Катя. Фантастическая История

Аудиокнига - Нет. Забудь.

Просто выкиньте это из головы.

Нет. - Ты говоришь это каждый раз.

Что бы я ни предлагал.

«И я каждый раз прав».

Катя сузила глаза.

Ани поняла, что сейчас она напомнит ему об инциденте, когда он окажется неправ.

А потом еще и еще.

У нее была хорошая память.

И ясный ум.

И с каждым днём она становилась всё умнее и умнее.

Трудно управлять младшей сестрой, которая умнее тебя.

Особенно Катя.

«Мы не будем красть робота», — сказала Ани, стараясь вложить в голос весь свой авторитет. Потом он остановился, оглянулся - и перешел на шепот: - Ты сумасшедший? Хотите это по статье? - Это не угон! - прошептала Катя.

- В том то и дело.

Ничейный робот! - Такого не бывает! — В прошлый раз ты сказал, что бесплатных покемонов не бывает. И я выиграл.

Два! А позапрошлый год. - Это другое! Господи, как же тебе объяснить.

- Ани положила на стол недоеденный гамбургер.

У меня полностью пропал аппетит. — Есть и свободные деньги.

Вам просто нужно ограбить банк.

Вы не понимаете, одно дело на конкурсе спеть, а другое дело украсть.

Слушай, а можно это обсудить не публично? - Нет, я специально позвал тебя сюда, чтобы ты не успел меня отговорить.

Ани вскочила на стуле и стала оглядываться по сторонам.

- Не поворачивай голову! - прошипела Катя, - Да, он здесь.

- Ну вы!!! Глаза Кати загорелись, как будто она начала выигрывать в «Монополию».

- Позвольте мне объяснить еще раз.

Они «перебили» заводской адрес.

Это как машина с фальшивыми номерами.

- С фейковыми номерами! - Ани всплеснула руками.

- Подождите минуту! В конце концов, это не мы подделываем цифры.

Адрес робота уже изменен.

У него нет контактов владельца.

Он никогда не вернется домой.

У него есть только программа действий и команда идти в условное место, где его должен встретить хозяин.

- Почему они это делают? - Ну, допустим, человек покупает наркотики.

- Этот робот принимает наркотики?! - Не знаю.

Нет. Не в этом случае.

Не перебивай! Допустим, робот покупает что-то запрещенное.

Затем он идет в назначенное место.

Туда же приходит и хозяин робота.

Если робота не поймают и за ним не будет слежки, то все ясно.

Вы можете забрать его.

А если не чисто, то всегда можно сказать, что это не твое.

Понимать? Номер прерван.

Итак, бывает, что робота отправляют на задание, а потом на встречу не приходит хозяин.

И робот выпадает из системы.

Он не разыскивается, потому что его никто не ищет. Владелец не будет претендовать на права на него, поскольку права привязаны к номеру.

Возможно, хозяин скрывается.

Или уже мертв.

Робот просто бродит вокруг, пока не станет непригодным для использования.

Но мы можем его забрать.

- Так.

Да.

Да.

Ясно.

Почему ты носишь малиновый берет? Чтобы нас было легче запомнить и идентифицировать? -Ты меня совсем не слушаешь? Я нашел эту схему.

— Ты правда думаешь, что ты первый до этого додумался? Автоугонщики и противоугонные агенты не знают, что придумала в голове шестнадцатилетняя девушка? - Эй.

Я работаю во втором по величине.

- Да, я знаю, где ты работаешь! - Потому что ты меня туда затащил! Твои вонючие программы и твои вонючие роботы.

И твое вонючее тестирование программного обеспечения.

- Ну, что такое? - Ани вздрогнула.

- Ой-ой-ой, мой старший брат учит меня вежливости.

Нельзя говорить «вонючий».

Вам нужно сказать: «Я думаю, что срок годности этого сыра истек».

Итак, мне кажется, что срок действия вашего программирования истек! И срок годности у вас истек.

Я сижу в этом офисе, просматриваю вонючие базы данных вонючих роботов, и как только мне в голову приходит хорошая идея.

- Хорошая идея! - смогла воскликнуть вся Ани.

- Да! Я, кстати, мечтала о ней, как Менделеев, — глаза Кати сверкнули слезами.

- Слушать.

Вам необходимо сравнить базу основной городской навигации с базой физических адресов, подключенных к роутеру.

Например к роутеру в этом Макдаке.

Тогда мы получим список адресов, не зарегистрированных в городской системе.

Верно? Почему они не зарегистрированы? Потому что - ну как вариант - это незаконно прерванные номера.

Если, конечно, не исключать спецслужбы.

