Как Я Решил Сделать Текстовый Квест Для Ios И Что Из Этого Вышло

Последние три года своей жизни я провел, работая на круизных лайнерах.

Как я там оказался, что делал и что вообще там происходит – все это заслуживает отдельного поста.

Вкратце: вы работаете семь дней в неделю, 10-часовые смены, в течение шести месяцев.

Заработная плата - 2000$ в месяц.

Сказка? Ужастик? Что-то посередине.

Но все же ближе к ужасу.

Под конец контракта ты настолько устаешь, что в принципе ничего не можешь и не хочешь делать.

Ни есть, ни пить, ни разговаривать с людьми.

Но ближайшие два месяца отпуска кажутся манной небесной.

Потом эти два месяца пролетают как два дня.

И привет, с возвращением.

Так я жил, пока не встретил на корабле свою будущую жену.

Свадьбу мы сыграли во Франции (она француженка), затем поехали в Италию, где ей дали должность школьной учительницы.

И тут вдруг совершенно неожиданно возник вопрос: она педагог, замечательный.

Что мне теперь делать? О корабле речи не было.

Потому что корабль шесть месяцев в море, два месяца на суше.

Не лучшее начало совместной жизни.

У меня не было никаких профессиональных качеств, чтобы найти работу в Италии и не мыть посуду с утра до вечера.

Он знал итальянский: паста, пицца, buona сэр.

Так что вопрос на самом деле был не из простых.

Следующие три месяца прошли в раздумьях и вялотекущих попытках найти в Интернете какую-нибудь подработку.

За это время я успел написать книгу в жанре фэнтези, поучаствовал с ней в литературном конкурсе и начал бегать по утрам.

Однако ни первое, ни второе, ни третье почему-то не способствовали улучшению семейного бюджета.

Все эти три месяца мы жили на свои сбережения и зарплату ее учителя.

Сбережения быстро заканчивались.

На зарплату учителя (900 евро) в Италии не проживешь очень хорошо.

Наконец, в один прекрасный вечер, я понял, что так продолжаться не может. И что ты сделал? Правильно, я купил MacBook Pro на последние деньги и решил, что стану iOS-разработчиком.

Просто так: бац - и купил? Да, это верно.

Моя логика была примерно следующая.

Быть iOS-разработчиком хорошо, потому что: а) платят хорошо (на тот момент я понятия не имел, сколько на самом деле платят, но почему-то был уверен, что очень хорошо) б) вы можете работать удаленно в) ты можешь делать много интересных вещей Быть разработчиком плохо, потому что.

а) Я честно пытался придумать хоть один аргумент «против», но так и не нашел.

Хорошо, тогда.

Есть мак.

Остается только чистая ерунда — научитесь на нем программировать и я сразу получу предложения о работе от Яндекса и mail.ru. Первое, что я сделал, это зашёл на Geekbrains. Разговор был примерно такой: Я: Здравствуйте, я хочу стать iOS-разработчиком.

GeekBrains: О, это здорово! Сейчас мы записываемся на курсы.

Хотите зарегистрироваться? Я да.

ГБ: Отлично.

Оставьте заявку, наш менеджер свяжется с вами.

Несколько часов спустя.

Менеджер GeekBrains: Здравствуйте, это Вадим? Я: Да, это я.

МГБ: Мы рассмотрели вашу заявку и рады сообщить, что вы зачислены в группу, которая стартует через неделю.

Я: О, это чудесно.

МГБ: Как вы предпочитаете платить? Я: Платить? И.

вы говорите о курсах.

Ну и на карте, если можно.

МГБ: Отлично, тогда я пришлю вам ссылку для оплаты по электронной почте.

Я: Отправь.

Кстати, сколько там платить? МГБ: 120 тысяч за семестр Я: 120 тысяч? За семестр? МГБ: Да, 120 тысяч.

Вы сейчас здесь? Кажется, связь плохая.

Я: Да я здесь.

Знаете, я, наверное, на курсы не запишусь.

МГБ: Почему? Я: 120 тысяч – это дорого.

МГБ: Нисколько! Это инвестиция в ваше будущее! Кроме того, я могу предоставить вам персональную скидку.

Тогда цена составит всего 114 499 рублей.

