День 00 Большую часть своей интеллектуальной жизни я восхищался людьми, которые делают игры, зарабатывают ими на жизнь и получают от этого настоящее удовольствие.
И все это время я хотел войти в круг этих самых людей — гейммейкеров, но у меня не было времени и необходимых ресурсов.
Как мы знаем, сейчас в нашем королевстве кризис и нам нужно усердно работать.
В связи с этим большую часть времени я читал различные истории создания качественных проектов и смотрел платформы разработки игр для людей, не имеющих опыта.
Моя единственная надежда была попасть хотя бы в сегмент инди-разработчиков, ну хоть как-то боком, но попасть туда.
И вот наступил день «Д», когда я уже не мог этого терпеть, и желание что-то сделать (те же крестики-нолики) прожгло мои нейроны.
Мне нужно было поставить цель, прикинуть сроки, взять отпуск и начать.
День 01 В голове у меня крутилось несколько идей, и самой простой из них, казалось, была игра-кликер, в которой что-то набивали и за что-то набивали разные вещи.
Есть идея, нужен двигатель.
За короткий промежуток времени был найден замечательный своей простотой движок clickteam Fusion 2.5 Developer, который я уже видел на YouTube и который позволил мне сразу же собрать игру для Android. Ну, есть идея, есть двигатель.
Я поднес палец к носу и решил начать.
Первой и самой серьёзной ошибкой, которую я допустил (и я часто об этом читал), было то, что я забыл составить даже примитивный технический документ. задания.
В котором стоило бы указать как минимум саму схему игры и расчеты глобальных переменных.
Ну, что мы можем сделать? Я забыл и забыл.
Первые два дня я настолько увлекся процессом создания, что забыл спать.
Я, наверное, вставал из-за компьютера раз 5 или 6. А время пролетело просто безумно быстро.
Истинное удовольствие, говорю вам, — это делать что-то, что вам интересно.
День 03 Спустя два с половиной дня была готова примитивная игровая механика, позволяющая открывать ящики и выбивать монеты.
Пришло время задуматься о том, как сохранить и загрузить этот результат при перезапуске приложения? Еще один день ушел на изучение и работу с функциями файла .
INI в качестве файла сохранения.
Теперь игра корректно показывала заполненные монеты и сохраняла результат. Радуясь.
Пришло время создать магазин, с покупкой различных улучшений для развития.
И вот тут отсутствие плана дало обратный эффект. Корректное выполнение покупки и продажи улучшений потребовало добавления более двух десятков переменных с написанными скриптами.
Учитывая, что на тот момент для меня все это было впервые, я решил все сохранить и, взяв ручку и бумагу, все же составить диаграмму вычитания стоимости улучшения, увеличения улучшения и так далее.
Мне потребовалось еще пару дней.
Составив схему, мне пришлось основательно покопаться в уже написанных скриптах.
День потерян.
День 06 Полностью вымотав себя и все-таки заставив этот чертов магазин работать, я решил сделать перерыв и поработать над визуальной частью.
А именно, нарисовать красивый пиксельный сундук и его дизайн.
Тогда-то и родилось название: «Повелитель сундуков» звучало как-то странно на нашем языке, поэтому я решил назвать его «Мастер сундуков».
Здесь нужно сказать отдельное спасибо человеку под ником vertibirdo, который подарил мне замечательный фоновый арт. На покраску ушло еще около трех дней.
Кнопки, меню и т.д. Некоторые основы я взял из свободных источников, исключительно с разрешения авторов.
День 10 Пришла очередь звуков.
А именно, бесплатные звуковые библиотеки.
Особенно низкий поклон SonyVegasPro, которая меня уже давно выручает. И, например, это позволило мне очень быстро выявить проблему белого шума в некоторых файлах.
Оказалось, что ClickteamFusion не может корректно воспроизводить файлы .
ogg выше 24 бит, а вот 8 и 16 бит работают без проблем.
Еще один день в пути.
День 11 Картинка начинает собираться воедино, вроде все работает и даже не выглядит совсем отвратительно.
Да, что там? В редакторе все работает как часы.
Пришло время попробовать игру на своем смартфоне.
И здесь возникает первая трудность.
Необходимо настроить пакеты SDK, выдать цифровой сертификат и прописать все это в приложение.
х, еще день ушел на то, чтобы разобраться, как создать сертификат с помощью JDK, и собрать с его помощью приложение, заодно исправив ошибки при сборке.
День 12 Приложение запаковано и уже на телефоне.
И вот первый запуск.
и не получается.
Ну то есть вообще ничего не работает. Даже заставка не включается.
Холодный пот стекает по моему лбу.
Начинается утомительное перечитывание форумов, которое вообще ничего не дает. Спустя почти еще один день я заметил одну примечательную вещь.
Один из счетчиков, который я намеренно оставил видимым для сборки, просто не работает. Покопавшись, я обнаружил, что Android-устройство очень плохо реагирует на тысячные доли секунды, на которых и основывались некоторые базовые механики.
Пора взять лопату и начать исправлять почти все внутренние скрипты -_- День 14 И вот она, версия 1.1 И она работает! На телефоне работает корректно и отображает все что требуется корректно.
Радуясь.
Я даже решил взять выходной из отпуска и выпить шампанского.
Следующий день я посвятил распространению приложения среди своих близких с просьбой максимально его протестировать.
Отзывы положительные, ошибок не было.
День 17 Это значит, что пора зайти в Play Market и загрузить туда свое творение, попутно заполнив информацию о товаре и получив ключи для рекламы.
День 18
Игра загружается и даже работает. Коряво и само слово «игра» не очень уместно, но начало положено, господа.
Теги: #clickteam fusion 2.5 #clickteam fusion 2.5 #разработка для Android #play market #создание игр #Разработка мобильных приложений #Разработка игр #Разработка для Android
-
Как Не Забыть Мысли?
19 Oct, 24