- Я уже сошел с ума.

Ты болтаешь, как плохая реклама.

Скажи мне только одну вещь, пожалуйста.

У всех ли есть доступ к этим базам данных? — У меня есть, — Катя сложила руки на груди.

- Незаконно, да? - Законно.

Шмегаль! В твоем вонючем офисе каждая уборщица может иметь доступ к чему угодно.

Все данные клиента лежат на блюдечке.

Кстати о тарелках.

Знаете ли вы, что роботы приносят в гостиничный номер Шейлы Джонсон? - Это актриса? - Актриса! Я бы тоже была актрисой, если бы вы не дали мне вонючую работу.

- Отлично.

- Ани встала.

- Давай пойдем домой.

Катя тоже встала и слизнула соль с пальцев.

— Я иду к роботу.

Если что-то случится, в первую очередь наймите адвоката.

Согласованный? Катя вышла из-за стола и направилась к столикам возле парапета.

Ани посмотрел туда, но пробивающееся в окна солнце мешало ему видеть сидящих.

Он видел только силуэты.

«Подожди, — он схватил сестру за рукав, — зачем тебе целый роботЭ» - Он принесет кофе в постель.

Что это вообще за вопрос? — Мы не пьем кофе.

Мы не можем позволить себе кофе.

— И мы никогда этого не допустим, если ты продолжишь мной командовать.

-Тебе не хватает денег? «Я унаследовала только старшего брата», — сказала Катя.

Тихо, но с какой-то странной злобой.

Ани никогда не слышала, чтобы она говорила таким голосом: «Отпусти руку, или я закричу».

Ани знала, что она действительно закричит. Катя никогда не стеснялась.

На кого она была похожа? Родители — Ани хорошо помнила времена, когда они были еще живы, — были удивлены.

Из всей семьи только Катя считала скромность полезным качеством, но не необходимым - что-то вроде подтяжек.

Ани отпустила его руку.

Катя подошла к столикам у парапета.

Ани плюхнулась обратно на диван и стала краем глаза наблюдать за сестрой.

Он чувствовал себя человеком, заблудившимся в огромном офисном здании.

Непонятно, куда идти.

Он больше не мог командовать сестрой.

Он не мог с ней спорить.

Я не смог ее уговорить.

Куда бы он ни повернулся, за углом был пустой коридор, но его младшей сестры не было видно.

По крайней мере, ее прежняя личность.

Новая Катя говорила незнакомыми словами незнакомым голосом.

Управлять им было не проще, чем автомобилем без автопилота.

Любое неосторожное прикосновение к педали – и она взорвется, сорвется с места и грозит врезаться в бетонную стену вместе с водителем.

«Наймите адвоката, — подумал он, — я совсем сошел с ума».

Что я ему скажу, этому адвокату? Где я его возьму? Еще немного, и только моя фамилия свяжет меня с этой барышней».

И имя, кстати.

«Ани» по-японски означает «старший брат».

Это прозвище закрепилось за ним от Кати.

Друзья тоже стали называть его «Ани».

Потом мои коллеги.

И все остальное.

Потом оказалось, что правильно было сказать «братик», но было уже поздно.

Он и сам порой забывал, кем он был на самом деле – Андреем или, может быть, Антоном.

Когда у тебя есть младшая сестра, о которой нужно заботиться, и от сестры летят искры, все, что у тебя есть, — это позаботиться о ней.

И ты даже не успеваешь заметить, как она переделывает тебя под себя, дает имя и привычку постоянно вставлять английское через каждое слово.

Он не сопротивлялся – пока Катя, хоть и пинаясь и ругаясь, шла по намеченному пути.

Высшая школа и первая работа.

Если закрыть глаза на глупую подростковую мечту стать актрисой, она снова встала на ноги.

И даже если у вас на ногах ядовито-зеленые сапоги, с возрастом это пройдет. Если, конечно, Катя благополучно переживет подростковые годы.

Катя вернулась.

Ани вскочила.

- Хорошо? Катя была озадачена.

Она села за стол, стала собирать пальцем соль с жареной картошки и слизывать ее, задумчиво глядя перед собой.

- Ну и что? — Я инициировал словесный контакт. Я имею в виду, я поздоровался.

Он сидел один.

У него не было противоугонных алгоритмов, иначе бы он кричал, что вызовет полицию.

Я только что поздоровался в ответ. Я достал планшет и начал изучать протоколы, по которым можно было в него попасть.

Катя замолчала.

- Хорошо? Вы вошли?.

- Нет, я этого не делал.

Катя выглядела смущенной и напряженной, что бывает редко.