Я:… После GikBrains я зашел на Udemy и после недолгих поисков приобрел курс «The Complete iOS App Development BootCamp» за 1999 рублей.

Кстати, если вы понимаете английский, рекомендую.

Курс действительно хороший.

Следующие пару дней прошли в технических мучениях.

Я установил xCode, разобрался, как его запустить, как отобразить пресловутое «Hello World!» А потом.

то, что произошло дальше, именно поэтому я сейчас пишу этот пост. На третьем уроке мы начали делать текстовую игру типа LifeLine и я вдруг понял: вот оно! Если вы вдруг не знаете, что такое LifeLine, то в двух словах: это текстовая игра про космонавта, который разбился на необитаемый самолет и выходит с вами на связь.

Казалось бы, ничего особенного.

Но дело в том, что эта игра стала бестселлером в AppStore, а ее создатели заработали на ней несколько миллионов долларов.

Я скачал сразу все существующие текстовые игры из Apple Store и Google Play. Я стал в них всматриваться и пришел к выводу, что все в них замечательно, кроме одного: унылого и скучного сюжета.

Везде все начинается одинаково.

Какой-то парень или девушка попала в какую-то передрягу и выходит с вами на связь.

А дальше вы выступаете в роли спасателя и говорите несчастному идиоту, идти ему налево или направо, поднимать с земли светящийся камень или нет. Ну-ну, подумал я.

Из Италии (мы уже переехали в Россию) у меня осталась книга в жанре фэнтези.

Ээлементарно Ватсон! Нам нужно сделать на его основе игру! Я закатал рукава до локтей и начал.

Начались полгода головных болей, недоедания и недосыпа.

С кодом все по-прежнему шло хорошо.

Но игра — это не просто код. Нам нужны изображения персонажей, нам нужна музыка, нам нужно адаптировать сюжет книги.

Причем не просто адаптироваться, а сделать так, чтобы сюжет развивался в зависимости от выбора игрока.

Как этого добиться? Простым текстом в Word не обойтись; нужно разбить текст на блоки, каждому блоку присвоить номер и в зависимости от выбора вытащить блок с определенным номером.

Как этого добиться в коде? Не буду утомлять вас скучными подробностями.

в конце концов я победил.

Вернее, я думал, что выиграл.

Когда игра была почти готова, я наткнулся на статью на Medium некоего Михаила, iOS-разработчика.

Михаил написал, как он начал разрабатывать текстовую игру типа LifeLine, прошел через множество мытарств, преодолел множество трудностей, выпустил игру в Apple Store и лег спать, предвкушая, что проснется знаменитым и богатым.

На следующее утро он действительно проснулся и обнаружил 4 загрузки.

Через неделю их стало пять.

Оооо, подумал я.

И стал искать игру Михаила в Apple Store, но следов не нашел.

Меня начали терзать смутные сомнения.

Хорошо, подумал я.

Что ж, я выпущу игру.

А что, если у нее тоже есть 4 загрузки? Будет ли это история еще одной неудачи? Пойду ли я тоже на Medium и напишу статью, как Михаил? Нет, подумал я, этого не может быть.

Во-первых, Михаил дурак и сделал чистейший клон LifeLine. Это видно даже по скриншотам.

Во-вторых, он сам написал, что сделал игру в надежде заработать миллионы.

Я прочитал о прибыли LifeLine и решил сделать то же самое.

Я делал игру не ради миллионов, а ради.

Хм.

Ради работы на mail.ru? И вот я сижу поздно вечером и думаю.

Я опубликую это и пойду спать.

Завтра проснусь, посмотрю свои 4 загрузки и что дальше? Ну, мне все равно, подумал я.

И нажал «опубликовать».

Что произошло дальше? Удалось ли мне побить рекорд Михаила? Хм.

что я могу сказать? Об этом мы узнаем совсем скоро.

И все же, как сказал герцог из «Того самого Мюнхгаузена»: «Не это главное».

Но то, что: а) мне было невероятно интересно б) Я получил бесценный опыт и навыки в) Мне очень нравится, как все получилось в итоге.

Ну и самое главное: теперь у меня есть своя игра в appStor .

Остается только ждать, что скажут в mail.ru :) Теги: #Разработка игр #разработка iOS #Разработка мобильных приложений #история ИТ #текстовые квесты #история разработки #ios игры

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.