«Как Сделать Канальным» Или Запись И Сведение: Максимум Из Минимума



Звук был здесь Суть такова:

  • Наступил 2013 год;
  • война громкости утихла (потому что достигла максимума);
  • аудиозаписи контактов теперь имеют вкладку «Рекомендации»;
  • программное обеспечение взяло верх О большая роль в обработке звука;
  • Диванные гитаристы записывают свой сотый альбом.

Так как же идти в ногу со временем и добиться всего и сразу? (Напишите довольно претенциозно или надо еще толще?) Скажу сразу, речь пойдет о записи и сведении гитары/вокала.

Статья мое мнение, основанное на опыте.

Спорить можно о многом, но идеальной информации не существует; вкус здесь тоже влияет. Эта статья покажет только реальный способ минимальный затраты и максимум результат. (Эх, опять меня потянуло на пафос)

Инструменты

Ableton 8.3.4 - DAW для записи, микширования.

Я перепробовал почти все DAW и остановился на этой.

Для меня это наиболее удобно и функционально.

Но это дело вкуса.



«Как сделать канальным» или запись и сведение: максимум из минимума

Adobe Audition CS6 — очистка дорожек и другие «тонкие» операции.



«Как сделать канальным» или запись и сведение: максимум из минимума



Железо

Audio-technica AT2020 — конденсаторный микрофон.

Вполне подходит. Цена: ~5к.

Чувствительность: –37 дБ.

Динамический диапазон: 124 дБ.

В целом все так, как должно быть.

Не буду придавать большого значения выбору микрофона.

Конденсаторный микрофон — это минимум, необходимый для записи чего-то достойного качества.



«Как сделать канальным» или запись и сведение: максимум из минимума

ART Tube MP Project Series USB — довольно дешевый аудиоинтерфейс.

Цена: ~3,5 тыс.

Имеет все необходимое для одноканальной записи.

Фантомное питание и АЦП > 100 дБ.



«Как сделать канальным» или запись и сведение: максимум из минимума

Schecter Omen Extreme-7 – подходящая палка для обработки металла.

Цена: ~13тыс.

Встроенные звуки весьма неплохи, а срез по тону дает хорошую маневренность звуку.



«Как сделать канальным» или запись и сведение: максимум из минимума



Давайте сделаем это!

Мы рассмотрим на примере кавера группы Lacuna Coil на песню Enjoy the Silence (Depeche Mode, да-да).

Первым делом добавляем части кнопок, барабанов и баса.

Мы получаем что-то вроде:

«Как сделать канальным» или запись и сведение: максимум из минимума

Для барабанов использовалась Addictive Drums 1.5.3, для всего остального — Nexus 2. Здесь тоже не стоит делать холивары, но этого набора обычно хватает, чтобы просто зашкалить.



«Как сделать канальным» или запись и сведение: максимум из минимума

Гитары записаны.

2 гитары для ритма (двойной трек в разных каналах) и 1 соло.

Все гитары используют только Amplitube 3.9. Есть такой вкусный MH-500, довольно добротный аналог железного комбика от Fender. Пока выравниваем треки только по громкости.



«Как сделать канальным» или запись и сведение: максимум из минимума

Последний вокал.

Теперь чистим это в Audition. Сверху ставим компрессор, не очень жесткий, ведь динамика в голосе крайне важна.

И Изотоп Нектар.

Этот универсальный де-эссер и ревербератор не мыльный.

На этом запись заканчивается.

Но почему все звучит ТАК?! Да, если все именно так и записать, то мастер-канал теперь весь красный и смущенный.



«Как сделать канальным» или запись и сведение: максимум из минимума



Смешайте это!

Давайте снизим это! По сути, сведение – это отрезание от треков того, что им не нужно, но не дает раскрыться другим трекам.

Но есть 3 пути:

  • Поставьте компрессор на мастера и успокойтесь;
  • Смешайте все как альфа-звук и потеряйте некоторые вкусные обертоны, но все будет звучать гладко;
  • Сделать его канальным, да, мы можем его немного обрезать, немного подрезать.

И да, мы так и сделаем КАНАЛ.

Первым делом нужно выровнять громкость так, чтобы мастер гас только наполовину.

Но это совсем не сырно.

Этого недостаточно.

Еще есть аксиомы, которые повторены 100 раз и их не обязательно читать, но я люблю подводить итоги.

Воздействия, даже уже обработанные, требуют сжатия.

У тарелок только верх, бочка — нижняя и верхняя гармоника (ловите ее ухом и выделяйте, если не хотите, чтобы она звучала как котел с дерьмом), рабочая — средние и верхние.

Басу нужно, чтобы он «цокал», как киска твоей девушки.

Уловите верхний обертон и подчеркните его.

(1000-1200 Гц) Вырезаем только самый-самый низ гитары.

Все до 90 Гц.

И да, иногда появляется паразитная резонансная гармоника, убейте ее.

Не трогайте вокал эквалайзером.

Никогда.

Голос потеряет свою природу.

Но если низы бормочут, уберите их.



Ограничьте своего хозяина!

Говорят, если все идеально собрано, то мастера трогать вообще не следует. Но объем для нас – все, поэтому Izotope Ozone на высоте.

Вот результат: soundcloud.com/midasumi/midasu-enjoy-the-silence И что именно на выходе.

обрезная дорожка.

Да.

Но он не сжат и вполне слушабельен.

Я не откажусь выслушать мнения, даже если они состоят из одного слова, описывающего вашу негативную реакцию.

В контакте с Мидасу этого гораздо больше.

Теги: #Звук #гитара #звуковая работа #вокал

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.