Ани увидела ее такой только тогда, когда попросила его застегнуть молнию на спине.

- И? Почему? Скажем так: либо ты мне все рассказываешь, либо я тебе не помощник.

— Он предложил мне пойти на прослушивание.

- Прослушивания? - На киностудию.

На кастинг.

Он сказал, что я красивая.

У меня нестандартная внешность, как у Одри Хепберн – была такая актриса, вы не знаете.

У меня большой нос, но я красивая.

Еще он сказал, что у меня отличный вкус в одежде.

И замечательный берет. Он попросил меня прочитать ему что-нибудь.

«И ты, конечно, это читаешь», — сказала Ани.

- М-м-м.

Да.

- С выражением.

- Да.

- И ему это понравилось.

- Да.

Очень.

- Так.

чтобы он не принес мне кофе в постель - это все отменяется? «Я думал, что если его украдут, этот шанс исчезнет».

Ани снова почувствовала себя стоящей в конце коридора.

На этот раз развилка оказалась не самой страшной.

Хуже всего было то, что пол исчезал у меня из-под ног.

- Подожди, а что с его физическим адресом или чем-то еще? «Он объяснил, прежде чем я успел спросить.

Они скрывают адреса, чтобы не давать взяток и чтобы менты не могли штрафовать клиентов.

Приглашать людей на кастинг на улице в нашем районе незаконно, потому что так чиновники борются с порнопродюсерами.

«И это, конечно, не порно», — язвительно заявила Ани.

- Ни в коем случае! - Вот что он сказал, да? - Да.

Но посмотрите, он выглядит. вполне прилично.

- Да, конечно.

Возможно, с галстуком? - В шерстяной жилетке.

«элегантный».

— Ты туда не пойдешь, — быстро сказала Ани.

- Ты никуда не пойдешь.

Ты не пойдешь на этот кастинг.

Ты пойдешь туда только со мной.

Пока Катя недоумевает, вы можете ее опередить.

«Ради бога, — сказала она, — робот назначил встречу в библиотеке».

Он сказал, что я могу взять с собой отца или брата.

На встречу никто не пришел.

Кто хотел произвести впечатление на девушку, назначив беседу в модном месте, тот пренебрег своим обещанием.

Катя зря прихорашивалась, Ани зря нервничала.

Оба тщетно ехали в центр города с окраин.

Катя закусила губу и выругалась себе под нос.

Каким-то образом Ани удалось соблюдать это правило: никакой нецензурной лексики.

Катя либо подчинилась, либо сочла ругань неуместной для образа молодой актрисы.

Они гуляли по библиотеке.

Катя украдкой изучала посетителей и роботов-посыльных.

Ани изучала бумажные книги, думая вполголоса, что печатать буквы на срубленных и измельченных в целлюлозу деревьях — варварство.

- Точно так же удалось сохранить традицию письма на телячьей коже.

- Кожа дорогая.

- Деревья тоже.

Сколько деревьев в нашем городе? Пятнадцать? - Шестнадцать.

Ты тоже дерево.

У вас нет мыслей и чувств.

- Но у меня есть талантливая сестра.

- Да.

- Который умеет программировать.

Она будет работать и делать карьеру.

Потому что она очень, очень хороша в программировании.

- У меня все хорошо.

Вне! Они вышли наружу.

Ани почувствовала облегчение.

Асфальт и дым, поток прохожих.

Простая цель — присоединиться к потоку, спуститься в метро, следовать указателям.

Это проще, чем управлять живым человеком.

Ани любила улицы.

Возможно, если бы на улицах еще были деревья, они бы ему понравились еще больше.

«Мы сюда еще вернемся, — сказала Катя, — кажется, я кое-что заметила».

- Что? Она сама не понимала, что именно.

И я решил не думать об этом, а просто пошел спать.

Во сне, как это обычно бывает, появился ответ: она узнала мужчину в библиотеке.

Точнее не человек, а взгляд. То ли испугался, то ли обиделся, как кот, выскакивающий из-под машины.

Катя знала этого мальчика.

Он учился в параллельном классе и был не из тех, кто читает книги.

Он тоже ждал кого-то в библиотеке.

Это точно.

Не вставая с кровати, Катя тыкала в свой коммуникатор.

- Ол? Вы помните это? Ну, тот, который выглядит вечно, как этот. О, я понимаю, да? Как его зовут? И почему? Каково это на самом деле? Хорошо, пока! Мальчика звали Пленка.

Конечно, у него было нормальное имя, но по его настоящему имени можно получить только официальную информацию, которая не более полезна, чем номер вагона метро, в котором вы летите.

