В предыдущая статья Я привел пример функции-итератора, выполняемой по событию из ДиспетчерТаймер .
Мне стало интересно развивать эту идею дальше.
Некоторые из этих функций с независимыми таймерами образуют совместную многозадачную систему.
В дальнейшем мы будем называть такие функции коитераторами.
Коитераторы выполняются в основном потоке программы, поэтому их общение похоже друг на друга.
и с элементами пользовательского интерфейса не требует использования средств межпоточной связи.
Нравиться асинхронный/ожидание , коитераторы позволяют описать логику последовательного выполнения действий с ожиданием в императивном стиле, но отличаются тем, что допускают обширную модификацию их поведения с помощью декораторов, которые вступают в силу не только до и после вызов, но и на каждой итерации.
Возьмем традиционную задачу длительного действия с отображением прогресса и возможностью прерывания.
Стандартным решением будет этот метод:
Доверим прерывание вызывающему коду, а информацию о прогрессе вернем в результате итерации.public struct ProgressInfo { public string Message; public int Current, Total; } async Task Foo(IProgress<ProgressInfo> progress, CancellationToken ct)
public static IEnumerable<object> Process<T>(this ICollection<T> collection, Action<T> action) {
ProgressInfo info = new ProgressInfo() { Total = collection.Count };
foreach (var item in collection) {
action(item);
info.Current++;
info.Message = string.Format("Processed {0:d} from {1:d}", info.Current, info.Total);
yield return info;
}
yield break;
}
Рассмотрите возможность вызова соитератора из соитератора.
IEnumerable<object> Foo() { yield break; }
IEnumerable<object> Bar() { yield break; }
IEnumerable<object> Baz() {
foreach (var a in Foo()) yield return a;
foreach (var b in Bar()) yield return b;
yield break;
}
Давайте примем соглашение, что в таких случаях мы будем возвращать итератор напрямую: IEnumerable<object> Baz() {
yield return Foo();
yield return Bar();
yield break;
}
А о разворачивании позаботится следующий метод: public static IEnumerable<object> Flat(this IEnumerable<object> cot) {
foreach (var a in cot) {
var ea = a as IEnumerable<object>;
if (ea==null) yield return a;
else {
foreach (var b in ea.Flat()) yield return b;
}
}
yield break;
}
Теперь вы можете написать несколько декораторов.
Беги молча: public static void Execute(this IEnumerable<object> cot) {
foreach (var a in cot.Flat()) { }
}
Выполнить с таймаутом: public class ValueOf<T> {
public T Value;
}
public static IEnumerable<object> Timeout(this IEnumerable<object> cot,
TimeSpan duration, ValueOf<bool> timeout) {
var limit = DateTimeOffset.Now+duration;
foreach (var a in cot.Flat()) {
if (DateTimeOffset.Now>limit) {
timeout.Value = true;
break;
}
yield return a;
}
yield break;
}
Выполняйте меньше/чаще: public static IEnumerable<object> Rate(this IEnumerable<object> cot, double rate) {
double summ = 0.001;
foreach (var a in cot.Flat()) {
summ += 1.0;
while (summ>rate) { summ -= rate; yield return a; }
}
yield break;
}
Дождитесь условий: public static IEnumerable<object> Wait(Func<bool> condition) {
while (!condition()) yield return null;
yield break;
}
Наконец, код объекта, выполняющего описанные выше соитераторы, имеет вид что не так уж и интересно.
public class TimerThread {
bool _IsCancelled, _IsCompleted;
DispatcherTimer Timer;
IEnumerator<object> Enumerator;
public event Action<ProgressInfo> Progress;
public TimerThread(IEnumerable<object> cot, double interval) {
Enumerator = cot.Flat().
GetEnumerator();
Timer = new DispatcherTimer() { Interval = TimeSpan.FromSeconds(interval) };
Timer.Tick += Timer_Tick;
}
void Timer_Tick(object sender, EventArgs ea) {
if (!Enumerator.MoveNext()) {
_IsCompleted = true;
Timer.IsEnabled = false;
} else if (Enumerator.Current is ProgressInfo) {
if (Progress!=null) Progress((ProgressInfo)Enumerator.Current);
}
}
public bool IsEnabled {
get { return Timer.IsEnabled; }
set {
if (_IsCancelled || _IsCompleted) return;
Timer.IsEnabled = value;
}
}
public bool IsCancelled {
get { return _IsCancelled; }
set {
if (!value) return;
_IsCancelled = true;
Timer.IsEnabled = false;
}
}
public bool IsCompleted { get { return _IsCompleted; } }
}
Теги: #C++ #wpf #.
NET #C++ #Разработка Windows
-
Аномалия Франго, Развязка
19 Oct, 24 -
Первые Впечатления От Mandriva 2008
19 Oct, 24 -
Загрузка Скриптов В Webkit
19 Oct, 24