так и плохими.
Ну, как тот анекдот про полицейских и гробы.
Смерть манекена Что отличает графику Call of Duty 4 от обычной, так это текстуры.
Благодаря их четкости и качеству хоть как-то веришь в мир за стеклом монитора.
Правда, остальные нюансы картины серьезно мешают этой вере.
Нельзя сказать, что я большой сторонник новой моды на гипертрофированную физику, где при малейшем прикосновении полигоны, как пух от одуванчика, разлетаются по углам.
Однако когда сталкиваешься с такой физикой, как в Call of Duty 4, поневоле начинаешь думать: хоть какой-то прогресс будет.
Потому что физике в Call of Duty 4 четыре года.
Прыгающие по столам бутылки, которые почему-то не разбиваются (пластик?).
Неразрушимые стены из любого материала (но крошки летят и лепится текстура «дырка»).
Предварительно анимированные взрывы.
Кстати модели бойцов и смерти врагов анимированы очень хорошо.
Разнообразие, которое придает безносой женщине с косой технология рэгдолл, позволяет ей ненадолго прогнать мысли о вычурной театральности действа.
К сожалению, спецэффекты и освещение упорно не хотят скрывать от нас картонные декорации.
И если там, где освещение не играет особой роли (залитые солнцем улицы восточных городов), текстуры растягивают картинку до уровня «Верю, верю, верю!», то как только входишь в дом, освещать углы или уплывать в туман, сразу становится понятно, насколько игрушечным является мир Call of Duty 4.
Беги, не думай
Если все сделано правильно и умело, одиночная кампания Call of Duty 4 длится не более 8-10 часов.
Это при том, что поступать неправильно вам здесь просто никто не позволит, а для действующих неумело предусмотрены два отличных костыля - автоматическое восстановление жизненной энергии (нужно просто отползти с поля боя и немного отдышаться в укромном уголке) и автоматическое сохранение.
Воистину, забота дизайнеров о том, чтобы геймер, не дай Бог, не переиграл игру, не устал думать и не пускал слюни от злости на непроходимый участок пути, не знает границ.
Как и все предыдущие серии игр, Call of Duty 4 построен по принципу коридора, напичканного триггерами и скриптовыми событиями.
В составе отряда наш герой пробегает по местам боевой славы: Ближний Восток, Сибирь, Россию, Кавказ, Среднюю Азию, по морю и по воздуху – выполняя разнообразные важные задания.
В целом это выглядит фантастически, не давая геймеру ни секунды подумать.
С ветром!
Call of Duty 4 — действительно аттракцион высшего класса.
Пока вы пройдете от начала до конца, вам покажут много интересного.
Охота на танки, спасение заложника, бои на болоте, штурм телекомпании, бомбардировка города, расстрел, резня и даже ядерный взрыв.
Мне покажут и даже позволят поучаствовать.
Немного.
Знаете, почему мне не понравилась Call of Duty 4? Я почти не играл в нее.
Они показали это мне.
На протяжении 8 часов прямого эфира у меня было ощущение, будто я еду по эскалатору, на стенах которого были изображены самые фантастические батальные сцены из новейшей истории.
Вот теракт. Вот супер танк.
Вот одинокая крановая башня, возле которой падает бомба.
Вот знаменитое колесо обозрения над Припятью.
Я стою и смотрю.
И я больше ничего не делаю.
Ничего… Я, наверное, старомодный дурак, но, знаете, я привык, что стрелять приходится в шутерах.
Желательно много.
И точно.
Когда в 1998 году мне впервые предложили не стрелять прямо с порога, а налегке прогуляться полчаса, рассматривая красоту и жизнь научной лаборатории Чёрной Мезы, поверьте, я даже был рад такому необычному шагу.
.
Потом была операция «Точка воспламенения» — где героя превратили в винтик войны.
Потом – Медаль Почета, где «любимым винтиком» конструкторов был сделан винтик войны! Наконец-то проект Halo завершил все — показав, что принципиально компьютерный жанр шутеров можно адаптировать под консоли.
Новый жанр
Повторю в третий раз: Call of Duty 4 — отличная, очень интересная, качественная, захватывающая, а местами очень красивая игра.
Игра, которую я никогда не полюблю.
Игра, которая мне не понравится, потому что она чужая.
Консоли взяли исходный компьютерный жанр, адаптировали его под своих геймеров, под свои технические возможности и теперь — в качестве подачки — пытаются вернуть его на ПК.
Игра, которую я никогда не полюблю за ее краткость.
Да, событий в Call of Duty 4 столько, что хватит на три полноценных шутера.
Ну и что? Я хочу играть 40 часов, а не 8. 40 часов отстреливать однообразных монстров в однообразных интерьерах, а не скакать белкой по театру военных действий, толком ничего не чувствуя.
Я никогда не полюблю Call of Duty 4 за ее презрение ко мне.
Только на первый взгляд кажется, что я герой.
Я инструмент, который нужен в отряде только для того, чтобы нажимать очередные триггеры и изредка отстреливать бешеных врагов.
Остальное ребята сделают сами.
Хорошо обученный и красивый — чтобы я мог наслаждаться зрелищем и, судя по всему, довольствоваться собой со свободными от мышки и клавиатуры руками.
Call of Duty 4 — хорошая и яркая игра.
Но это не шутер.
Не наш шутер, потомок DooM и Quake. Это театр, интерактивный боевик, виртуальная диорама размером восемь часов.
Вещь, сочетающая в себе смертоносность и бесполезность.
Сила и слабость.
Показуха и глупость.
В общем, короткоствол.
Теги: #игры #обзор #шутеры #fps #Call of Duty #Чулан
-
Вам Действительно Нужны Все Эти Сценарии?
19 Oct, 24 -
Скилард, Лео
19 Oct, 24 -
Отчаянные Попытки Спамеров?
19 Oct, 24 -
Мой Опыт Построения Промышленной Сети 1-Wire
19 Oct, 24 -
Я Богат
19 Oct, 24