А с ником можно собрать все школьные слухи.

«Отлично, — сказала Ани, — теперь вы в отличной компании».

Будущая известная актриса и молодой преступник.

Они ищут робота-наркоторговца.

Они ищут и ищут, но не могут найти.

- Они найдут его! Они найдут это! И только старики говорят с сарказмом.

— Тебе робот тоже это сказал? - Да, робот. Школьный психолог.

Он сказал, что сарказм – это издевательство.

А насмешки – это обесценивание.

А девальвация – это защита.

От чего ты защищаешься? - Ой.

Я не защищаюсь.

Я защищаю тебя.

- От кого? От пропавшего робота? - Из какой-то мутной истории, в которую ты ввязаешься.

С разбегу - как в лужу упав, которую ты любил в детстве.

- Да.

Ну, ты всегда будешь рядом со мной, да? Сможешь ли ты поднять и утешить свою младшую сестру? - Обратите внимание, что сейчас вы говорите с сарказмом.

И нет. Твой сумасшедший робот сейчас в каком-то другом Макдаке болтает с каким-то другим дураком.

И можно пойти в библиотеку.

После работы.

А если что случится, позвони.

Но если вам нужен совет. - Не хочу.

- Иди на кастинг.

Любой кастинг, не обязательно этот. Попробуйте себя в роли и успокойтесь.

- Спасибо за разрешение.

- Опять сарказм.

Два один.

Зачем вам нужен именно этот робот? Он потерялся.

Ему уже давно никто не дает новых задач.

Это значит, что он уже два года приглашает девушек на кастинг в один и тот же фильм.

А фильм уже давно снят. Катя шепотом обругала брата.

- Я не знаю почему.

Но я разберусь с этим.

- Будьте здоровы.

Ани поцеловала сестру в лоб.

Катя вздрогнула.

Ани пошла на работу, зная, что эта история не будет иметь продолжения, и радуясь, что Катя не нашла его спокойствие подозрительным.

Он хотел, чтобы она сама разгадала эту историю и обгорела, но не мучительно.

— ?-э, Фильм! Вы из кино? Привет. - Я не реагирую на это слово.

- Я уже ответил.

- Ну да.

Блин.

Что вам нужно? — Вас здесь ждет робот. Расскажи мне о нем.

Фильм всегда отводил взгляд от собеседника, а его глаза постоянно двигались, как будто кто-то невидимый приближался к нему с кнутом.

Поэтому было сложно понять, испугался ли он или вел себя как обычно.

- Я тебе не скажу.

Что? Какой робот? - Робот, который пригласил вас сюда.

- Что? Идти! А тебе какое дело? Почему ты этого хочешь? Оставь меня в покое.

- Да, расслабься.

Я ищу потерявшихся роботов.

Ради награды.

Если расскажешь, я поделюсь.

Сто пятьдесят. Фильм повел плечами и огляделся вокруг.

«Сто семьдесят», — сказала Катя.

«Нет, он не потерялся», — сказал Филм.

- Ну, это мы можем проверить с помощью любого патрульного.

Простой запрос с планшета – давайте занесем его номер в городскую базу данных.

И это все.

Оно приближается? — В патрульных офицерах нет необходимости, — тихо сказал Филм.

- Вы не понимаете.

- Я понимаю больше тебя.

Я работаю в AndanteSoft, вы, наверное, слышали? - Нет. Я этого не слышал.

Я вообще ничего не знаю.

Я не видел никакого робота.

Убирайся.

Пленка слегка замахнулась на Катю, сначала повернувшись спиной к камере видеонаблюдения.

- Я не уйду.

И просто попробуйте потрогать его.

Я буду кричать.

Катя говорила шепотом, но люди в библиотеке уже начали оглядываться на подростков.

Катя встала лицом к полке и взяла книгу.

Камера наблюдения отреагировала на это и повернулась прямо к Кате.

Книги были дорогими.

И хотя библиотеки были бесплатными, штраф за испорченную бумагу был гигантским.

Сюда пришли либо успешные пожилые люди, либо золотая молодежь.

Однако золотая молодежь тусовалась в соседней комнате – пила кофе и флиртовала.

Так или иначе, ни Катя, ни тем более Пленка не выглядели золотой молодежью.

По одежде Катя идентифицировала ее как девушку из спального района, которая никак не могла жить в старом центре.

Она могла приехать сюда только на метро.

Пленка, живший в том же районе, что и Катя, даже не пытался как-то скрыть свое происхождение, а потому выглядел в интерьере библиотеки полиэтиленовым пакетом, занесенным ветром на веранду дорогого ресторана.

