Перебирая шкаф, я понял, что пленочные фотоаппараты, которые у меня были, составили небольшую, я бы даже сказал, крохотную, но уже коллекцию.
И я решил начать писать собственные субъективные обзоры и проводить тест-драйвы интересных экземпляров, тем более, что о некоторых из них в Рунете не так уж и много информации.
Хотелось бы начать с фотоаппарата, который попал ко мне последним (на момент начала написания этого опуса, который затянулся на полгода) – это флагманский дальномер от Canon, родом из 1960-х годов – Канон 7 .
Внимание: в тексте будет много фотографий
▍ Сначала сухие технические данные:
- Затвор представляет собой затвор фокусного расстояния с горизонтальным ходом и металлическими шторками.
- Выдержка от 1/1000 до 1 сек, а также B&T, есть автоспуск.
- Встроенный экспонометр, подключенный к диску выдержки.
Диапазон чувствительности от 6 до 19. Имеется два поддиапазона: 6-13 и 12-19.
- Видоискатель совмещенный с дальномером.
Рамки на фокусные расстояния 35, 50, 85 и 100, 135 с коррекцией параллакса.
- База дальномера – 59 мм, увеличение видоискателя 0,8 (эффективная база 47,2 мм).
- Индикатор чувствительности пленки: от 6 до 400, совмещенный с диском выдержки.
- Размер: 140x31x81 мм.
Вес: около 670 грамм.
В серии было три модификации:
- Canon 7 (1961–65) с селеновым экспонометром и без башмака;
- Canon 7s (1965–67) с твердотельным экспонометром и холодным башмаком;
- Canon 7sZ (1967-68) по сути представляет собой 7s с небольшой модификацией ручки перемотки пленки.
На этом сухие технические характеристики заканчиваются.
Ниже будет субъективное мнение из опыта использования данной камеры.
А учитывая, что до этой камеры я никогда ничего не снимал с дальномеров, то это мнение можно считать вдвойне субъективным.
Первое впечатление от камеры – это вес, размер, форма и конструкция кирпича.
До этого я довольно долго снимал на Олимпус ом-1, и по сравнению с аккуратным и миниатюрным Олимпусом Кэнон выглядит несколько коряво.
Я не говорю, что это хорошо или плохо, каждый решает сам.
Лично мне нравится - такая брутальная железяка.
Фотографии сравнения размеров Canon 7 и Olympus OM-1n
Большое фото:Все элементы управления расположены на верхней грани камеры:
- намотчик пленки;
- переключатель оправы объектива;
- экспонометр;
- кольцо установки выдержки и светочувствительности;
- кнопка спуска затвора с предохранителем;
- счетчик кадров;
- Рычаг перемотки пленки совмещен со взводом затвора.
В принципе, это был стандартный набор элементов для механической камеры того времени.
Отдельно хотелось бы отметить возможность выбора оправы объектива.
Дело в том, что в дальномерных фотоаппаратах, в отличие от зеркальных фотоаппаратов, картинка, которую мы видим через видоискатель, никак не связана с объективом.
А объективы с разным фокусным расстоянием имеют разные углы обзора.
И в зависимости от того, какой объектив установлен на фотоаппарате, мы можем подобрать подходящий оправу.
ПримерыОчень удобная функция, она есть у всех прогрессивных дальномеров, но до этого игрался только с советскими приборами - ничего подобного там не видел.
Экспонометр селеновый – для работы ему не нужны батарейки – и это плюс, но со временем селен может деградировать и давать неверные данные – это, как нетрудно догадаться, минус.
Но мне повезло, в моем экземпляре экспонометру можно доверять.
Экспонометр имеет два диапазона чувствительности, которые переключаются с помощью селектора, расположенного сбоку окуляра видоискателя.
Шкала экспонометра соединена с диском выбора выдержки и чувствительности пленки, что довольно удобно, хотя удобство ТТЛ-экспонометров, конечно, далеко не удобное.
