С середины ноября по 31 декабря 2014 года мы в проекте KolibriOS провели конкурс разработчиков игр .
За полтора месяца мне пришлось написать новую игру для «Колибри» (или портировать уже существующую).
"Исходники" игры (включая все "ресурсы" - картинки, спрайты, звуки, музыку, если таковые имеются) должны были быть выложены по проекту СВН под одной из лицензий с открытым исходным кодом.
Игру пришлось скомпилировать из исходников с помощью Системы автосборки Tup на сервере КолибриОС.
Всего на наш призыв откликнулись 7 человек и создали конкурс.
всего 10 игр (один участник написал целых 3 игры, другой — 2 игры; остальные участники написали по одной игре).
Сегодня мы представляем эти игры читателям Хабра и просим вас проголосовать за понравившиеся.
Чтобы играть в соревновательные игры, вам нужно скачать с сайта KolibriOS последняя ночная сборка дистрибутива («Образ Universal Flash/HDD» или «Загрузочный LiveCD»).
Игры лежат в папке /KolibriOS/игры .
Вам необходимо скачать русскую сборку, так как некоторые игры (имеющие исключительно русскоязычный интерфейс) присутствуют только в ней.
ТЛ;ДР: Если у вас нет времени, возможности или желания читать все описания игр и играть в них самостоятельно, но все же очень хочется проголосовать, то вы можете посмотреть видеообзор игр от независимого блогера Кирилла Лейфера, и оценить игры на основе Видео: Список соревновательных игр:
2048
Жанр : логическая головоломка Язык : английский (но так как в игре всего 1 кнопка и 1 сообщение, язык здесь не имеет значения) Время в пути : до проигрыша (от нескольких минут до нескольких дней - игра не заканчивается при наборе 2048) Язык программирования :С Компилятор : GCC/MinGW Исходники на SVN : 2048 Двоичный размер (включая все «ресурсы»): 5 КБ Обсуждение игры на форуме : board.kolibrios.org/viewtopic.phpЭf=41&t=2928 Описание (поскольку это порт, то описание из Википедии нам вполне подойдет): 2048 (игра) По сути, версия для KolibriOS — это порт версии для Nokia N9 , написанная тем же автором.
Скриншоты к игре 2048
21 день
Жанр : симулятор текстового квеста (интерактивная фантастика) Язык : Русский Время в пути : от 1 до 4 часов (возможны исключения) Язык программирования : С++ Компилятор : GCC/MinGW Исходники на SVN : 21 день Двоичный размер (включая все «ресурсы»): 34 КБ Обсуждение игры на форуме : board.kolibrios.org/viewtopic.phpЭf=41&t=2957 Описание : (Краткий пересказ предисловия к игре - по версии автора)Вы человек, ставший заложником жизненных обстоятельств.Скриншоты к игре 21daysУниверситет закончился, но ты почти ничему не научился.
Теперь вы потеряли работу и вам остаётся только эникеизм.
Со временем вы сможете устроиться на работу в крупную компанию или стать сооснователем успешного стартапа.
Вы можете зарабатывать деньги, а можете зарабатывать миллионы и тратить их на благотворительность: все зависит от вашего выбора.
Внезапно у вас появилась машина времени, поэтому игровое пространство для вас — время.
Измените последствия своего выбора и следите за всеми возможными событиями!
Двоичный мастер
Жанр : логическая головоломка (на время) Язык : английский (стартовый экран с правилами игры); не нужен/отсутствует (сама игра) Время в пути : пока не потеряешь/не надоест (от нескольких минут до бесконечности) Язык программирования : Ассемблер Компилятор :ФАСМ Исходники на SVN : кодировщик Двоичный размер (включая все «ресурсы»): 11 КБ Обсуждение игры на форуме : board.kolibrios.org/viewtopic.phpЭf=41&t=2948 Описание : игра требует от вас быстрого преобразования чисел из двоичного в десятичное.Игровое поле представляет собой «стакан», который ряд за рядом заполняется «нулями».
С помощью щелчка мыши «нули» превращаются в «единицы», и как только написанное слева двоичное число совпадает с десятичным, написанным справа, этот ряд полностью исчезает. Своеобразный «Тетрис» для программистов из двоичных чисел (10101101).
Примечание : Игра работает только с разрешением 1024x768 пикселей.