«Мне хотя бы подстричься, — подумала Катя, — Или снять свою потрепанную электронику.

У него на лбу написано, что он одной ногой в переулке, а другой в тюрьме».

Катя медленно вздохнула и решила пойти олл-ин.

— Это связано с той историей, — тихо сказала она, — с твоей младшей сестрой.

Верно? Пленка замерла, сжала кулаки и приблизилась к Кате.

«Слушай, — выдохнул он, — иди к черту очень быстро!» Это ясно? Я ничего не видел.

Никакого робота.

— Но я это видел, — ясно сказал кто-то.

Катя и Пленка вздрогнули и обернулись.

- Куда мы идем? - спросила Катя.

- Вот, девочка, недалеко есть заброшенный кабинет с большим уютным залом.

Катя замедлила шаг и посмотрела фильм.

Фильм тоже явно не порадовал и тоже затормозил.

- Не бойся, девочка.

А ты, мальчик, не бойся.

— Ты сам мальчик, — пробормотал Фильм.

«Ну да, я мальчик», — добродушно согласился мальчик.

Пухлый юноша действительно был похож на ребенка, хотя вряд ли он был намного моложе Кати.

- Нас там много.

Такие люди, как ты, мальчик, и такие люди, как ты, девочка.

- Какие это? - Катя нахмурилась.

- Я только один.

- Выбрано.

- Может, избранные? - спросила Катя.

— Возможно, — с готовностью согласился толстяк.

- Мы пришли.

Офис действительно выглядел заброшенным и располагался в глубине квартала.

Катя напряглась.

Затем, не успев толком понять, что она делает, она незаметно активировала очки и сделала жест, чтобы отправить свои координаты Ане.

«Не бойся, — сказал мальчик, — я тоже сначала боялся».

И тогда он остановился.

То же самое будет и с тобой.

Катя поняла, почему здание выглядело заброшенным: кирпичи поросли мхом.

«Центр города», — подумала она.

- Мы на набережной.

Мох растет от влаги.

В жилых районах такого не происходит».

Она снова почувствовала себя чужой – ущербным бедняком, попавшим в прекрасное место, где жили красивые люди.

Но теперь сама судьба заталкивает ее обратно — в загон для глупой молодежи.

Толстяк уверенно вошел в здание через пожарный выход. Катя и Пленка переглянулись.

Филм пожал плечами, и они последовали за ним.

Ребята прошли несколько коридоров и оказались в тускло освещенном помещении с большими окнами и прекрасным видом на реку.

- Новички! - кто-то сказал.

Они были окружены со всех сторон.

Как и предсказывал толстенький мальчик, Катя испугалась и даже решила сначала убежать, но быстро успокоилась.

Встретившие их посмотрели на вновь прибывших, тихо поприветствовали их и быстро разошлись по своим углам.

Катя встретилась взглядом с девочкой своего возраста, одетой в простой джинсовый костюм.

Девушка улыбнулась, приветливо кивнула и отвела взгляд, явно смущенная.

Молодые люди сидели на офисных стульях и на больших подушках на полу.

Некоторые смотрели на новичков, остальные читали или тихо разговаривали.

Филм громко откашлялся и спросил: -Кто здесь главный? Публика была явно растеряна.

Толстяк, который привел Катю и Пленку, сказал: — Наверное, среди нас нет главного, мальчик.

Если и есть начальник, то он к нам еще не пришел.

Джо, наверное, сейчас тебе это объяснит. К Кате подошел парень со странным видом.

Она решила, что он слепой.

«Ты красивая», — сказал Джо.

— Ты выглядишь немного нелепо.

Большой нос, большие зубы.

Но вы красивы.

«У Джо странная манера говорить все, что приходит на ум», — объяснил толстяк.

«Ты такая же красивая, как Шейла Джонсон до ее третьей пластики носа», — сказал Джо.

«Джо также очень хорош в кино», — объяснил толстяк.

- Что мы здесь? - спросил Фильм, - Мы здесь о кино говорим? Джо повернулся в его сторону, глядя куда-то мимо себя.

- Почему мы здесь? - он спросил.

Фильм молчал, недоверчиво переводя взгляд с одного лица на другое.

— Тогда я тебе расскажу, — сказал Джо.

- Сыр правильно сказал: у меня странная манера говорить то, что приходит на ум.

Это такое плохое образование.

Вообще я единственный сын у богатых родителей.

Это отстой, хотя мне никто не верит. Особенно плохо в Москве последние полвека, когда житель Путилкова зарабатывает в месяц столько, сколько стоит час парковки на Сивцев-Вражке.

