Как Работает Индустрия Лицензирования Фильмов? Почему Okko Так Тормозит На Ps4?



Как работает индустрия лицензирования фильмов? Почему Okko так тормозит на PS4?

9 июня в нашем Инстаграм-аккаунт Был прямой эфир с техническим директором Okko Алексеем Голубевым и вышел настоящий жареный — 99% вопросов были критикой сервиса.

Из-за этого история получилась скорее продуктовой, чем технической, но по сложившейся традиции мы выкладываем все расшифровки и записи эфиров.

*** Меня зовут Алексей, я технический директор Okko. Вопросов много, постараюсь на все ответить.



Когда премьеры онлайн-кинотеатров начнутся параллельно с обычными кинотеатрами? Отрасль все еще не готова?

Расскажем, как в принципе работает индустрия лицензирования фильмов.

Основной доход от фильмов получается во время театрального проката.

Все студии, особенно голливудские игроки, хотят как можно дольше удерживать в кинотеатрах как можно больше людей.

Раньше следующим этапом было открытие прав на продажу DVD/Blu-ray, и только после этого открывались права на цифровой показ.

Несколько лет назад картина начала меняться под давлением сервисов, предоставляющих услуги цифрового отображения, в первую очередь Netflix. Конечно, мы тоже вносим свой вклад. Каждая крупная студия проверяет онлайн-сервисы на соответствие стандартам безопасности, и я стараюсь добавить в переговоры тему переноса окна релиза.

Сейчас ситуация уже сильно изменилась: например, фильмы российских студий зачастую поступают в онлайн-кинотеатры раньше окончания их проката в физических кинотеатрах.

Кстати, наш рынок пострадал от пандемии: те же «Тролли» вышли в физический релиз за неделю до закрытия всех кинотеатров, а после закрытия сразу появились на онлайн-платформах.

Индустрия движется вперед, но крупные компании — Sony, Fox и остальные из Paramount — сами весьма консервативны, и их точка зрения меняется медленно.

Онлайн-окно продажи (с ценами порядка нескольких сотен рублей за каждый фильм) теперь открывается через несколько месяцев после начала кинотеатрального проката, и только еще через несколько месяцев (иногда год) права на показ фильма по подписке открыты.

Многие спрашивают, почему определенный контент доступен только при прямой оплате, а не по подписке — на самом деле именно так работает лицензирование фильмов.

Музыкальные каталоги лицензируются по-разному.

Часто крупные студии также не позволяют загружать на подписку весь каталог одновременно и требуют ротации контента — то есть вместо предоставления доступа ко всем доступным фильмам одновременно, подписка предоставляет доступ к ротационным наборам фильмы.

Когда у пользователя появится возможность вернуть деньги за неинтересный фильм? Например, привязав сумму возвращаемых средств к проценту просмотра фильма.

Это интересная функция, и над ней задумываются многие онлайн-кинотеатры.

Правда, нужно понимать: за такой прерванный просмотр фильма (обычно начиная с 20%) правообладатель все равно должен получить средства в полном объеме, и в этом случае кинотеатру придется их выплатить.

Пожалуй, такие затраты можно отнести к маркетинговым.

Общая цена фильма состоит из минимальной цены показа (она также может быть установлена правообладателем), гонорара за подписку/продажу и гонорара поставщикам платформы (например, Samsung SmartTV) – то есть за каждый просмотренный фильм кинотеатр должен платить и кинокомпании, и поставщику платформы.



Почему все так сложно с правами на кино? Почему не так, как с музыкой? В наше время, чтобы смотреть все новые фильмы и любимые сериалы, необходимо подписаться на все потоковые сервисы.

Есть ли шанс, что это изменится в будущем?

Более того, вам часто приходится доплачивать помимо подписки.

Netflix, работающий исключительно в формате подписки, решает эту проблему, производя контент собственными силами, доступный только по подписке Netflix. Пользователи приходят к ним именно за этим контентом, а не за тем, что будет доступно через год после его выхода.

Возможно, что-то изменится в будущем, но пока нет перспектив остановить фрагментацию контента (например, на американском рынке он поделен между Amazon, Hulu и Netflix).



Можно ли получить копию фильма с Okko без DRM, без дубляжа, с оригинальной дорожкой и качеством?

