Анатолий Львович Каплан: русский художник, возрождающий еврейское наследие Анатолий Львович Каплан, также известный под настоящим именем Танхум Лейвикович, был выдающимся российским художником, творчество которого было сосредоточено на возрождении и сохранении еврейской культуры и традиций.
Родился 28 декабря 1902 года (10 января 1903 года) в Рогачеве Могилевской губернии, он оставил неописуемый след в мире искусства.
Образование Каплан начал в Высшем художественно-техническом институте (Вхутеине) в Петрограде-Ленинграде, где учился с 1921 по 1927 год. Его учителями были Г.
С.
Верейский и А.
А.
Рылов.
После окончания учебы он остался жить в Ленинграде, но часто бывал в родных местах, где изучал сохранившиеся следы традиционного еврейского быта и культуры.
В период с 1937 по 1940 год Каплан работал в экспериментальной литографской мастерской Ленинградского Союза художников, которой руководил его учитель Г.
С.
Верейский.
За это время он создал ряд работ в духе «тихого искусства» или своеобразного лирического экспрессионизма.
Он использовал преимущественно черно-белую и цветную литографию, чтобы возродить характерные мотивы дореволюционного «еврейского возрождения».
Его творчество стремилось внедрить в современное искусство древнюю символику иудаизма и темы местечковой «идишской культуры».
Его изображения соединили старые семейные фотографии, этнографические зарисовки и воспоминания о сакральном декоре надгробий, создав романтический и живописный образ.
Среди наиболее известных произведений Каплана — альбомы, посвященные творчеству Шолом-Алейхема, такие как «Касриловка» (1941), «Очарованный портной» (1957), «Тевье-молочник» (1961) и «Степеню» (1968).
Он также создал цикл «Еврейские народные песни» (1963).
В серии работ под названием «Ленинград в дни блокады» (1944–1949) он использовал свой характерный «текучий» стиль.
В последние десятилетия своей жизни Каплан все чаще стал работать художником-станковистом.
В его графических работах стало заметно усиление линейного принципа.
В 1970-е годы он создал серию офортов, посвященных родному городу Рогачеву.
Со временем у Каплана появился интерес к трехмерным формам, и в конце 1960-х годов он начал активно работать с керамикой.
Создавал бляшки, декоративные блюда и тарелки, а также небольшие скульптуры в технике шамота, цветной глазури и ангобов.
Анатолий Львович Каплан скончался 3 июля 1980 года в Ленинграде, оставив после себя богатое наследие, связанное с возрождением и сохранением еврейской культуры.
Его работы отражают его глубокое понимание и понимание истории и традиций своего народа, а также его талант и мастерство в области литографии, живописи и керамики.
Анатолий Львович Каплан оставил неизгладимый след в истории российского искусства, и его творчество продолжает вдохновлять и восхищать любителей искусства во всем мире.
Его произведения являются уникальным памятником еврейской культуры и важным вкладом в развитие современного искусства.
-
Научное Использование Золота
19 Oct, 24