Я преувеличиваю, но не сильно.

Я также люблю других людей.

И я здесь не преувеличиваю.

Большие компании.

Голосование.

Шутки.

Но у меня их не было.

В коттеджном поселке, где я вырос, мало людей и много изнеженной нечисти.

Я искал друзей.

Школа, университет, клубы, кружки по интересам.

Но была одна проблема.

Я не понимал, что именно нужно людям — я или мои деньги.

Я пытался скрыть, кто я, но это только усложняло ситуацию.

Я пробовала организовывать вечеринки за свой счет, но так и не поняла: ко мне люди приходят или пьют бесплатно? А что насчет девочек? Я им нравлюсь? Я? С веснушками и странным взглядом? А с манерой говорить вслух всякую чушь? Или они хотят общаться с богатыми? В итоге я просто начал платить за общение.

Он стал говорить: приходите ко мне, я заплачу.

Я богат и знаю, как говорить о фильмах Копполы.

Но однажды я встретил робота.

И этот робот сказал: «Хватит покупать друзей».

- Как он догадался? - спросила Катя.

Джо улыбнулся.

- Не знаю.

Никто из нас не знает. Но он смог заглянуть в душу каждому из нас.

Так я оказался в библиотеке.

— Он назначил вам встречу? - спросила Катя.

- И он обещал научить его дружить.

Но он не появился.

Сначала я подумал, что это розыгрыш.

«Может быть, робот имел в виду, что ответ в книгахЭ» - Я думал.

И он начал читать.

Пока я не встретил Аню.

Аня ходила по библиотеке потерянная.

Так я понял, что я не одинок.

И мы стали собираться и приглашать в нашу компанию тех, кого робот отправил в библиотеку.

«Но робот… ты видел его с тех порЭ» - Нет. Все встречаются с ним только один раз.

Его невозможно найти и спросить еще раз.

Но вы можете воспользоваться шансом, который он вам дает. - И что? Вот и все? - спросил Фильм, - Вы здесь встречаетесь, как в клубе? — Да, это все, — просто сказал Джо.

«Я верю, что это посланник свыше, — вдруг сказала с нервным лицом одна девушка, — мы должны собраться вместе, как осколки зеркала».

Мы приближаемся друг к другу.

Когда-нибудь мы объединимся во что-то прекрасное.

В новую силу.

«А я считаю, что Галя несет религиозную чушь», — сказал Джо.

- Робот, конечно, загадочный, ну и что.

Я даже не знаю, что и думать.

Я не верю в высшие силы.

Я вижу здесь тонкую социальную инженерию.

С чем трудно спорить, так это с тем, что не все пришли в библиотеку от хорошей жизни.

Мы.

как это? Квадратные колышки в круглых отверстиях? Квадрат в круглый? Те, кто не подходит. Те, кого не устраивает этот мир.

Те, кто хочет это изменить.

Но он не знает как.

Робот находит нас и подталкивает. «Придает нам веру», — сказала Галя.

— Ну, по крайней мере, верь в себя, — примирительно сказал Джо.

Филм усмехнулся и засунул руки в карманы.

Его явно не впечатлил рассказ Джо.

Он перевел на него полурасфокусированный взгляд. «Лента, скажи мне», — попросила Катя.

— Ты ведь не искал друзей, верно? Возможно ребята помогут. Пленка отодвинулась и еще глубже засунула его руки в карманы, словно у него просили в долг.

- Тогда я тебе скажу, - сказала Катя, - фильм был не так давно.

— Нет, — Джо поднял руку на голос Кати, продолжая просматривать фильм, — у нас есть правило.

Каждый рассказывает свою историю.

Если он захочет. - Да, что? Слушать.

Она знает, — Пленка указал подбородком на Катю, — в моей школе все знают. Два года назад. я украл амфетамины у отца.

Понюхал.

Хорошо.

Папа сел в машину.

Я хотел покататься.

И он раздавил свою младшую сестру до смерти.

Я пока вышел из ворот. Здесь.

Пытался.

Мне дали условно.

И на этой неделе этот робот. Я хотел попросить его о некоторых изменениях.

Знаешь, подходишь к роботу, и это явно, понимаешь.

— Нет, не знаем, — сказала Катя, — не знаем.

- Ну кто явно везет наркотики.

Знающие люди заметят. А ты его так спрашивай.

ну, не очень.

Если он нажмет, то скажите ему, что передадите его патрульному.

И он обязательно дает деньги.

Итак, вот оно.

Я не успела рот открыть, а он.

Джо улыбнулся и поднял указательный палец, как человек, который слышит свою любимую часть песни.