Скриншоты к игре Binary Master
Подземелья Авгаста
Жанр : 3D RPG-квест (трехмерный квест) Язык : Русский Время в пути : около 5-7 минут Язык программирования : Ассемблер Компилятор :ФАСМ Исходники на SVN : Подземелья Двоичный размер (включая все «ресурсы»): 2,2 МБ Обсуждение игры на форуме : board.kolibrios.org/viewtopic.phpЭf=41&t=2955 Описание : Вам необходимо исследовать подземные лабиринты в поисках сокровищ, избегая всевозможных ловушек и решая разного рода головоломки.Движок игры был полностью разработан с нуля на языке ассемблера (!) — к сожалению, после написания движка у автора почти не оставалось времени на проектирование уровней, поэтому игра получилась очень короткой.
Примечание : У этой игры достаточно высокие системные требования по сравнению с другими играми.
Память: 64 МБ Процессор: Pentium 4 / Athlon XP > 2,5 ГГц (нужны уточнения, в VirtualBox на i5 Ivy Bridge выдает не менее 60-70 FPS, хорошо играбельно при > 30-40) Разрешение экрана: не менее 1024х768 пикселей.Скриншоты к игре Dungeons of Augastes
Повесить программиста
Жанр : логическая головоломка Язык : английский (чтобы угадывать слова, необходимо хорошее знание компьютера и английского языка) Время в пути : угадывание одного слова/фразы занимает несколько минут; В игре более 100 различных слов и фраз.Язык программирования : Ассемблер Компилятор :ФАСМ Исходники на SVN : кодировщик Двоичный размер (включая все «ресурсы»): 181 КБ Обсуждение игры на форуме : board.kolibrios.org/viewtopic.phpЭf=41&t=2948 Описание : " Виселица "с компьютерным уклоном - все слова и фразы, зашифрованные в игре, связаны либо с программированием, либо с железом.
Примечание : Игра работает только с разрешением 1024x768 пикселей.
Скриншоты к игре Hang Programmer
Гелиотрикс
Жанр : 2D скролл-шутер (2D космический скролл-шутер) Язык : Русский Английский Время в пути : от 3 минут на уровень, и пока не надоест (в игре всего 1 уровень, который становится немного сложнее после каждого прохождения).Язык программирования :С Компилятор : GCC/MinGW Исходники на SVN : гелиотрикс Двоичный размер (включая все «ресурсы»): 14 КБ Обсуждение игры на форуме : board.kolibrios.org/viewtopic.phpЭf=41&t=2924 Описание : вам нужно прорваться сквозь пустоту космоса, уклоняясь или уничтожая противников.
В конце вы встретите «босса» и перейдете на следующий уровень.
Скриншоты к игре Heliothryx
Колибри Пазл
Жанр : логическая головоломка Язык : не нужен/отсутствует Время в пути : около 3-5 минут Язык программирования : Ассемблер Компилятор :ФАСМ Исходники на SVN : кодировщик Двоичный размер (включая все «ресурсы»): 542 КБ Обсуждение игры на форуме : board.kolibrios.org/viewtopic.phpЭf=41&t=2948 Описание : Мозаика, пазл — вам нужно собрать картинку с птицей колибри.Примечание : Игра работает только с разрешением 1024x768 пикселей.
Скриншоты к игре Колибри Пазл
ЛазерТанк
Жанр : логическая головоломка Язык : английский (меню); не нужен/отсутствует (сами уровни) Время в пути : от нескольких часов до нескольких дней (в игре 48 уровней – прохождение каждого может занять от нескольких минут до нескольких часов) Язык программирования : С++ Компилятор : MSVC (VS2013) Исходники на SVN : ЛазерТанк Двоичный размер (включая все «ресурсы»): 1,2 МБ Обсуждение игры на форуме : board.kolibrios.org/viewtopic.phpЭf=41&t=2934 Описание : В этой головоломке вам нужно передвигать ящики так, чтобы ваш танк смог добраться до выхода (отмечен флажком).Отдалённо напоминает известную классическую игру Сокобан , к которому добавлено несколько новых механик: зеркала, вода, лазерная стрельба, вражеские пушки и т.д. Игра написана с нуля для игрового конкурса KolibriOS, хотя сама идея не нова: подобная игра для Windows существует с 1995 года .
