Как Съесть Кита Или История Создания Линейки Мобильных Продуктов



Как съесть кита или история создания линейки мобильных продуктов

Привет, Хабр! Сегодня мне бы хотелось рассказать об опыте создания линейки мобильных приложений с точки зрения дизайнерского отдела.

Это история об общем подходе к большим «столпам» — проектам и о том, как оптимизировать работу и эффективно использовать ресурсы.

Исходные данные Схема «кита» издалека выглядела так: необходимо было быстро запустить с нуля линейку мобильных продуктов для сервисов электронной коммерции Mail.Ru Group: Товары и Деньги.

При ближайшем рассмотрении «кит» значительно увеличился: помимо создания необходимо было продолжать развитие этих мобильных продуктов, а также создавать новые.



Как съесть кита или история создания линейки мобильных продуктов

Приложения создавались одновременно для двух основных мобильных платформ: iOS и Android, а для создания дизайна приложения был выделен штат из двух человек.

Есть поговорка, что настоящий художник должен быть голоден, но мне кажется, что UX-процессы в работе над продуктом явно сильно романтизируются разработчиками и менеджерами.

На самом деле получившееся блюдо оказалось слишком большим даже для очень голодных людей.

Поэтому было решено часть работ по проектированию поручить внештатным специалистам, а проектированием и разработкой заняться нашими сотрудниками.



Как съесть кита или история создания линейки мобильных продуктов

Стратегия и методология.

Продолжая развивать нашу определенно терминологию «обеденных животных», стратегия — это одновременно и план питания, и этикет. Методика столовая.

Без этих вещей невозможно начать трапезу в приличной компании.

Представьте себе человека на вечеринке, который весело пытается съесть суп и салат руками одновременно? Это не только негигиенично, но и опасно; такой человек может обжечься или задохнуться.

Мы, как образованные люди, решили с аппетитом и чувством собственного достоинства съесть этого «кита».

Наша стратегия выглядела так:

создать основу для одновременной разработки нескольких приложений; сократить время создания интерфейсов для разных мобильных платформ; найти визуальные решения, которые можно будет легко модифицировать в будущем.

Единая дизайн-платформа Мы начали работу с создания модульного продукта Деньги Mail.Ru. На его основе был разработан стиль, созданы руководства и единые правила, которые затем применялись при разработке других приложений.

Наличие единой дизайн-платформы позволило организовать одновременную работу нескольких UX-команд внештатных специалистов.

Например, постановка задач стала проще и понятнее.

Кроме того, нам удалось создать единую среду для команды разработчиков.

Одна система координат не только помогает управлять рабочими процессами, но и поддерживает принятие решений.

По правилам этикета, если вы единожды договоритесь, что все столовые приборы укладываются с тарелки в том же порядке, в котором подаются блюда, то, даже если возникнут неизвестные блюда, у вас не останется места для сомнений.

Вы просто продолжаете есть.

Единая платформа дизайна — эффективный инструмент координации работы.

Важным требованием при создании стандартизированного интерфейса была возможность легкого применения его как к iOS, так и к Android-версиям.

Соответственно, оно должно было соответствовать рекомендациям этих мобильных платформ.

Тактика конвергенции платформ

Как съесть кита или история создания линейки мобильных продуктов

Итак, с правилами этикета мы определились.

Теперь нам нужно было найти столовые приборы: ножи, вилки, ложки и еще несколько затейливых принадлежностей специально для разделки большого «кита».

Одним из таких приемов стала тактика сближения дизайна для разных мобильных платформ.



Как съесть кита или история создания линейки мобильных продуктов

В начале 2012 года iOS7 еще не появилась, и скеоморфизм был очень популярен.

Этот стиль был настолько далек от рекомендаций Android, что резко увеличил объем работы дизайнерского отдела.

Поэтому мы упростили визуальную составляющую для iOS-версий продуктов.

В частности, они отказались от тяжелой графики и сделали сдвиг в сторону визуального стиля платформы Android.

Как съесть кита или история создания линейки мобильных продуктов

Такая тактика сближения проектов на мобильных платформах помогла сократить время выполнения и обеспечить большую визуальную согласованность.

Брендирование графических элементов

Как съесть кита или история создания линейки мобильных продуктов

Еще одним простым, но эффективным инструментом стал единый стиль иконок приложений.

В нашей ситуации значки представляли собой логотипы веб-проектов.

Мы отказались от скеоморфизма с детализированными иконками и стали действовать только в рамках простых форм и цветовых решений.



Как съесть кита или история создания линейки мобильных продуктов

Найти красивое решение, сочетающее в себе два контрастных фирменных цвета – синий и оранжевый, оказалось непросто.

Поэтому мы предложили разбавить их нейтральными цветами: белым и темно-серым.

В результате этого дополнения иконки хорошо выглядят в любом разрешении и идеально вписываются в требования бренда.

Мы использовали один и тот же подход для всех значков приложений.

В результате мы получили набор единых иконок, которые можно использовать в разных приложениях и при необходимости в веб-проектах.

Разработка

Как съесть кита или история создания линейки мобильных продуктов

Дизайн должен оставаться актуальным долгое время, ведь срок запуска продукта предсказать невозможно.

Он должен задавать тенденции, а не следовать им.

Возможность легко изменять стиль тесно связана с последующей разработкой продукта.

Обеспечивая преемственность изменений и задавая тренд, постепенные трансформации дизайна сглаживаются в восприятии пользователей и не выглядят столь очевидными.

Переходя к терминологии «столового кита», можно сказать, что чем качественнее вы приготовите соленые огурцы, тем дольше вы сможете их есть.

В случае с нашей продуктовой линейкой мы реализовали решение, которое по своему вектору развития совпало с направлением развития мобильных платформ.



Как съесть кита или история создания линейки мобильных продуктов

Результаты.

Даже очень большие «киты» могут быть очень вкусными и полезными.

Вопрос в том, как их правильно приготовить.

Независимо от того, насколько велика или мала задача, если вы четко поймете свои цели и сформулируете методы их достижения, вы сможете свернуть горы.

Наш «кит» помог нам сделать следующие выводы: Единая дизайн-платформа позволила в сжатые сроки быстро разработать и запустить несколько приложений.

Мы смогли гибко управлять ресурсами, привлекая при необходимости достаточное количество внештатных специалистов.

Тактика объединения дизайнов для разных мобильных платформ снизила трудозатраты.

На вторую версию приложения потрачено на 70% меньше времени, чем на дизайн интерфейса для первой платформы.

Унификация дизайна сократила время на создание фронтенд-части приложений.

Унификация иконок продуктовых линеек способствовала их большей узнаваемости внутри бренда и упростила их создание.

Занимательная арифметика Средняя продолжительность проекта — 1 месяц.

Среднее количество экранов в одном проекте — 22 макета.

Среднее количество участников процесса – 2 человека.

Все продукты созданы в 2012 году.

Работы по их совершенствованию и развитию проводились в 2013-2014 годах.

Если у вас был подобный опыт создания дизайна линейки крупных проектов, поделитесь им в комментариях.

Теги: #mail.ru #интерфейсы #дизайн интерфейсов #мобильные приложения

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.