- И он первый заговорил.

Он говорит, что я, Игорь, знаю одного человека.

Игорь - это я, если что.

Это мое имя, то есть.

Меня зовут Игорь.

Зовите меня Игорь.

«Мы поняли», — сказал Джо.

- И он назвал меня по имени.

Я знаю, говорит он, полицейского, который продает амфетамины.

Он продает их детям.

И подростки.

И ничего с ним не поделаешь, потому что его прикрывает начальство.

Ищу, говорит, неравнодушных людей.

Он говорит так тихо.

Смотрит в душу.

И я понимаю, что он знает мою историю.

Я тоже.

Фильм отвернулся.

Он посмотрел мимо молчаливых ребят в окно, за которым текла серая река.

- И мне стало так стыдно.

Да, я.

я не так уж много себе простил.

Но есть что-то.

Он как будто сказал мне: «Почему ты живешь так, как прежде? Вы идете с такими же.

Вы теряете деньги.

Сделай что-нибудь!" — И он пригласил меня в библиотеку.

- Да это оно.

Я просто пока ни черта не понимаю.

Я думал, что встречу здесь.

ну, людей, которые.

Пленка начал жестикулировать руками, как будто рубил что-то ребром ладони.

«Что-то вроде активной организованной группы, — предположил Джо, — Или общественной организации».

Или вечеринки.

Возможно, радикального характера.

- Ух ты.

Толька.

Что-то в этом роде.

- Ясно.

Это интересно, - сказал Джо, - и ты видишь перед собой не тех людей, которые способны вывести на свет преступное существо.

- Ну как бы да.

«Что ж, от имени нашей общины я прошу прощения».

Но я призываю вас не торопиться с выводами.

Возможно, кто-то сможет помочь вам с вашей задачей.

Общайтесь, слушайте наши истории.

А может через некоторое время к нам из библиотеки придет новый человек.

Кем он будет? Человек с историей, похожей на вашу? Или, скажем, журналист, которому надоело писать об одежде для кошек и он решает разобраться в серьезной проблеме.

- Но этот полицейский.

Наркоторговец.

Где его теперь искать? — Я считаю, что это знак, — сказала Галя нараспев.

«Возможно, торговца не было».

Вестник просто сказал, что тебе, Игорь, не надо жить по-прежнему.

Ведь вам хотелось посвятить себя чему-то большему.

Верно? Филм нервно пожал плечами.

Он моргнул и кивнул.

— Хорошо, — сказал Джо, — Катя? Все обратили взоры на Катю, и она заметила, что Пленка выдохнула с явным облегчением.

- Катя, хочешь рассказать свою историю? Никакого давления.

Возможно, в другой раз.

- Да, легко.

Только, боюсь, на фоне истории Фильма она будет довольно бледной.

Хотя.

если подумать, я почти.

- Катя засмеялась, - в общем, я собиралась заставить Посланника принести кофе в постель.

Через два дня Катя сообщила, что уезжает из дома жить в Приют. На выходе из офисного здания, которое ребята назвали «Приют», Катя встретила Ани.

Они шли по набережной.

Катя рассказала, что услышала на встрече.

Ани смотрела на серую воду Москвы-реки и бетон набережной.

- И как они отреагировали на вашу историю? — Они смеялись, когда я рассказал, как хочу перепрошить Мессенджер.

И в целом они поддержали мое желание стать актрисой.

- И что ты думаешь? - Не знаю.

Я думаю, это хорошо.

А разве нет? Когда ты чего-то сильно хочешь, тебе дают шанс.

Судьба посылает гонца.

Разве не так обычно бывает? Ани вдохнула воздух, словно сигаретный дым, выпустила облако пара обратно в серый московский туман и сказала: — Я ехал на работу и всё думал об этом твоем роботе.

И о вашем школьном психологе.

И я вспомнил, что у меня есть друг детства, который работает школьным психологом.

Да, у богатых в школах есть настоящие люди.

- Какой живой человек выдержит работу в школе? - И не говори! Но им много платят. Итак, я попросил у него совета, как поступить с моей сестрой-подростком.

Также он рассказал о роботе из Макдональдса.

И оказывается, у него в школе есть актерская студия.

Мы можем организовать для вас.

Он говорит, что это очень перспективно.

Катя задумалась об этом.

- Спасибо, нет. Еще нет. -Ты больше не хочешь стать актрисой? «Я не хочу находиться под вашим присмотром».

Ани не ответила, и Кате показалось это странным.

Обычно он не медлил полчаса, выбирая то или иное слово.