Кольцо выдержек вполне стандартное; выдержки можно менять в любой момент: как до, так и после взведения затвора.
Светочувствительность можно изменить, нажав небольшую кнопку на задней панели камеры.
Шкала чувствительности существует как в DIN, так и в ASA (ISO).
Шкала идет только до 400 единиц, а от 6.
Кнопка спуска затвора самая обычная, можно прикрутить стандартный тросик и есть предохранитель от случайного нажатия.
На кнопке установлен блокировщик перемотки.
Счетчик кадров и рычаг взведения также ничем не выделяются.
Рычаг, как и многие фотоаппараты, имеет два положения: рабочее и транспортное.
Отдельного внимания заслуживает система открытия задней крышки.
Здесь присутствует «защита от дурака»: чтобы открыть крышку, необходимо сначала повернуть полукольцо на нижней части устройства и только тогда становится физически возможным сдвинуть защелку, открывающую крышку, расположенную с левой стороны.
При такой системе случайное открытие крышки становится практически невозможным (привет зенитам, которые в пакетиках открываются сами по себе).
Открыв крышку, мы обнаруживаем довольно стандартную картину.
Шторы металлические, немного помялись.
Более того, на 90% камер, которые я видел в продаже, шторки мятые, но на работу затвора это никак не влияет.
Стоит отметить, что приемный ролик можно вращать вручную, видимо это сделано для упрощения загрузки пленки, но, признаюсь, при зарядке я этим не пользовался.
Процедура зарядки стандартная для механических камер.
Сам процесс съемки, на мой взгляд, довольно удобен, но к этому нужно привыкнуть.
Фокусировка с помощью дальномера не всегда быстрая, особенно если нужно сфокусироваться на чем-то, не имеющем прямых линий, например, при съемке портрета.
Но как только к нему привыкнешь, он становится вполне функциональным.
Также нужно помнить о параллаксе – это когда из-за несовпадения оптических осей объектива и видоискателя итоговая фотография может сместиться в сторону.
К несомненным плюсам можно отнести возможность снимать с рук на более длинных выдержках.
Эти две фотографии были сделаны в масштабе 1/15.
Особо хотелось бы отметить объективы для дальномерных камер.
Считается, что дальномерные линзы дают лучшую картинку, чем что-либо другое, и именно поэтому их так любят и ценят. У меня нет возможности поставить объектив ЛТМ (М39) на цифровую камеру, чтобы полноценно сравнить картинку, например Юпитер-8 с зуйко, но чисто субъективно картинка мне очень нравится.
Это фотографии раннего объектива Юпитер-8 П, считающегося чуть ли не Carl Zeiss Sonnar. Так как оригинальный соннар я еще не держал в руках, сравнить не могу.
А вот конструкция объектива, на мой взгляд, вполне удачная.
Фото:А это фотографии со штатного объектива canon 50 1.8 LTM.
Большое фото:Подводя итог, могу сказать следующее: canon 7 LTM – отличная, надежная механическая камера с поддержкой огромного парка оптики, начиная советскими М39 и заканчивая объективами от Leica. К недостаткам можно отнести стоимость: корпус без линзы – от 150 долларов.
Снимайте на пленку, испытайте острые ощущения от аналоговой фотографии, и в следующий раз я расскажу вам о продвинутой компактной камере.
Или я тебе не скажу.
В общем, следите за обновлениями и все такое.
)
Теги: #Фотография #Читальный зал #ruvds_articles #ruvds_articles #фотокамера #обзоры оборудования #аналоговая фотография #пленочная камера
-
«Та Же Цель» В Заказной Разработке
19 Oct, 24 -
Почему Google Покупает Движок Gips Voip?
19 Oct, 24 -
Первая Городская Розетка Для Электромобиля
19 Oct, 24 -
Об Источниках Фла
19 Oct, 24