Исходник может занимать, например, терабайт - так что истинного оригинального качества точно быть не может. Мы готовим контент для доставки через Интернет, разрезаем его на несколько разных битрейтов, кодируем кодеком 264/265 и загружаем на разные платформы в разных типах потоков с поддержкой адаптивного битрейта.

То есть пока вы смотрите в мобильном приложении через Wi-Fi, битрейт подстраивается под скорость соединения около 6 Мбит/с, а если вынести телефон за пределы него, то качество падает до SD. Без DRM - невозможно, это запрещено соглашениями с правообладателями.

Хотя некоторые фильмы не нуждаются в охране – в основном те, которые считаются частью мирового наследия.

У нас есть фильмы с оригинальным треком, но я не могу сказать точно, сколько их.



Вы одновременно работаете архитектором и техническим директором?

Да.

Я вырос в Okko от разработчика Android до фуллстека, серверной части, архитектора, системного архитектора и технического директора.

Мне нравится заниматься архитектурными делами.

Я стал техническим директором 3 года назад, и это развязало мне руки: теперь я могу комфортно и быстро продвигать новые технологии, которые я сам вместе с нашей командой архитекторов считаю нужными, нужными и перспективными.

Сейчас я продолжаю решать архитектурные вопросы по новым частям системы и по расширению старых частей.

Техническая команда Okko год назад насчитывала не более 40 человек, и на каждую платформу их было всего по несколько человек (мы работаем с мобильными телефонами Apple и Android, Smart TV, Web и так далее); несмотря на то, что для работы с клиентами и тестирования нужны 10-15 человек, также нужны люди для DevOps, поддержки облачной инфраструктуры, разработки серверного ПО и различных внутренних (бэкофисных) инструментов, которые не видны пользователю.

Небольшое количество людей обусловливает высокую плотность знаний – и чтобы правильно развивать систему дальше, эти знания необходимо правильно привлечь.

Я стараюсь максимально делиться собственными знаниями.



Разделены ли эти роли?

Формально да.

Некоторые документы я пишу как архитектор, другие как технический директор.

В разных компаниях понятие роли технического директора по-разному понимается; Где-то он более «техничный», где-то больше «режиссёр».

Я думаю, что в более крупных компаниях обычно доминирует второй компонент – больше организационной, документальной и процессуальной нагрузки.

Наша культура роста больше похожа на культуру стартапов: до начала этого года я явно был в первую очередь «техническим».

Сейчас у нас есть крупные акционеры, такие как Сбербанк, и вместе с ними пришла большая организационная работа, но пока нам удается с ней справляться с минимальными усилиями.



Будет ли сравнение Okko с аналогичными сервисами?

Вопрос не совсем ясен.

С технической стороны я не знаю, как работают другие сервисы.

Наш главный конкурент — ivi, у них команда всегда была больше, а некоторые аспекты разработки были быстрее.

Теперь мы развиваемся быстрее – благодаря поддержке акционеров; Вероятно, мы продвинемся вперед.

Почему я должен платить за вашу предполагаемую премиум-подписку? у ivi есть годовые подписки, они намного дешевле

Теперь у нас также есть годовая подписка.

Сравнение ценовой матрицы — это работа маркетолога, и наверняка есть сайты, где можно прочитать подробные сравнения.

Борьба за пользователя происходит больше на уровне продукта, а не за счет цен; 100 рублей обычно не играют роли, когда человек принимает решение.



Я решил посмотреть фильм – оказалось, что он не включен в подписку, пришлось доплатить сумму; сколько непонятно, без регистрации не узнаешь

Этот вопрос решаем — я обязательно сообщу продуктовой команде, чтобы цены были видны до регистрации.



Сначала я думал, что въедливая, умная и капризная аудитория Хабра не входит в целевую группу Okko, потом понял, что так оно и есть, а нецелевая группа смотрит обычное ТВ, а не просматривает стриминговые сервисы.

Если бы Okko пошел по пути тех же трекеров в плане предоставления контента — то есть с возможностью выбора нюансов, озвучки, качества — то результат мог бы быть хорошим, за удобство доступа вполне можно было бы заплатить.

Почему бы тебе не сделать это?

Мы стараемся сделать максимальное контентное предложение для тех фильмов, которые доступны: с треками, субтитрами и в максимально доступном качестве.

Но нужно понимать, что, например, для архивных фильмов сложно найти исходный материал, и студии не всегда его предоставляют.

Почему в разделе аниме 50 фильмов, а Миядзаки только один?

