Всем привет! Это моя вторая статья здесь, и я снова посвящаю ее своему опыту изучения программирования для Android. Пока пишу свой первый статьи , мне пришло в голову, что, по-хорошему, надо было начать писать немного с другой темы.
Представим себе начинающего Android-программиста: это человек, прочитавший пару книг по программированию на Java и Android. Он полон знаний и может делать все и вся.
У него есть мега-идея, и он тут же запускает Android Studio и создает новый проект под названием MyRulezProject и.
Тоша вроде бы говорит, вы зря.
Я начал примерно так же и наступил на грабли.
Одной из первых программ, которые я начал писать (и которая должна была принести мне успех), был простой менеджер проектов.
Казалось бы, все просто, есть проект, у проектов есть задачи, у задач есть комментарии.
Но (!) вся простота (напоминаю начинающего программиста) рассыпалась в прах всего двумя граблями: первые грабли — это собственно внешний вид программы и то, как она должна выглядеть в разные моменты использования.
И 2-е грабли (достаточно тесно связанные с 1-ми граблями) — это сценарий использования программы пользователем.
Как обойти эти грабли, собственно, и посвящена данная статья.
Для начала выключите компьютер и включите музыку (я почему-то лучше работаю с хард-роком).
Достаньте чистый блокнот, возьмите в руку карандаш и положите на видном месте ластик (желательно мягкий и желательно вне досягаемости кошки, если она у вас есть).
Во-первых, вам следует подумать о том, с чем вам и вашим пользователям в конечном итоге придется работать.
Нарисуйте, с какими сущностями им придется иметь дело и как они будут связаны между собой на самом абстрактном уровне.
Большой.
Пока вроде бы все получается просто.
Именно на этом этапе вы начнете понимать общие контуры того, что вам предстоит создать.
Теперь давайте сделаем следующий шаг.
Какие экраны будут у пользователя и как он будет с ними взаимодействовать? Здесь вам придется осознать, сколько активностей вам придется создать и сколько диалоговых окон (если вы решите их использовать, у меня до сих пор нет четкого мнения, стоит ли их использовать, и не будет ли правильнее использовать деятельность).
В моем случае прямоугольники — это действия, а овалы — диалоговые окна.
Теперь перейдем к собственно внешнему виду приложения.
Фактически это две задачи в одной.
Первая задача — это сама концепция того, как вы видите свое приложение.
Вторая задача — продумать мелкие детали интерфейса: переходы между экранами и работу с данными.
Пока я продумывал все экраны программы до конца (всего экранов было меньше 10), я полностью исчерпал блокнот с 96 листами.
Ну и в качестве спойлера намекну на следующие грабли, это попытка написать идеальный код. Вы откажетесь от своей уже готовой программы, чтобы сейчас начать писать именно если не идеальный, то близкий к идеальному код. Вам не обязательно этого делать.
Завершите программу, убедитесь, что она работает как надо, а затем подумайте, что вы могли бы сделать не так.
И в зависимости от успеха вашей программы либо перепишите код, либо возьмитесь за новый проект. Удачи!
Теги: #разработка для Android #ui/ux #разработка для мобильных устройств #для начинающих #Разработка мобильных приложений #Разработка для Android
-
Как Скопировать Dvd На Новый Ipad На Mac
19 Oct, 24 -
Культурные Различия 2. Коллеги Из Индии
19 Oct, 24 -
Защита Вики От Спама
19 Oct, 24 -
Страсть К Программированию
19 Oct, 24