Как Собирать Старые Компьютеры И Не Потеряться В Них. Часть 2

Да простит меня автор первая часть за кражу ее названия, но эта тема мне очень близка.

Мы музей Музей программного обеспечения и компьютеров Мы столкнулись с той же проблемой каталогизации и учета наших экспонатов.

Изучив доступные музейные базы данных, мы пришли к выводу, что все это как-то сложно и неразборчиво, поэтому решили написать свою.

Интересно, что случилось? Добро пожаловать в кот.

Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2

Я не профессиональный разработчик, поэтому писал на том, с чем был хоть немного знаком — PHP + MySQL. На данный момент проект находится в разработке уже два года и мы достаточно активно используем его для своих задач, но, к сожалению, он еще слишком сырой для открытой публикации.

После очередного рефакторинга стало ясно, что нам нужно создать модульную структуру.

Поэтому я кратко расскажу о каждом модуле.



Аппаратный модуль

Модуль «Оборудование» необходим для учета элементов аппаратного обеспечения и содержит 3 уровня вложенности.

Верхний уровень — это объект. Например, ZX Spectrum 48. Объект относится к определенной категории (компьютер), выпущен компанией Sinclair и принадлежит платформе ZX Spectrum (куча других клонов, выпускавшихся здесь серийно, также относятся к этой же платформе).

Есть дата выпуска, размеры и вес (они помогают понять, сколько места ему нужно на выставке и как его транспортировать).

Вы также можете добавить к объекту собственные теги.



Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2

Второй уровень вложенности – экспонат. Это конкретный физический ZX Spectrum. Он имеет те же свойства, что и его родительский объект (object_id в таблице), но также ряд уникальных свойств: инвентарный номер, внешнее состояние, производительность, местоположение и собственный текстовый комментарий.

Например, у нас их два:

Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2

Третий уровень вложенности является предметом выставки.

Экспонат может состоять из нескольких предметов, например, сам Спектрум, его блок питания, инструкция, коробка и так далее.

Для каждого такого предмета указана категория, состояние, исполнение, местоположение, а также комментарий и фотография, по которым товар легко идентифицировать.



Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2



Программный модуль

С программным обеспечением ситуация оказалась еще сложнее.

Конечно, мы не добавляем в каталог весь софт, который у нас есть на винтах и флэшках, а только тот, который имеет какие-то оригинальные физические артефакты.

Давайте рассмотрим этот модуль на примере игры Pacman. Верхний уровень – Программное обеспечение.

Некоторое общее описание, например, игра Pac-Man разработана компанией Namco для аркадного автомата, геймплей понятен и всем известен.

Да, описание на скриншоте не завершено.



Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2

Но кроме аркады игра издавалась на куче разных платформ, поэтому добавлен второй уровень вложенности - Релиз.

Релиз связан с Программным обеспечением, но имеет свои особенности: платформу, на которой он выпущен, свою обложку для этой платформы, дату выпуска, носитель и описание.

У нас есть Pacman для трех разных платформ: Atari 2600, Atari 5200 и Sega GameGear. При редактировании выпуска вы можете установить флажок «Основной выпуск», и его обложка будет отображаться в описании программного обеспечения.



Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2

Дальше все так же, как и в «Железо», для каждого релиза есть экспонаты и предметы.

Например, у нас есть 3 картриджа Pacman для Atari 5200, поэтому экспонатов 3, но все 3 мультфильма голые, поэтому в каждом экспонате только 1 предмет — картридж.

Давайте достанем инструкцию или коробку и добавим эти предметы в один из экспонатов.



Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2



Модуль каталога

Этот модуль позволяет создавать списки на основе определенных критериев.

Теперь у нас есть производители оборудования (Vendors), платформ (Platforms) и разработчики программного обеспечения (Developers).

Да, это не охватывает все возможные ситуации, так как что-то можно было разрабатывать совместно, для каждого ПО была своя компания-разработчик и издатель, но пока всё так, как есть.

Каждая сущность в каталоге имеет название и логотип.

Пример каталога производителя приведен в шапке статьи.

Вот как выглядит каталог платформы:

Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2

По каждой платформе, производителю или разработчику вы можете просмотреть список экспонатов.

Вот, например, ZX Spectrum. Список отсортирован по алфавиту и приоритету категории.

Категории оборудования имеют более высокий приоритет, чем категории программного обеспечения.



Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2

Рядом с логотипом платформы имеется значок, позволяющий отображать экспонаты в виде галереи фотографий для удобства поиска.

Аналогично работают каталоги производителей и разработчиков.



Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2



Модуль поиска

Здесь все просто.

Поиск этот, к сожалению, не полнотекстовый, а обычный через MySQL LIKE. Поиск по названию экспонатов, каталогу и тегам.

Сначала показывает элементы каталога (платформа ZX Spectrum — первая линия), затем экспонаты.

Например, по фразе спецификация обнаружит следующее:

Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2



Модуль календаря

Этот модуль позволяет не забыть некоторые важные события из истории IT и подготовить тематическую выставку в музее или хотя бы публикацию в социальных сетях.

Вы просто добавляете название, дату события, описание и изображение.

По этому модулю еще много идей и недоработок.

По умолчанию отображаются события -10 дней назад и +20 дней вперед.

Как собирать старые компьютеры и не потеряться в них.
</p><p>
 Часть 2

На данный момент это все, что реализовано в текущей версии 0.23. Планы на ближайшее будущее:

  • подготовить шаблоны для формирования списков по локациям и категориям;
  • добавить поиск по описаниям;
  • переработано редактирование описаний аппаратных объектов, программного обеспечения и выпусков, добавлена нормальная поддержка HTML-разметки или Rich Textbox;
  • добавить редактор каталогов (на данный момент добавление или редактирование локаций, категорий и некоторых других каталогов осуществляется непосредственно в редакторе MySQL).

Планы на будущее:
  • сделать установщик (пока даже не могу выложить эту штуку на GitHub, так как без подробной инструкции ее никто не запустит);
  • добавьте хоть какой-то импорт. Для игрушек от того же MobyGames;
  • публиковать и пытаться собрать сообщество вокруг проекта.

Это все для меня.

Спасибо за внимание.

Теги: #Сделай сам или сделай сам #История ИТ #Старое оборудование #каталогизация #старое программное обеспечение

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.