Как будто ее голова была комнатой, и он задвигал в нее один пыльный диван за другим.

А потом замолчал, как человек, стоящий рядом с огромным строительным роботом с голосовым управлением, боясь ляпнуть что-нибудь не то.

А в воскресенье утром, когда Катя вытащила в коридор сумку с вещами, он обеспокоенно посмотрел на нее, но кивнул.

— Вы берете с собой школьного психолога? Школьный психолог представлял собой робота в виде кота.

С ним можно было общаться на сложные темы.

Информация обрабатывалась где-то на серверах Минобразования.

«Я отрезал ему доступ, чтобы он не раскрыл, где я сейчас живу».

— Разумно, — кивнула Ани.

- Разве это не сарказм? - Нет. Я рад за тебя.

Самооборона – полезный навык.

Катя, привыкшая огрызаться, не знала, что сказать.

- Почему бы тебе не остановить меня? - В чем смысл? Я не могу держать тебя дома.

Вы можете пойти куда хотите.

Вы не бросаете свою работу.

А в остальном.

Как я могу помешать тебе сделать что-то неизвестное? Вы еще не решили, чем будете заниматься в этой жизни.

- Нет, я решил! - Катя вспылила.

- Да? И что? - Жить иначе, чем ты.

«У старого скучного брата есть одно преимущество — своя машина», — саркастически хотела сказать Ани, но прикусила язык.

— Как-то ты легко согласился меня взять, — подозрительно сказала Катя.

«Так что, по крайней мере, вы будете под присмотром.

Я знаю, что иначе ты все равно будешь топтаться один или в компании с каким-нибудь парнем», — думал он.

«Ты моя единственная сестра», — сказала Ани, не отрывая глаз от дороги.

- Это уклончивый ответ. - Я учусь у тебя.

- Действительно? — Я полчаса назад спросил, нет ли ни у кого из твоих новых друзей машины? Что вы сказали? - Я сказал «Ммм-хм».

Хмммм.

» Это было уклончиво? - Очень.

- Ну просто… - Да, я понимаю.

- Действительно? - Посмотрите: Вас лишь второстепенно интересует, кто и зачем отправляет детей в библиотеку.

Первым делом ты понял, что попал в компанию себе подобных и решил стать первым, лучшим и главным.

- О чем ты говоришь! - Да! Я тебя знаю.

За лидерство вы не будете бороться, но внимание вы точно привлечете.

Когда ты хотела быть актрисой, ты не хотела играть, ты хотела сиять.

Так и сейчас: вас мало интересует тайна встречи, но вы решили сначала ее разгадать.

Чтобы ваши друзья восхищались.

- М-м-м.

Хмммм.

Тебе не интересно, что это за робот, а, Зигмунд? «Значит, я уже давно узнала», — подумала Ани.

«Тебе нужно научиться вести разговор немного ловче», — сказал он вслух.

- Так тебе не интересно? — Мне интересно, как ты догадался, где его искать.

- Ага! То же самое.

- Ну вот так? — Роботу нужно где-то подзарядиться, да? И у меня был его адрес RMAC — я прочитал его, когда мы встретили робота в Макдональдсе.

Системы зарядки считывают адрес перед подачей тока.

- За что? — Ну, по крайней мере, чтобы не раздавать электроэнергию бесплатно.

- Так кто-то платит за робота? - Не сейчас.

Но когда-нибудь кто-то пойдет вперед. — Вы когда-нибудь задумывались, почему этот район Подмосковья называется подмышкой? - Вообще да, он выбрал странное место.

Непонятно, что мешает подзарядиться на любой станции в центре.

Физический адрес — это бессмысленный набор цифр.

Хотя нет, оно и так понятно: все станции в городе крупные сетевые, следят, чтобы на них никто не заряжал.

А в глуши есть мелкие частники, которые берут плату с кого угодно, лишь бы тот платил.

Но есть и недостатки.

Журналы зарядки с небольших станций иногда попадают в чужие руки.

- Плохие руки? Подожди, а как ты получил данные об этой заправке? - Ну.

я нашел парней.

Ани вздохнула.

Катя помолчала, глядя на мелькающие за окном чахлые кусты, и стала думать вслух: «Я все еще пытаюсь понять, почему робот свел меня и всех этих ребят вместе.

Действительно ли мы являемся фрагментами чего-то целого? И если да, то что это за целое? Если это зеркало, как говорит Галя, то кто в нем отразится? - Итак, есть предположения? - Еще нет. У каждого есть много хороших качеств.

Джо честен.

Галя видит чужую боль.

Оля хороша Теги: #роботы #психология #Научная фантастика

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.