Честно говоря, меня это тоже возмущает. И я уверен, что наш отдел контента слышит наши жалобы и уже работает над этим.



Когда сервисы дойдут до уровня торрентов с выбором озвучки и качества, театральной и режиссёрской версий, будет ли киноклуб?

Киноклуб – это совместный просмотр? У нас есть такие идеи, сейчас проводится исследование – студенческий исследовательский проект, который нужно попробовать.

А театральная и режиссерская версии уже существуют, если их поискать.



Почему в России нет своего Netflix, который бы производил фильмы?

Фактически, и ivi, и Okko уже работают над собственным производством.

На нашем сервисе есть сериалы, которые были полностью сняты и произведены в Okko Studios. Это будет развиваться и дальше – многие люди начинают играть в эту игру, и собственное производство в будущем должно стать главным отличием цифровых кинотеатров друг от друга.

Все контракты с большими студиями примерно одинаковы; иногда кто-то переплачивает огромные суммы, чтобы показать новинку на неделю раньше, но это экономически не выгодно – чистый маркетинг.



Возможно ли создать сервис, где будут ВСЕ ваши любимые фильмы? Я не хочу 10 подписок

На данный момент вам придется иметь много подписок.

На Западе сейчас принято подписываться на 2-3 услуги и более.

Издателям не нужны ваши деньги на билет — они хотят гонорара с подписки каждого цифрового кинотеатра, для этого они используют эксклюзивы и ротации.

Это реальность — я называю это звериной ухмылкой капитализма.



Почему у вас не может быть подписки, такой как Netflix, которая включает в себя все?

Они не включают в себя все.

Netflix является приоритетом среди студий и получает особые условия, поскольку является крупнейшим мировым игроком.

Netflix больше, чем некоторые студии.

Наш рынок вообще считается захолустьем лицензионного контента, здесь все все пиратят, и это заставляет студии нервничать — некоторые новинки до нас не доходят. В некоторых кинотеатрах требуется несколько подписок одновременно: например, на основной контент и на сериалы HBO. Почему? Это история, которую продиктовали правообладатели - иначе они вообще не предоставят контент. Здесь мы сами оказались в ловушке.



Почему даже в премиум-подписку не включены все фильмы?

Новые продукты должны пройти стадию продажи просмотров, это также устанавливается правообладателем.



Откуда берутся цены на фильмы?

Оттуда, из контрактов.

Плюс маркетинговые расходы и другие дополнительные расходы.



Подписка уже оплачена, почему в середине сериала реклама какой-то мыльной оперы? Это решение правообладателя?

Я впервые слышу об этом.

Никаких контрактов с правообладателями, включающих вставки, кроме трансляции Премьер-лиги, я не видел — это единственное рекламное партнерство.

Возможно, что-то не так с источником.

Кстати, о Хоббите.

Это не новинка, но часть старого каталога.

Каталог ротируется крупными студиями; Должны быть «окна», чтобы зрителю постоянно предлагались разные фильмы, чтобы придавать большую ценность каждому старому фильму.



Почему такая высокая цена? Оптимум с ширпотребом - 399, премиум в два раза дороже - 799, да и то придется докупать пленки

Больно, но я не знаю, что на это сказать – это ценообразование.

Мы привыкли, что все доступно бесплатно, этот выбор всегда у нас в голове, и мы всегда держим его в уме.

В США люди боятся скачивать торренты, потому что думают, что их могут поймать — то есть у них нет такого выбора.

Это вопрос менталитета.

Американские друзья иногда просят меня скачать что-нибудь с трекеров и принести на диск.



Обычно я хожу в кино смотреть новые выпуски, но иногда люблю посмотреть старые фильмы.

В Кинопоиске они включены в подписку, и половину ее можно смотреть бесплатно (с рекламой), а в Окко такого нет. Почему?

Мы принципиально не добавляем в фильмы рекламу, поэтому бесплатно их посмотреть нельзя.

Это наша позиция.

Мы — премиум-сервис, и наш пользователь платит за то, чтобы спокойно посмотреть фильм без рекламы.

Что Кинопоиск включает в подписку: Просто у Кинопоиска другой договор с правообладателем.

У каждого потокового сервиса есть отдел контента и лицензирования; каждый договаривается как может, что можно включить в подписку.