Скриншоты к игре LaserTank
Мраморный матч-3
Жанр : логическая головоломка (на время) Язык : Русский Английский Время в пути : 1 минута (нужно набрать максимальное количество очков за 60 секунд) Язык программирования :С Компилятор : GCC/MinGW Исходники на SVN : мраморный матч3 Двоичный размер (включая все «ресурсы»): 12 КБ Обсуждение игры на форуме : board.kolibrios.org/viewtopic.phpЭf=41&t=2940 Описание : Один из многих клонов головоломок».Матч 3 ".
Вам необходимо поменять местами два шара, находящиеся рядом друг с другом по горизонтали или вертикали, так, чтобы после смены мест образовался ряд как минимум из трех шаров одного цвета.
Затем этот ряд аннигилируется, оставшиеся в игре шарики упадут на освободившееся место, и на их месте появятся новые шарики.
Скриншоты к игре Marble Match-3
N-сторона
Жанр :2D-платформер( 2D-платформер ) Язык : английский (стартовый экран с правилами и настройками); не нужен/отсутствует (сама игра) Время в пути : несколько часов Язык программирования :С Компилятор : TinyC (TCC) для разработки и компиляции внутри самой Kolibri. ; автоматическая сборка компилирует GCC Исходники на SVN : инсайдер Двоичный размер (включая все «ресурсы»): 10 КБ Обсуждение игры на форуме : board.kolibrios.org/viewtopic.phpЭf=41&t=2950 Описание : (в соответствии с автором)Суть игры довольно проста: вы играете за геометрическую фигуру (на первом уровне это треугольник, затем на каждом последующем уровне вам добавляется по одной вершине), которая может только прыгать.Скриншоты к игре N-sideКазалось бы, все элементарно, но иногда бывает сложно быстро решить, прыгать или не прыгать.
Итак, проголосуйте – какая из 10 игр вам понравилась больше всего?
Голосование продлится до полуночи субботы, 17 января по московскому времени.(Это сделано для того, чтобы читатели, у которых есть возможность поиграть только на выходных, успели поиграть до окончания голосования.
) По итогам голосования будут разыграны следующие призы:
- 1 место — 1000 долларов США
- 2 место — 500 долларов США
- 3 место — 250 долларов США
Бонус для тех, кто дочитал до этого места
МУН игра
Неконкурентная игра от Паскалье (создатель Игровой движок Тенгине ).Жанр : 2D скролл-шутер (2D космический скролл-шутер) Язык : отсутствующий Время в пути : неизвестный Язык программирования :C (+2д двигатель) Компилятор : GCC/MinGW Исходники в репозитории tengine : мун Играйте в веб-версию игры ты можешь здесь Обсуждение игры на форуме : board.kolibrios.org/viewtopic.phpЭf=41&t=2946 Описание : (в соответствии с автором)
Цель игры – доставить девочку Еву к месту назначения.Скриншоты к игре МУНДевушка по сути пассивно ждет своего момента, полностью вверив свою судьбу вам и комплексу «МУН».
На всех этапах игры вы управляете своего рода ловушкой силового поля.
Стрелки курсора перемещают ловушку по экрану.
При нажатии кнопки ctrl высвобождается мощный сгусток энергии, который притягивается ловушкой.
Другими словами, управляя ловушкой, можно изменить траекторию полета сгустка.
Но надо учитывать, что как только сгусток касается ловушки, он аннигилируется.
Путь к цели непрост, вас преследует робот-босс, который выпускает свои зонды, способные нанести серьезный ущерб комплексу МУН.
Также, если он разозлится, то сам может взлететь и попытаться высосать энергию органической составляющей комплекса «МУН».
В момент, когда «МУН» получает повреждение, его системы на некоторое время отключаются, он становится уязвимым, поэтому Еве необходимо всячески защищать его в этот особенный момент.
В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.
Войти , Пожалуйста.
Какая из 10 игр вам понравилась больше всего (можно отметить несколько игр)? 16,03% 2048 113 16,74% 21days 118 8,51% Binary Master 60 22,27% Dungeons of Augastes 157 7,38% Hang Programmer 52 12,34% Heliothryx 87 3,12% Kolibri Puzzle 22 67,94% LaserTank 479 2,7% Mar бле Матч-3 19 26,81% Н-сайдер 189 Проголосовали 705 пользователей.
237 пользователей воздержались.
Теги: #колибри #KolibriOS #hummingbird #KolibriOS #новый год #соревнования #разработка игр #спортивное программирование #открытый код #программирование #разработка игр
-
Книга Про Тотал Коммандер
19 Oct, 24 -
Смартфон Без Динамика
19 Oct, 24