Разные контракты зачастую заключаются на разных условиях, в том числе на разных маркетинговых стратегиях.



Почему некоторые сезоны сериалов платные, если у вас есть подписка на Okko? Часто по моей подписке бесплатно предоставляется только первый сезон.

Да, последующие сезоны могут не войти в Оптимум.

Бывает, что по условиям контракта сезон не может идти вместе (в комплекте) с другим контентом.



Фильмы в 4К только платные.

Почему это?

На самом деле нет, есть подписка на 4К.

Он включен в Премиум.



Почему мы не можем отказаться от фильмов, которые нельзя включить в подписку и/или сотрудничать с правообладателями?

Потерять деньги.



У Netflix нет платных фильмов; вы можете смотреть все, что доступно по подписке.

Да, но у них нет «Другого Агнца».



Почему у нас его нет нигде, как на Netflix?

Ну, пока нет. Мы боремся с пиратством.

Каждая копейка важна с точки зрения выживания сервиса.



Наше население неплатежеспособно, сравните уровень жизни за рубежом и у нас - это ответ на пиратство?

Вопрос не ко мне, я не могу ответить.

Скоро у вас будет возможность проголосовать, попытаться что-то изменить.



Кинопоиск прикрывает сторонние студии озвучки, позволяет ругаться матом, ценник ниже, делает свои проекты, нет путаницы с подписками, что делает Окко?

Кинопоиск действительно активно развивает и привлекает подписчиков с помощью специальных предложений.

При меньшей базе легче снизить цены, поскольку затраты на маркетинг ниже.

Когда пользователей уже не несколько сотен тысяч, а миллионы, то затраты на маркетинг и выплаты правообладателю становятся выше.

Чистая экономика.

У нас также есть много промо-акций, и раньше они были более агрессивными; Сейчас есть другие каналы привлечения.

Моя задача — заставить эти акции работать.



Правда ли, что чем больше сервисов, тем больше вероятность, что кто-то на них подпишется?

Не знаю.

Я думаю, что несколько подписок в конце концов выживут.

Как будет развиваться Okko? Будете ли вы продолжать распространять контент по сервисам, заманивая эксклюзивами?

Да, мы все это сделаем, это вопрос взаимоотношений с правообладателем и правил работы с индустрией.

Голливуд такой жестокий.



Почему приставка Okko Smart Box продается с ограниченным функционалом? Чтобы получить AndroidTV, придётся шаманить

Да потому что это стоит 2 рубля.

Поэтому там урезали функционал и оставили Youtube, Okko и что-то еще.

Вы можете заплатить за Xiaomi, если вам нужен полноценный Android TV. С Android всегда так работает: покупаешь, рутируешь, устанавливаешь торренты и все хорошо, но требует усилий.

Онлайн-кинотеатры больше рассчитаны на людей, которые готовы доплатить 100 рублей, чтобы не бегать с флешкой от торрента к смарт тв.



Стандартная прошивка поддерживает YouTube в формате FullHD. Почему есть начинка, которая подходит для 4К, но не показывает 4К?

Думаю, в этом году выйдет обновление приложения Okko для Smart Box, в котором будет 4К.

Это, опять же, вопрос лицензирования.

Чтобы получить разрешение на показ фильмов Disney или Warner в 4К, необходим технический аудит устройства командой по защите контента на наличие лицензионных DRM — например, Microsoft PlayReady, Google WideVine, Apple FairPlay и ряда других.

Их следует реализовать с ключами, хранящимися не в памяти приложения, а в аппаратной доверенной зоне — то есть так, чтобы безопасность обеспечивалась на аппаратном уровне, а декодированное видео также было защищено на аппаратном уровне вплоть до выхода HDMI, где Будет работать HDCP, который будет показывать черный экран при подключении китайского сплиттера.

Smart Box еще не лицензирован, но процесс идет — лицензирование 4К тоже в моих руках и я обязательно сделаю это завтра утром ;).



Какие планы на спорт? Новый чемпионат мира, Лига чемпионов, другие виды?

Сейчас я просто стараюсь больше сосредоточиться на спорте.

На мой взгляд, там есть более интересные технологии; Кроме того, эту территорию можно развивать наравне с остальным миром.

Понятно, что Okko и другие отечественные игроки сильно отстают от Netflix в сфере фильмов, но если говорить о сверхтоповых спортивных трансляциях, то Okko не так сильно отстает, например, от ESPN+, как от Netflix. У нас есть шанс догнать и определить этот рынок.

Премьер-лига возобновится 17 июня, будут варианты просмотра в оригинале (с пустым стадионом) или с наложенными звуками стадиона.

Приостановленная MLS, регулярная футбольная лига Америки, также будет возрождена.

Другие футбольные лиги пока не планируются, поскольку для этого требуется серьезное расширение комментаторского состава; они тут классные, но для одновременной трансляции чемпионатов Италии и Испании нужно больше людей - и за эти кадры пришлось бы бороться с "Матч-ТВ".

Другие виды спорта, вероятно, будут доступны до конца года.



Иногда приложение Okko запускается на телевизоре LG примерно за 10 минут, но ivi работает стабильно быстро, почему?

Конкретно про LG ответить не могу.

Мне кажется, что крупные и новые платформы Smart TV обычно работают надежно.

Могут быть проблемы со смарт-хабами и с работой самих платформ, но если такое произойдет, лучше написать в поддержку – мы поймаем ошибку и обязательно исправим.



Почему Okko не может сделать нормальное приложение для телефона?

По мобильному Android есть задолженность, но мы над этим работаем.

Приложение Apple мне кажется подходящим.



Почему в некоторых сезонах сериалов на PlayStation не работает саундтрек? Почему версия для Android не запоминает время и номер серии?

Должен помнить.

Напишите нам об этом, мы исправим.

Возможно, что это Android 4.4 и у него сложная специфика - посмотрим.



Общее качество приложения отвратительное, почему они не смогли воспроизвести его, имея перед собой Amazon Prime и Netflix?

Сейчас техническая команда Okko — около ста человек.

Два года назад в Netflix было 600 человек плюс отдельная команда из 200 человек, которая занимается рекомендациями (у нас пять человек).

Мы будем развиваться.



Какие выводы были сделаны после нестабильной трансляции матчей Премьер-лиги?

Я довольно подробно затронул эту тему и подробно рассказал о технических деталях на конференции HighLoad++ в конце прошлого года.

Отчет доступен на Youtube и в формате PDF. Были сделаны выводы и усовершенствована платформа.

На самом деле профиль нагрузки на вещание PL был очень разным, и до его запуска, за три месяца — с помощью тех самых 40 человек, включая дизайнеров, — нам пришлось создать практически новый сервис.

То, что мы это сделали, на мой взгляд, уже достижение.

Там карты получились единственно правильными с точки зрения технологии, сложности - не только программного обеспечения, но и инженерного проекта, со своим производством и защитой контента.

Мы помнили те три провала, сделали из них выводы, но обойтись без них было невозможно.

В конце марта и апреле, во время изоляции, была достаточно высокая нагрузка от просмотра фильмов и трансляций концертов, и 17 июня мы ждем возвращения фанатов.

Думаю, мы справимся с новой нагрузкой.



Как обстоят дела с приложением Okko Sports на Xbox?

Мы работаем над этим.

Некоторые моменты пришлось отложить из-за карантина, но скоро мы отправимся в командировку в Москву и решим вопросы, требующие личного присутствия.

Я сам очень переживаю по этому поводу и надеюсь, что к новому сезону ПЛ все будет готово.



Что за черт с региональными треками и сабами? То есть то нет, в разных приложениях

Это связано с разницей форматов.

Есть три основных.

Поток MPEG Dash стандартный, в нем все должно работать, он использует Common Encryption DRM. Тем не менее, не все работают: его поддерживают основные браузеры, но не Safari, а также новые платформы Smart TV: Samsung, LG (после 14).

Существует также Microsoft SmoothStreaming с DRM PlayReady, который поддерживается старыми платформами Smart TV. Для Safari есть HLS с Apple FairPlay. Для Android – MPEG Dash с DRM WideVine. Есть некоторые устройства, в которых MPEG Dash используется с PlayReady от Microsoft; более старый вариант — PlayReady + Smooth Streaming, еще более старый вариант — WideVine Classic (например, для старых LG).

Такая фрагментация потоков.

Live еще более чувствителен к деталям в манифестах.

На HighLoad я рассказывал о том, как базовые Live-энкодеры и упаковщики тестируются крупными вендорами вроде Amazon: в этом случае используются только новые платформы, такие как LG и Samsung после 14, а на старые им плевать.

Мы изучили этот вопрос и понимаем, как исправить манифесты, чтобы все работало; мы написали модуль для Nginx, который меняет их на лету для старых платформ.



Почему в Okko худшие субтитры? Нельзя изменить шрифт, настроить фон, размер, убрать курсив, иногда целые предложения выпадают или показываются с задержкой.

Мы работаем над этим.



Алексей: на приложение для PlayStation было много жалоб, вынесу это в отдельный рассказ о нашей работе в Sony

Sony предоставляет большую поддержку, но только разработчикам игр.

Для них есть отдельные фреймворки, они могут использовать Unity и другие штуки для разработки игр для написания оптимизированного кода.

Когда компания Okko пришла в Sony и сказала, что хочет разместить приложение на PS3 и PS4, нам сказали: вот WebMAF, пусть ваше HTML-приложение запускается там.

Мы потратили немало усилий, пытаясь уговорить Sony предоставить нам доступ к тому же API, который используют разработчики игр, но они нам его не предоставили.

Затем мы настроили работу нашего Javascript/HTML с помощью этого устаревшего веб-движка.

Я уже говорил, что Netflix может диктовать условия каждому — так вот Sony предоставила им этот доступ, их приложение работает на их движке, которым они управляют. На PS5, выход которой должен был состояться этой осенью, эта проблема, похоже, была решена, и появился доступ к различным SDK для HTML-приложений.

Памяти тоже больше — JS-приложение на PS4 вылетает именно из-за ее нехватки.

Но пока не выйдет PS5, мы ничего не сможем сделать.

Netflix работает на PS на том же уровне, что и игры, поэтому работает отлично.

Я сам использую Okko на PlayStation и страдаю каждый раз, когда вижу медленную загрузку.

Это проблема.



Почему сервис на PS4 работает только в разрешении 1080p?

4K просто не помещается в выделенную память PS4.

Добавьте UFC в Okko. И пусть попробуют организовывать бои или спонсировать бои на манер РенТВ, меня лично это интересует больше, чем футболиста

Не буду раскрывать все спойлеры.



Есть ли планы приобретать контент стриминговых сервисов, недоступный в РФ? Amazon Prime и Netflix не продают свой контент таким образом.

Если бы они продавали, мы бы купили.

Почему выбор качества зависит от платформы, на которой вы смотрите? Один сервис заявляет о 4К, но его можно смотреть только на телевизорах LG Это связано с потоковой передачей.

4K — это HEVC/265, вам нужен MPEG Dash + Common Encryption. Именно это поддерживают новые телевизоры LG/Samsung и Android TV. Старые смарт-телевизоры не поддерживают HEVC. Возникают проблемы на устройствах, на которых я обычно смотрю другой контент 4К.

Почему это? Да, есть сложности из-за того, что DRM — шифрование-дешифрование — добавляет требования к ресурсам.

Из-за этого потоковая передача, требующая HEVC и DRM, может не работать — даже в тех случаях, когда работает другой контент 4K (mp4).



На какие технологии в IT стоит обратить внимание выпускникам вузов в наступающем году? Что будет актуально в ближайшие 5 лет?

Теперь дробление важно.

Микросервисы, микрофронтенды, раздельная разработка и внедрение, разделение бизнес-логики.

Для этого существуют специальные образцы дизайна и архитектуры.

Найти хорошие переведенные книги можно, есть отличный сайт microservices.io. Насчет языков не могу сказать точно — в какой-то момент не важно, на каком языке ты пишешь.

Есть Go, есть Kotlin. Важно уметь систематизировать свои знания и задавать правильные вопросы — будь то Google, хотя бы StackOverflow, а если эти источники не дают ответа — то своим коллегам.

Облачные сервисы явно будут актуальны в ближайшие годы.

В нашей стране не так много людей, которые знают, как создавать решения, например, на Amazon Web Services — стоит совершенствоваться в этом.

Хотя есть облака Mail.RU, Яндекс или Sbercloud, они уступают AWS и даже Google Cloud или Azure.

Почему весь контент недоступен для Казахстана?

Мы уже работаем над лицензированием контента для Казахстана.



Что произойдет с моей подпиской на Премьер-лигу, срок действия которой истек из-за Covid-19?

Мы продлили подписку на PL до 31 июля.

По предварительному календарю, Лига должна завершить все туры к концу июля — соответственно, все подписчики смогут смотреть ФЛ бесплатно.

Ваша подписка должна работать.

На сервисе много классных архивных материалов, можно посмотреть кое-что из прошлых лет.

Честно могу платить за контент только для игр, софта и музыки; Остальные наши СМИ по уровню обслуживания все еще находятся в каменном веке.

Почему?

Ну, я использую Spotify для музыки.

Мне кажется, что все наши сервисы с музыкой пока стары как луна - так что музыка все такая же плохая.

Мы пытаемся исправить ситуацию и создать удобный сервис.



Как принять участие в киноклубе?

Когда у нас будет рабочий прототип, думаю, мы объявим о каком-то закрытом тесте.



Как поддерживать высокую доступность услуг? У вас, как и у Youtube, есть коробочки для провайдеров?

Пока наши боксы доступны только в Москве и Санкт-Петербурге, и контент мы распространяем оттуда.

Также у нас есть партнеры — сети CDN с региональными узлами по всей России, через которые распространяется дополнительный контент. Возможно, скоро коробки появятся и в других районах.



Сколько усилий вложено в Интернет?

Постепенно все больше и больше.

Там много маркетинговых историй, и эта платформа будет продолжать развиваться.

Хотя раньше я в это даже не верил — для меня веб = рутрекер.



Почему невозможно выбрать звуковые дорожки и включить субтитры?

В некоторых фильмах они есть, хотя и не во всех.

Мы работаем над этим.



Почему бы просто не сделать возможным смотреть весь зарубежный контент в оригинале с субтитрами?

Исходный файл получить не так-то просто.

К тому же это довольно ограниченная ниша спроса, хотя мы, конечно, расширяем каталог фильмов с таким дубляжом и субтитрами.

Теперь у нас есть бэк-каталог, который мы уже давно кодируем в те форматы потоков, о которых я упоминал ранее — Dash, PlayReady/Smooth Streaming и так далее.

Некоторое время назад мы начали использовать новый подход к подготовке контента: теперь кодируем один раз и используем JIT-преобразования для разных типов потоков.

Я думаю, что у нас есть уникальная технология, но Netflix тоже ею пользуется; на самом деле здесь каждый изобретает свой велосипед. Мы перекодировали наш бэк-каталог, но не всегда можно найти хороший исходник с оригинальным треком.

Нужно понимать, что тайминг может не совпадать: даже видеоряды оригинала и локализации немного отличаются из-за разной длины реплик, например, и такая синхронизация требует дополнительной работы со стороны контент-отдела – а этот отдел уже постоянно занят добавлением фильмов.



Сложно ли общаться с российскими правообладателями?

Мне кажется проще, чем с остальными.

У них также есть русский менталитет; некоторым в принципе на защиту наплевать, хотя мы ее все равно поставили, чтобы никто не чувствовал себя обиженным по сравнению с голливудскими студиями.

С которым, кстати, общаться гораздо сложнее.

Чего пользователи могут ожидать от Okko с точки зрения новых технических возможностей? Технические особенности обычно не видны пользователю.

Сервис, конечно, постепенно становится стабильнее и быстрее, но пользователь обращает внимание в основном на возможности продукта.

Технологическая команда поддерживает эти разработки — например, новый плеер для iPhone.

Назовите пару наиболее сложных технологических проблем.

Было много проблем с производством прямых трансляций WTT. Это стык с телевидением, и люди там могут быть очень консервативными.

У них еще торчат SDI-кабели — если вы забыли, это тот самый простой антенный кабель — и это их основной источник сигнала.

И это нужно было перевести в наши мегабиты в секунду; Чтобы уложиться в срок, пришлось приложить немало усилий.

Еще можно вспомнить вопросы нагрузки, JIT-кодирования в разные потоки, «архитектуры продаж» — чтобы клиенты ходили на разные backend-серверы, чтобы распределить нагрузку и потенциальные сбои.



Какие языки стоит изучать? Я хочу Python и Java

Хорошие языки.

Хотя необходимое в Python можно переписать на Go, а в Java — на Kotlin. В Котлине больше синтаксического сахара; можно 10 строк на Java уместить в одну на Котлине — конечно, на первый взгляд это будет совершенно непонятно.

Я еще не работал серьезно с Go. Было что-то в Python — ну, Теги: #Интервью #Управление разработкой #Высокая производительность #okko #Алексей Голубев #технический директор #ps4 #лицензирование фильма

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.